После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Наталья Никулина
Нейропсихолог, клинический психолог
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Часто ли мы можем встретить в тетрадях современных школьников красивый, ровный, разборчивый, читаемый почерк? К сожалению на практике зачастую нам приходится сталкиваться с проблемой плохого почерка. «Пишет, как курица лапой» - ребенок ленится или испытывает какие-то трудности? На самом деле причин этой проблемы может быть несколько. Сегодня поговорим о снижении кинестетической чувствительности.
За работу кожно – кинестетического анализатора отвечают теменные отделы коры головного мозга. В кожно-кинестетическую систему входят система кожной чувствительности и система проприорецепции, связанная со скелетно-мышечным аппаратом. В отличие от рецепторов других анализаторов, кожные рецепторы располагаются на огромной поверхности и восприимчивы к прикосновению, теплу, холоду, боли.
Совершенно естественно, что результатом снижения функционирования кожно-кинестетического анализатора является снижение чувствительности в соответствующих сегментах тела. (Ребенок может не достаточно чувствовать свои пальцы, ладони, органы артикуляционного аппарата). Это прямые и очевидные, но далеко не единственные результаты снижения функции. Как известно, нормальная кожно-кинестетическая афферентация является необходимой основой движения. Она придает двигательным импульсам направленность. При снижении функции потенциальная сила мышц может оставаться сохранной, но возможность управлять движениями конечности снижается, то есть снижается способность производить тонкие, мелкомоторные произвольные движения. В результате чего мы и увидим трудности ребенка рисовать, раскрашивать, пользоваться ножницами, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, ровно и разборчиво писать.
Если снижение функции распространяется на нижнетеменные отделы (области организации кинестезий лица, губ, языка), то мы можем наблюдать нарушения организации движений речевого аппарата, которые представляют собой сложность найти нужное положение губ и языка, необходимое для артикуляции соответствующих звуков речи. На практике мы можем наблюдать смешение звуков разных по акустическим качествам, но близких по артикуляции (б/п – м; д-л). Подобного рода трудности могут повлечь за собой своеобразные нарушения письма, также состоящие в смешении близких артикулем. Например, вместо слова «халат» ребенок может написать «ханат» или «хадат».
При наличии логопедических трудностей основным специалистом для ребенка будет логопед. Но нейропсихологическая поддержка в подобных случаях имеет место быть, работая в тандеме специалисты быстрей и более комплексно смогут помочь ребенку в преодолении трудностей.
Для развития кинестетической чувствительности рук ребенку можно предложить потренироваться определять форму, фактуру, структуру, температуру (теплый/холодный) различных предметов.
Для развития мелкой моторики рекомендуются различные упражнения и игры с мелкими предметами, крупами, песком, водой, лепка, пальчиковая гимнастика и т.п. Также хорошо может помочь обведение различных изображений, букв по контуру.
Более подробно о причинах трудностей и способах их преодоления поговорим на вебинаре 25 июля в 17:00.