После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Научить детей самостоятельно решать жизненные задачи
ТРИЗ -технологии для школьников – это особый подход к решению жизненных задач, который позволяет не унывать при возникновении сложных задач, а легко решить их с помощью базовых механизмов предложенных Г. Альтшуллером.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.
Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.
Прошла курсы:
В настоящее время ТРИЗ – технологии становятся всё более интересны и актуальны в жизни и особенно в образовании. Что же означают эти четыре буквы ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач.
Автор теории изобретатель Генрих Саулович Альтшуллер, он же писатель фантаст Генрих Альтов.
Генрих Альтшуллер своё первое изобретение запатентовал в 17 лет, в следующие 5 лет число изобретений увеличилось и стало более 10. В дальнейшем он задумался над тем, чтобы создать некий алгоритм, который позволит изобретателям в реализации своих идей. Не каждая идея жизнеспособна, как из простой идеи создать нечто действительно полезное и главное, работающее. Основным постулатом ТРИЗ стало то, что технические системы развиваются по определенным законам, эти законы можно выявить и использовать для создания алгоритма решения изобретательских задач. Вначале он так и назывался АРИЗ, позже алгоритм стал теорией.
Из этой методики родилась ещё одна теория, это Теория развития творческой личности – ТРТЛ. Это личность с особенными качествами, которые позволяют не просто мечтать, глядя в небеса, а создавать вполне реальные вещи.
Школьная программа может включать в себе такие элементы, которые позволяют развивать творческую личность, которая смело может выдавать идеи, проверять гипотезы, конструировать рабочие модели.
ТРИЗ предлагает свой инструментарий поиска идей и проверки гипотез, что легко и разумно включить в программу школьного обучения.
Цель ТРИЗ-подготовки – это развитие фантазии и гибкого мышления, воспитание творческой личности, готовой к решению сложных задач эффективными способами. По сути оказывается, что творчеству можно научиться, его можно тренировать, как и любой другой навык. Не сказочная муза нисходит для того, чтобы вдохновить, а в ходе конкретных действий зарождается идея, которая зажигает внутренний огонь ребёнка, подвигая к поиску решений. А для решений тоже есть свои механизмы.
Чего стоит метод Робинзона! Возьмите любой предмет и найдите ему несвойственное применение. Опыт показывает, что дети очень быстро находят множество решений, при том, что взрослым это удаётся сложнее, потому что действуют ограничения и правила. Например, известная задача: найдите 20 способов использования канцелярской скрепки. Если взрослые обычно предлагают 5-7 вариантов, то дети более 20.
Другой вариант задачи: найти альтернативные способы создания чего-либо.
Как это можно использовать на уроке?
Пусть дети изложат идеи, как измерить расстояние между стенами в классе, не используя линейку. А потом измерят предложенными способами и проверят, какой способ более точный, а какой легко реализуемый.
Такое упражнение может быть хорошей прелюдией к изучению таблицы умножения, потому что наверняка нужно будет многократно прибавлять небольшие отрезки. А это долго и нудно. Тогда таблица умножения станет просто спасением. Вот вам мотивация для разучивания таблицы умножения.
Для заучивания наизусть таблицы умножения можно взять другой инструмент из арсенала ТРИЗ – синектику. Это способ сравнение и нахождение совпадений, схожих свойств, закономерностей. Таблица умножение их преподнесёт в огромном количестве. 1 умножая на любое число мы получаем её же, умножая на 10 добавляем 0. Уже легко. Умножая на чётное число, всегда получим чётное. А умножение на 5? Умножение на 9 – это просто сказка, шедевр математического совершенства мира.
В музыкальной теории, которое изучают на уроках сольфеджио строение интервалов, знаки в тональностях, всё подчиняется гениальной закономерности. А какой праздник, если дети сами находят эти закономерности.
Следующий метод «Да-Нет» ещё один работающий элемент, который учит задавать правильный вопрос. Из огромного множества вариантов, каждый правильный вопрос отсеивает половину вариантов, в результате чего через несколько вопросов можно дойти до правильного варианта. Это приучает к умению отсеивать лишние варианты и сэкономить силы, время и ресурсы.
Основные понятия ТРИЗ:
Креативность – умение генерировать идеи.
Творчество – умение создавать нечто новое необычное.
Изобретательство – умение найти способ реализации конкретного элемента проекта или самого проекта.
Созидание – умение создавать и реализовывать проекты.
ТРИЗ можно использовать и на любых уроках.
Например задание найти максимальное количество вариантов на уроке русского языка может звучать так:
«Кто найдёт больше однокоренных слов к слову …»
«Найдите прилагательные, описывающие качества данного предмета (явления).»
В следующем простом упражнении мы применим технику, которую условно назовём «Облако мыслей»
Учитель:
- Напишите на отдельных листочках слова описывающую весну.
- А теперь каждый из вас пусть поставит свой листочек в таблице на правильное место, к глаголам, к существительным и к прилагательным.
Дети подходят к доске и прикрепляют свои листочки со словами.
Это интерактивное действие повышает мотивацию, поиск решений, и полезно, чтобы дети не засиделись на месте, а двигались и проявляли активность одновременно все ученики.
ТРИЗ обладает хорошим арсеналом инструментов, которые помогают не только разнообразить уроки, но и помогают лучше понимать материал и запомнить.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!