После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Наталья Никулина
Нейропсихолог, клинический психолог
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Часто ли мы можем встретить в тетрадях современных школьников красивый, ровный, разборчивый, читаемый почерк? К сожалению на практике зачастую нам приходится сталкиваться с проблемой плохого почерка. «Пишет, как курица лапой» - ребенок ленится или испытывает какие-то трудности? На самом деле причин этой проблемы может быть несколько. Сегодня поговорим о снижении кинестетической чувствительности.
За работу кожно – кинестетического анализатора отвечают теменные отделы коры головного мозга. В кожно-кинестетическую систему входят система кожной чувствительности и система проприорецепции, связанная со скелетно-мышечным аппаратом. В отличие от рецепторов других анализаторов, кожные рецепторы располагаются на огромной поверхности и восприимчивы к прикосновению, теплу, холоду, боли.
Совершенно естественно, что результатом снижения функционирования кожно-кинестетического анализатора является снижение чувствительности в соответствующих сегментах тела. (Ребенок может не достаточно чувствовать свои пальцы, ладони, органы артикуляционного аппарата). Это прямые и очевидные, но далеко не единственные результаты снижения функции. Как известно, нормальная кожно-кинестетическая афферентация является необходимой основой движения. Она придает двигательным импульсам направленность. При снижении функции потенциальная сила мышц может оставаться сохранной, но возможность управлять движениями конечности снижается, то есть снижается способность производить тонкие, мелкомоторные произвольные движения. В результате чего мы и увидим трудности ребенка рисовать, раскрашивать, пользоваться ножницами, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, ровно и разборчиво писать.
Если снижение функции распространяется на нижнетеменные отделы (области организации кинестезий лица, губ, языка), то мы можем наблюдать нарушения организации движений речевого аппарата, которые представляют собой сложность найти нужное положение губ и языка, необходимое для артикуляции соответствующих звуков речи. На практике мы можем наблюдать смешение звуков разных по акустическим качествам, но близких по артикуляции (б/п – м; д-л). Подобного рода трудности могут повлечь за собой своеобразные нарушения письма, также состоящие в смешении близких артикулем. Например, вместо слова «халат» ребенок может написать «ханат» или «хадат».
При наличии логопедических трудностей основным специалистом для ребенка будет логопед. Но нейропсихологическая поддержка в подобных случаях имеет место быть, работая в тандеме специалисты быстрей и более комплексно смогут помочь ребенку в преодолении трудностей.
Для развития кинестетической чувствительности рук ребенку можно предложить потренироваться определять форму, фактуру, структуру, температуру (теплый/холодный) различных предметов.
Для развития мелкой моторики рекомендуются различные упражнения и игры с мелкими предметами, крупами, песком, водой, лепка, пальчиковая гимнастика и т.п. Также хорошо может помочь обведение различных изображений, букв по контуру.
Более подробно о причинах трудностей и способах их преодоления поговорим на вебинаре 25 июля в 17:00.