После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
На вебинаре вы познакомитесь с разновидностями обучающих игр, которые можно создать самостоятельно — не обязательно быть игропрактиком!
Мы поговорим о принципах игры на уроке, о том, как создать ту игру, которая пригодится именно для ваших уроков!
Также разберем несколько вариантов, как можно адаптировать привычные игры для онлайн-уроков.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Как придумать свою обучающую игру
Сложно представить современный урок хотя бы без одной игры.
Конечно, к играм многие педагоги, а иногда и родители, относятся скептически.
Услышать можно самые разные объяснения: «Дети будут только играть, толку ноль», «На уроке всё должно быть строго», «Так они ничего не запомнят» и другое.
Главная проблема: нет чёткого понимания, как через игру ребёнок освоит новый материал.
Всё просто: проигрывая определённую ситуацию, в сознании ребёнка закрепляются
Обучающие игры — это полноценные игры, механика которых глубоко интегрирована с целями обучения. В дошкольном возрасте дети познают мир именно через игру.
Именно благодаря игре дети приобретают такие навыки, как:
- понимание правил, установленных во время игры. Ребёнок развивает умение соответствовать заданным требованиям;
- способность согласовывать свои действия с другими – в процессе игры ребенок учится сотрудничать с другими детьми, приобретает навык разрешения конфликтов;
умение находить решение для разных ситуаций из жизни;
- умение верно выстраивать отношения между людьми, понимать многие моменты во взаимодействии между участниками.
Большая ответственность в организации обучающей игры лежит на педагоге. Именно он должен проанализировать все факторы и выбрать игру и игровую методику, которая подходит под изучаемую тему, соответствует возрасту учеников и уровню освоения материала. В условиях основного общего образования игру можно применять в рамках обычного урока. Чаще всего их используют для закрепления пройденного материала, повторения, обобщения изученного.
Также игры выручают, когда класс (или отдельный ученик) трудно воспринимает привычный формат работы с информацией. Такое может произойти в конце четверти, во время сдвоенных уроков или интенсивного прохождения программы.
В такие моменты обучающие игры действительно приходят на помощь!
Содержание может быть точно таким же, как и написанное на доске, но вовлеченность ученика точно будет больше, а прохождение материала – интереснее и эффективнее.
Во время выполнения задания в той форме у ученика часто будто исчезает барьер восприятия и информации. Он не воспринимает игры как что-то страшное, опасное. Он понимает, что допустит ошибку – нестрашно, ведь в игре оценку не поставят.
Каждый педагог может создать собственную обучающую игру. Ведь часто учителя не могут найти подходящего формата для отработки темы, закрепления знаний. Выход – создать образовательную игру самому!
Механизм создания такой игры напоминает конструктор. Но главное в нём не детали, и даже не общий вид. А цель, ради которой этот конструктор строится.
Шаг 1: четко прописать, как эта игра должна помочь.
Например, с помощью игры ученик должен закрепить умение различать падежи или узнавать признаки разных частей речи.
Шаг 2: собрать необходимый материал.
Это могут быть имена и фамилии героев и цитаты из художественного произведения, которые этим героям принадлежат. Примеры языкового материала и элементы теории, части формул и их расшифровка, картинки с эмоциями и названия этих эмоций.
Такой материал можно взять из программы любого предмета и для любого возраста.
Советуем сразу подумать над уровнем сложности подобранного материала: если у вас разноуровневый класс, то имеет смысл подобрать материал разной степени сложности.
Шаг 3: выбираем подходящий формат игры.
Когда есть понимание, к чему во время игры и после неё должен прийти ученик, с каким материалом он будет работать, вы сможете выбрать подходящий формат.
Это может быть формат:
- домино (соединить подходящие карточки)
- лото (по определенным признакам собирать нужные карточки на игровом поле)
- игра-бродилка (каждый шаг – задание или условие, в которое попадает участник)
- игра с распределением (например, карточки распределить по нескольким коробкам)
- пазл (по определенному признаку подобрать материал)
- игра со случайным выбором (кубик, колесо, генератор чисел)
Шаг 4: оформление.
Не переусердствуйте с дизайном! Цвета, символы, картинки не должны затруднять восприятие материала. Шрифт должен быть минималистичным и читабельным.
Добавляйте детали и дополнительные «украшения» только там, где они действительно нужны.
Подумайте о масштабе: будет ли удобно ученикам держать такие карточки в руках? Смогут ли они прочитать всё, что написано?
Также советуем вам подумать о том, как можно адаптировать свою игру для онлайн-формата. Так вы сможете её использовать для онлайн-уроков как с группой учеников, так и в индивидуальном формате. Такую игру не нужно распечатывать, носить с собой – очень удобно!
Желаем вам вдохновения в создании собственной образовательной игры! Только вы сможете создать пособие, которое поможет вашим ученикам с лёгкостью справиться с изучаемым материалом и сделать обучение не только полезным, но приятным и интересным.
Ждем Вас 7 апреля в 18:00!
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!