После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Научить детей самостоятельно решать жизненные задачи
ТРИЗ -технологии для школьников – это особый подход к решению жизненных задач, который позволяет не унывать при возникновении сложных задач, а легко решить их с помощью базовых механизмов предложенных Г. Альтшуллером.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.
Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.
Прошла курсы:
В настоящее время ТРИЗ – технологии становятся всё более интересны и актуальны в жизни и особенно в образовании. Что же означают эти четыре буквы ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач.
Автор теории изобретатель Генрих Саулович Альтшуллер, он же писатель фантаст Генрих Альтов.
Генрих Альтшуллер своё первое изобретение запатентовал в 17 лет, в следующие 5 лет число изобретений увеличилось и стало более 10. В дальнейшем он задумался над тем, чтобы создать некий алгоритм, который позволит изобретателям в реализации своих идей. Не каждая идея жизнеспособна, как из простой идеи создать нечто действительно полезное и главное, работающее. Основным постулатом ТРИЗ стало то, что технические системы развиваются по определенным законам, эти законы можно выявить и использовать для создания алгоритма решения изобретательских задач. Вначале он так и назывался АРИЗ, позже алгоритм стал теорией.
Из этой методики родилась ещё одна теория, это Теория развития творческой личности – ТРТЛ. Это личность с особенными качествами, которые позволяют не просто мечтать, глядя в небеса, а создавать вполне реальные вещи.
Школьная программа может включать в себе такие элементы, которые позволяют развивать творческую личность, которая смело может выдавать идеи, проверять гипотезы, конструировать рабочие модели.
ТРИЗ предлагает свой инструментарий поиска идей и проверки гипотез, что легко и разумно включить в программу школьного обучения.
Цель ТРИЗ-подготовки – это развитие фантазии и гибкого мышления, воспитание творческой личности, готовой к решению сложных задач эффективными способами. По сути оказывается, что творчеству можно научиться, его можно тренировать, как и любой другой навык. Не сказочная муза нисходит для того, чтобы вдохновить, а в ходе конкретных действий зарождается идея, которая зажигает внутренний огонь ребёнка, подвигая к поиску решений. А для решений тоже есть свои механизмы.
Чего стоит метод Робинзона! Возьмите любой предмет и найдите ему несвойственное применение. Опыт показывает, что дети очень быстро находят множество решений, при том, что взрослым это удаётся сложнее, потому что действуют ограничения и правила. Например, известная задача: найдите 20 способов использования канцелярской скрепки. Если взрослые обычно предлагают 5-7 вариантов, то дети более 20.
Другой вариант задачи: найти альтернативные способы создания чего-либо.
Как это можно использовать на уроке?
Пусть дети изложат идеи, как измерить расстояние между стенами в классе, не используя линейку. А потом измерят предложенными способами и проверят, какой способ более точный, а какой легко реализуемый.
Такое упражнение может быть хорошей прелюдией к изучению таблицы умножения, потому что наверняка нужно будет многократно прибавлять небольшие отрезки. А это долго и нудно. Тогда таблица умножения станет просто спасением. Вот вам мотивация для разучивания таблицы умножения.
Для заучивания наизусть таблицы умножения можно взять другой инструмент из арсенала ТРИЗ – синектику. Это способ сравнение и нахождение совпадений, схожих свойств, закономерностей. Таблица умножение их преподнесёт в огромном количестве. 1 умножая на любое число мы получаем её же, умножая на 10 добавляем 0. Уже легко. Умножая на чётное число, всегда получим чётное. А умножение на 5? Умножение на 9 – это просто сказка, шедевр математического совершенства мира.
В музыкальной теории, которое изучают на уроках сольфеджио строение интервалов, знаки в тональностях, всё подчиняется гениальной закономерности. А какой праздник, если дети сами находят эти закономерности.
Следующий метод «Да-Нет» ещё один работающий элемент, который учит задавать правильный вопрос. Из огромного множества вариантов, каждый правильный вопрос отсеивает половину вариантов, в результате чего через несколько вопросов можно дойти до правильного варианта. Это приучает к умению отсеивать лишние варианты и сэкономить силы, время и ресурсы.
Основные понятия ТРИЗ:
Креативность – умение генерировать идеи.
Творчество – умение создавать нечто новое необычное.
Изобретательство – умение найти способ реализации конкретного элемента проекта или самого проекта.
Созидание – умение создавать и реализовывать проекты.
ТРИЗ можно использовать и на любых уроках.
Например задание найти максимальное количество вариантов на уроке русского языка может звучать так:
«Кто найдёт больше однокоренных слов к слову …»
«Найдите прилагательные, описывающие качества данного предмета (явления).»
В следующем простом упражнении мы применим технику, которую условно назовём «Облако мыслей»
Учитель:
- Напишите на отдельных листочках слова описывающую весну.
- А теперь каждый из вас пусть поставит свой листочек в таблице на правильное место, к глаголам, к существительным и к прилагательным.
Дети подходят к доске и прикрепляют свои листочки со словами.
Это интерактивное действие повышает мотивацию, поиск решений, и полезно, чтобы дети не засиделись на месте, а двигались и проявляли активность одновременно все ученики.
ТРИЗ обладает хорошим арсеналом инструментов, которые помогают не только разнообразить уроки, но и помогают лучше понимать материал и запомнить.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!