После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
На вебинаре вы познакомитесь с разновидностями обучающих игр, которые можно создать самостоятельно — не обязательно быть игропрактиком!
Мы поговорим о принципах игры на уроке, о том, как создать ту игру, которая пригодится именно для ваших уроков!
Также разберем несколько вариантов, как можно адаптировать привычные игры для онлайн-уроков.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Как придумать свою обучающую игру
Сложно представить современный урок хотя бы без одной игры.
Конечно, к играм многие педагоги, а иногда и родители, относятся скептически.
Услышать можно самые разные объяснения: «Дети будут только играть, толку ноль», «На уроке всё должно быть строго», «Так они ничего не запомнят» и другое.
Главная проблема: нет чёткого понимания, как через игру ребёнок освоит новый материал.
Всё просто: проигрывая определённую ситуацию, в сознании ребёнка закрепляются
Обучающие игры — это полноценные игры, механика которых глубоко интегрирована с целями обучения. В дошкольном возрасте дети познают мир именно через игру.
Именно благодаря игре дети приобретают такие навыки, как:
- понимание правил, установленных во время игры. Ребёнок развивает умение соответствовать заданным требованиям;
- способность согласовывать свои действия с другими – в процессе игры ребенок учится сотрудничать с другими детьми, приобретает навык разрешения конфликтов;
умение находить решение для разных ситуаций из жизни;
- умение верно выстраивать отношения между людьми, понимать многие моменты во взаимодействии между участниками.
Большая ответственность в организации обучающей игры лежит на педагоге. Именно он должен проанализировать все факторы и выбрать игру и игровую методику, которая подходит под изучаемую тему, соответствует возрасту учеников и уровню освоения материала. В условиях основного общего образования игру можно применять в рамках обычного урока. Чаще всего их используют для закрепления пройденного материала, повторения, обобщения изученного.
Также игры выручают, когда класс (или отдельный ученик) трудно воспринимает привычный формат работы с информацией. Такое может произойти в конце четверти, во время сдвоенных уроков или интенсивного прохождения программы.
В такие моменты обучающие игры действительно приходят на помощь!
Содержание может быть точно таким же, как и написанное на доске, но вовлеченность ученика точно будет больше, а прохождение материала – интереснее и эффективнее.
Во время выполнения задания в той форме у ученика часто будто исчезает барьер восприятия и информации. Он не воспринимает игры как что-то страшное, опасное. Он понимает, что допустит ошибку – нестрашно, ведь в игре оценку не поставят.
Каждый педагог может создать собственную обучающую игру. Ведь часто учителя не могут найти подходящего формата для отработки темы, закрепления знаний. Выход – создать образовательную игру самому!
Механизм создания такой игры напоминает конструктор. Но главное в нём не детали, и даже не общий вид. А цель, ради которой этот конструктор строится.
Шаг 1: четко прописать, как эта игра должна помочь.
Например, с помощью игры ученик должен закрепить умение различать падежи или узнавать признаки разных частей речи.
Шаг 2: собрать необходимый материал.
Это могут быть имена и фамилии героев и цитаты из художественного произведения, которые этим героям принадлежат. Примеры языкового материала и элементы теории, части формул и их расшифровка, картинки с эмоциями и названия этих эмоций.
Такой материал можно взять из программы любого предмета и для любого возраста.
Советуем сразу подумать над уровнем сложности подобранного материала: если у вас разноуровневый класс, то имеет смысл подобрать материал разной степени сложности.
Шаг 3: выбираем подходящий формат игры.
Когда есть понимание, к чему во время игры и после неё должен прийти ученик, с каким материалом он будет работать, вы сможете выбрать подходящий формат.
Это может быть формат:
- домино (соединить подходящие карточки)
- лото (по определенным признакам собирать нужные карточки на игровом поле)
- игра-бродилка (каждый шаг – задание или условие, в которое попадает участник)
- игра с распределением (например, карточки распределить по нескольким коробкам)
- пазл (по определенному признаку подобрать материал)
- игра со случайным выбором (кубик, колесо, генератор чисел)
Шаг 4: оформление.
Не переусердствуйте с дизайном! Цвета, символы, картинки не должны затруднять восприятие материала. Шрифт должен быть минималистичным и читабельным.
Добавляйте детали и дополнительные «украшения» только там, где они действительно нужны.
Подумайте о масштабе: будет ли удобно ученикам держать такие карточки в руках? Смогут ли они прочитать всё, что написано?
Также советуем вам подумать о том, как можно адаптировать свою игру для онлайн-формата. Так вы сможете её использовать для онлайн-уроков как с группой учеников, так и в индивидуальном формате. Такую игру не нужно распечатывать, носить с собой – очень удобно!
Желаем вам вдохновения в создании собственной образовательной игры! Только вы сможете создать пособие, которое поможет вашим ученикам с лёгкостью справиться с изучаемым материалом и сделать обучение не только полезным, но приятным и интересным.
Ждем Вас 7 апреля в 18:00!
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!