После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Что такое орфографическая зоркость?
Это умение «видеть» правильное написание слова, чувствовать верное написание, даже если не знаешь правил орфографии.
Это не врождённая способность, её можно и нужно развить! На вебинаре вы узнаете о том, с чего начинать работу над орфографической зоркостью, познакомитесь с различными простыми техниками и упражнениями, которые можно использовать абсолютно на любом занятии, не только на уроках русского языка.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Орфографическая зоркость — умение видеть верное написание слова.
Кажется, что этот навык не такой уж серьёзный, и без него можно спокойно прожить и в школе, и после неё.
Но это точно не так.
В этой статье рассказываем о том, зачем развивать орфографическую зоркость и как она может помочь в будущем.
Полное определение этого понятия звучит так: это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. Если говорить более научно, то это способность видеть звуки, стоящие в слабой позиции.
Все орфограммы обладают рядом общих черт:
- расхождение между звуком и буквой, написанием и произношением
- “опасные” звуки и звукосочетания, их запоминание и постоянное внимание к ним
- морфемы, их выделение, умение спрогнозировать нахождение орфограмм в них.
Конечно, недостаточно просто найти этот звук в слове. Необходимо знать различные способы проверки, алгоритмы подбора проверочных слов.
С помощью каких заданий развивается орфографическая зоркость?
1) Специально организованное списывание.
Не просто копирование текста с доски, а задание, которое имеет конкретную цель. Например, это может быть текст, где пропущена первая буква или буквы в именах собственных. Также целью списывания может быть улучшение навыков каллиграфии. Ученики могут, например, списывать фрагмент стихотворения.
2) Текст с пропусками
Это задание можно выполнять как индивидуально. так и в парах. Есть специальные сборники с такими текстами с пропусками, которые направлены на повторение конкретной орфограммы или нескольких орфограмм. Такие тексты вы можете сделать самостоятельно, выбирая уровень трудности (например, убирая в слове одну или несколько букв) в зависимости от того, как работают ваши ученики.
3) Исправление ошибок в тексте
Ошибки в таких текстах нужно не просто исправить, но и объяснить. Часто необходимо подобрать проверочное слово. После этого ошибки можно сгруппировать и выполнить отдельное задание на классификацию.
4) Создание мемо-карточек или мемо-словариков
Словарики можно создавать как в течение изучения темы, так и после неё, на обобщающем уроке. Такая работа будет намного более эффективной, чем ведение словаря в конце тетради или на полях. Такие словари можно создавать на конкретную букву или по отдельной орфограмме. Можно предложить ученикам по-своему оформить страницы со словами.
5) Подключение мнемонических техник. Например, запоминание словарных слов через рисунки или символы.
6) Комментированное письмо. Комментировать может один ученик или несколько учеников по цепочке. Важно проговаривать не только ту букву, которую нужно писать в слове, но и правило.
7) Письмо с проговариванием. При выполнении этого задания можно “простукивать” слова, акцентировать внимание на тех буквах, которые мы часто “проглатываем” в потоке речи.
8) Сигнальные карточки. С их помощью можно показывать, есть ли ошибка в слове или выбирать нужную букву, которая пишется в слове.
9) Письмо по памяти. Например, сначала предложение выводится на экран или пишется на доске. Затем ученики закрывают глаза и проговаривают его. Можно проговорить перед этим трудные случаи правописания. После этого ученики по памяти пишут это предложение, а затем проверяют написанное.
10) Задания для одноклассника по пройденной теме. Можно придумать задание с пропусками, а потом обменяться текстами. Ученик может получить оценку и за составление задания, и за ответы.
Ещё одна методика, которая эффективно развивает орфографическую зоркость - зрительные диктанты (методика И.Т. Федоренко).
Это зрительные диктанты, в которые входят 18 наборов. В каждом наборе по 8 предложений. Каждое из предложений содержит одинаковое количество символом (например, по 8 букв), постепенно это количество увеличивается. Ученики должны посмотреть на это предложение и запомнить, как оно выглядит, как оно записано. При этом не советуется проговаривать это предложение, только читать про себя. Время на запоминание каждого предложения - 5-10- секунд. Затем предложение записывается на отдельной карточке, не в тетради. Так повторяется с каждым предложением набора.
Такая методика позволяет ученикам развить скорость чтения, быстрее обрабатывать информацию и запоминать написание конкретных слов. Словарный запас учеников возрастает примерно на 40 слов. Время работы по такой методике - 54 дня. Делать эти задания необходимо ежедневно, только тогда будет виден результат.
Что входит в состав подготовки к развитию орфографической зоркости:
- умение видеть границу предложения
- написание имён, кличек, названий с заглавной буквы
- раздельное написание слов, слов с предлогами и союзами
- правила переноса слов.
Орфографическая зоркость включает не только работу с визуальным восприятием. Развитие фонематического слуха играет здесь немаловажную роль.
Например, важно уметь вычленять отдельный звук, давать ему характеристику (звонкий или глухой, ударный или безударный, мягкий или твёрдый). соотносить звуковую схему со словом, различать ударные и безударные слоги. Еще одно эффективное упражнение на развитие фонематического слуха - составление звуковой схемы предложения. В ней отмечается количество слов, в них указывается количество слогов, ударный и безударный слог, а также ошибкоопасные места.
Для учеников, которые уже учатся во втором классе, важно включать понимание законов морфемики. Учителю необходимо объяснить, что местонахождение орфограммы напрямую зависит от того, как эту орфограмму проверять.
Например:
- если ошибкоопасное место в корне, то надо подбирать проверочное слово или изменить форму слова.
- если орфограмма в приставке, то правописание нужно или запомнить, или проверить с помощью первой корневой буквы.
- если орфограмма в суффиксе, то запоминаем.
- если орфограмма в окончании, то проверяем в зависимости от части речи (например, с помощью вопроса, формы инфинитива).
Работать над орфографической зоркостью должна проводиться не только на уроках русского языка и литературы. Этому стоит уделять буквально 5-7 минут на любом уроке. На что обращать внимание? На правописание терминов, наиболее встречающихся слов. Можно также завести специальный раздел в рабочей тетради, вести работу с такими словами на полях или завести отдельный справочник.
Развитие орфографической зоркости позволяет не только «увидеть» опасное место в слове и применить знания определенного правила орфографии, но и увеличить скорость чтения, развить умение концентрироваться на конкретном символе или слове. Это позволяет проводить более качественную работу с текстом, быстрее находить и выделять среди других предложений нужную информацию, определять главное, находить ответ на вопрос в объёмном тексте.
Обращайте внимание на развитие этого навыка, уделяйте этому хотя бы несколько минут на уроке, и вы увидите, насколько положительно влияет на грамотность и скорость чтения учеников.
Ждем Вас 19 мая в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!