После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
«Как педагогу организовать читательский клуб и заинтересовать чтением»
Читательский клуб — отличная возможность в более неформальной обстановке поговорить с учениками о важных вопросах, затронуть интересные темы. На вебинаре мы разберём, как педагогу организовать читательский клуб, как выбрать произведение, которое подойдет ученикам по возрасту и совпадёт с их интересами. Также мы поговорим о том, какие трудности в организации такого занятия могут встретиться, и как превратить читательский клуб в место, где учиникам и педагогу будет комфортно и интересно.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Как педагогу организовать читательский клуб и заинтересовать им учеников
На сегодняшний момент одной из самых важных реалий, связанных с фигурой современного читателя-школьника, является проблема читательской компетентности. Под читательской компетентностью мы подразумеваем набор определенных качеств, навыков и знаний, которые необходимы читателю для восприятия, понимания, интерпретации информации во время процесса чтения. Известно, что основной процесс формирования различных компетенций происходит во время участия ребенка в образовательном процессе.
Необходимо различать чтение и читательскую грамотность. Под чтением принято подразумевать процесс перевода букв в звуки, именно чтение вслух. Читательская грамотность – более широкое понятие, включающее в себя не только владение техникой чтения, но и метапредметные умения – осознавать свой уровень понимания текста, поддерживать понимание на должном уровне. Развитие читательской компетенции - задача не только педагогов русского языка и литературы, но и преподавателей других дисциплин.
Это большой миф, что чтение можно развивать только с помощью художественных текстов.
Главный инструмент - эффективные техники чтения, подбор подходящего текста и понимание целей работы.
К сожалению, интерес к чтению постепенно уменьшается с увеличением возраста школьников. Педагогу важно найти подход, определённые механизмы, которые помогут заинтересовать учеников чтением. В этом учителям может помочь формат книжного клуба.
Преимущества книжного клуба перед обычными уроками литературы или чтения:
- более свободная атмосфера
- возможность достичь более качественного результата (нет погони за проверкой академических знаний)
- выбор тем, интересных ученикам (соответственно, повышается интерес и мотивация)
- изменяется модель отношений “учитель-ученик” (открывается больше возможностей для взаимодействия)
- есть возможность поговорить на важные темы не в ущерб прохождению программы.
Этапы организации книжного клуба:
- анализ аудитории, выявление их потребностей (возраст, уровень читательской грамотности, уровень начитанности, интересы, боли, страхи)
- выбор подходящего формата занятий (продолжительность, место, количество участников). Книжно- ”разговорный” клуб, произведение в контексте культуры, чтение для развития речи, клуб, чтобы “разговорить” учеников, лучше узнать их, “воспитатательное” чтение,
- подбор произведений, написание программы
- знакомство с различными техниками чтения, методиками активного чтения (возможно, функционального формирующего чтения)
- создание дополнительных материалов (презентации, рабочие листы, подбор иллюстраций, подготовка текстов, карточек, схем)
- анонс мероприятия
Пример опросника о книжном клубе может быть и таким.
Цель книжного клуба:
помочь ученикам раскрыться, больше выражать свои мысли, строить развёрнутые предложения, лучше понимать прочитанный текст.
Как будет проходить занятие?
Учитель предлагает ответить на проблемный вопрос, связанный с содержанием произведения. Задача этого задания - погрузить учеников в процесс.
Затем можно прочитать текст с остановками, параллельно предлагать ученикам различные задания. В конце встречи провести рефлексию в необычной форме.
Как же заинтересовать учеников?
Советуем выбрать произведение, где поднимаются темы, которые могут быть интересны ученикам. Например, что-то о будущем, взаимоотношении людей (будет интереснее, если герои были примерно такого же возраста, как и они).
Лучше выбирать достаточно насыщенный сюжет, чтобы ученики могли предположить разные варианты развития событий. Желательно, чтобы в основе произведения лежал проблемный вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Именно это и даст ученикам возможность рассуждать, мыслить, спорить. доказывать свою точку зрения. Также большое количество интересных заданий может дать форма произведения: например, записи как в дневнике, письмо, текст, написанный от 3 лица и прочее.
Привлечь учеников может и сам формат встречи. Уверены, что им понравится формат занятия, отличающийся от обычного урока, где можно высказывать свои мысли, делиться идеями без страха получить плохую отметку. Выберите интересное, возможно, интригующее название встречи или тему обсуждения.
Этапы работы с текстом – восприятие, понимание, интерпретация – являются важнейшей составляющей процесса чтения.
Постарайтесь построить занятие логично, но без предсказуемых ходов и скучных вопросов.
Ваши действия, ваши вопросы должны погружать в текст, еще больше увлекать учеников, заставлять их концентрироваться.
Проверенные произведения, которые понравились участникам (5-7 класс):
«Последний лист», «Дары волхвов» О. Генри,
«Свеча горела» Гелприн Майк, “Мама куда-то ушла” В. Распутин, “Зелёная пилюля” С.Прокофьева (для нескольких встреч).
Ждем Вас 9 июня в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!