После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
«Как педагогу организовать читательский клуб и заинтересовать чтением»
Читательский клуб — отличная возможность в более неформальной обстановке поговорить с учениками о важных вопросах, затронуть интересные темы. На вебинаре мы разберём, как педагогу организовать читательский клуб, как выбрать произведение, которое подойдет ученикам по возрасту и совпадёт с их интересами. Также мы поговорим о том, какие трудности в организации такого занятия могут встретиться, и как превратить читательский клуб в место, где учиникам и педагогу будет комфортно и интересно.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Как педагогу организовать читательский клуб и заинтересовать им учеников
На сегодняшний момент одной из самых важных реалий, связанных с фигурой современного читателя-школьника, является проблема читательской компетентности. Под читательской компетентностью мы подразумеваем набор определенных качеств, навыков и знаний, которые необходимы читателю для восприятия, понимания, интерпретации информации во время процесса чтения. Известно, что основной процесс формирования различных компетенций происходит во время участия ребенка в образовательном процессе.
Необходимо различать чтение и читательскую грамотность. Под чтением принято подразумевать процесс перевода букв в звуки, именно чтение вслух. Читательская грамотность – более широкое понятие, включающее в себя не только владение техникой чтения, но и метапредметные умения – осознавать свой уровень понимания текста, поддерживать понимание на должном уровне. Развитие читательской компетенции - задача не только педагогов русского языка и литературы, но и преподавателей других дисциплин.
Это большой миф, что чтение можно развивать только с помощью художественных текстов.
Главный инструмент - эффективные техники чтения, подбор подходящего текста и понимание целей работы.
К сожалению, интерес к чтению постепенно уменьшается с увеличением возраста школьников. Педагогу важно найти подход, определённые механизмы, которые помогут заинтересовать учеников чтением. В этом учителям может помочь формат книжного клуба.
Преимущества книжного клуба перед обычными уроками литературы или чтения:
- более свободная атмосфера
- возможность достичь более качественного результата (нет погони за проверкой академических знаний)
- выбор тем, интересных ученикам (соответственно, повышается интерес и мотивация)
- изменяется модель отношений “учитель-ученик” (открывается больше возможностей для взаимодействия)
- есть возможность поговорить на важные темы не в ущерб прохождению программы.
Этапы организации книжного клуба:
- анализ аудитории, выявление их потребностей (возраст, уровень читательской грамотности, уровень начитанности, интересы, боли, страхи)
- выбор подходящего формата занятий (продолжительность, место, количество участников). Книжно- ”разговорный” клуб, произведение в контексте культуры, чтение для развития речи, клуб, чтобы “разговорить” учеников, лучше узнать их, “воспитатательное” чтение,
- подбор произведений, написание программы
- знакомство с различными техниками чтения, методиками активного чтения (возможно, функционального формирующего чтения)
- создание дополнительных материалов (презентации, рабочие листы, подбор иллюстраций, подготовка текстов, карточек, схем)
- анонс мероприятия
Пример опросника о книжном клубе может быть и таким.
Цель книжного клуба:
помочь ученикам раскрыться, больше выражать свои мысли, строить развёрнутые предложения, лучше понимать прочитанный текст.
Как будет проходить занятие?
Учитель предлагает ответить на проблемный вопрос, связанный с содержанием произведения. Задача этого задания - погрузить учеников в процесс.
Затем можно прочитать текст с остановками, параллельно предлагать ученикам различные задания. В конце встречи провести рефлексию в необычной форме.
Как же заинтересовать учеников?
Советуем выбрать произведение, где поднимаются темы, которые могут быть интересны ученикам. Например, что-то о будущем, взаимоотношении людей (будет интереснее, если герои были примерно такого же возраста, как и они).
Лучше выбирать достаточно насыщенный сюжет, чтобы ученики могли предположить разные варианты развития событий. Желательно, чтобы в основе произведения лежал проблемный вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Именно это и даст ученикам возможность рассуждать, мыслить, спорить. доказывать свою точку зрения. Также большое количество интересных заданий может дать форма произведения: например, записи как в дневнике, письмо, текст, написанный от 3 лица и прочее.
Привлечь учеников может и сам формат встречи. Уверены, что им понравится формат занятия, отличающийся от обычного урока, где можно высказывать свои мысли, делиться идеями без страха получить плохую отметку. Выберите интересное, возможно, интригующее название встречи или тему обсуждения.
Этапы работы с текстом – восприятие, понимание, интерпретация – являются важнейшей составляющей процесса чтения.
Постарайтесь построить занятие логично, но без предсказуемых ходов и скучных вопросов.
Ваши действия, ваши вопросы должны погружать в текст, еще больше увлекать учеников, заставлять их концентрироваться.
Проверенные произведения, которые понравились участникам (5-7 класс):
«Последний лист», «Дары волхвов» О. Генри,
«Свеча горела» Гелприн Майк, “Мама куда-то ушла” В. Распутин, “Зелёная пилюля” С.Прокофьева (для нескольких встреч).
Ждем Вас 9 июня в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!