Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Кинестетика. Влияние артикуляции и кинестетической чувствительности на процесс письма.

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
25.07.2023 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Часто ли мы можем встретить в тетрадях современных школьников красивый, ровный, разборчивый, читаемый почерк? К сожалению на практике зачастую нам приходится сталкиваться с проблемой плохого почерка. «Пишет, как курица лапой» - ребенок ленится или испытывает какие-то трудности? На самом деле причин этой проблемы может быть несколько. Сегодня поговорим о снижении кинестетической чувствительности. За работу кожно – кинестетического анализатора отвечают теменные отделы коры головного мозга. В кожно-кинестетическую систему входят система кожной чувствительности и система проприорецепции, связанная со скелетно-мышечным аппаратом. В отличие от рецепторов других анализаторов, кожные рецепторы располагаются на огромной поверхности и восприимчивы к прикосновению, теплу, холоду, боли. Совершенно естественно, что результатом снижения функционирования кожно-кинестетического анализатора является снижение чувствительности в соответствующих сегментах тела. (Ребенок может не достаточно чувствовать свои пальцы, ладони, органы артикуляционного аппарата). Это прямые и очевидные, но далеко не единственные результаты снижения функции. Как известно, нормальная кожно-кинестетическая афферентация является необходимой основой движения. Она придает двигательным импульсам направленность. При снижении функции потенциальная сила мышц может оставаться сохранной, но возможность управлять движениями конечности снижается, то есть снижается способность производить тонкие, мелкомоторные произвольные движения. В результате чего мы и увидим трудности ребенка рисовать, раскрашивать, пользоваться ножницами, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, ровно и разборчиво писать. Если снижение функции распространяется на нижнетеменные отделы (области организации кинестезий лица, губ, языка), то мы можем наблюдать нарушения организации движений речевого аппарата, которые представляют собой сложность найти нужное положение губ и языка, необходимое для артикуляции соответствующих звуков речи. На практике мы можем наблюдать смешение звуков разных по акустическим качествам, но близких по артикуляции (б/п – м; д-л). Подобного рода трудности могут повлечь за собой своеобразные нарушения письма, также состоящие в смешении близких артикулем. Например, вместо слова «халат» ребенок может написать «ханат» или «хадат». При наличии логопедических трудностей основным специалистом для ребенка будет логопед. Но нейропсихологическая поддержка в подобных случаях имеет место быть, работая в тандеме специалисты быстрей и более комплексно смогут помочь ребенку в преодолении трудностей. Для развития кинестетической чувствительности рук ребенку можно предложить потренироваться определять форму, фактуру, структуру, температуру (теплый/холодный) различных предметов. Для развития мелкой моторики рекомендуются различные упражнения и игры с мелкими предметами, крупами, песком, водой, лепка, пальчиковая гимнастика и т.п. Также хорошо может помочь обведение различных изображений, букв по контуру.
Диплом
Информация о спикере
Наталья Никулина

Нейропсихолог, клинический психолог

Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Внедрение ФОП дошкольного образования
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Фамилия
Имя
Отчество
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Часто ли мы можем встретить в тетрадях современных школьников красивый, ровный, разборчивый, читаемый почерк? К сожалению на практике зачастую нам приходится сталкиваться с проблемой плохого почерка. «Пишет, как курица лапой» - ребенок ленится или испытывает какие-то трудности? На самом деле причин этой проблемы может быть несколько. Сегодня поговорим о снижении кинестетической чувствительности.

За работу кожно – кинестетического анализатора отвечают теменные отделы коры головного мозга. В кожно-кинестетическую систему входят система кожной чувствительности и система проприорецепции, связанная со скелетно-мышечным аппаратом. В отличие от рецепторов других анализаторов, кожные рецепторы располагаются на огромной поверхности и восприимчивы к прикосновению, теплу, холоду, боли.

Совершенно естественно, что результатом снижения функционирования кожно-кинестетического анализатора является снижение чувствительности в соответствующих сегментах тела. (Ребенок может не достаточно чувствовать свои пальцы, ладони, органы артикуляционного аппарата). Это прямые и очевидные, но далеко не единственные результаты снижения функции.  Как известно, нормальная кожно-кинестетическая афферентация является необходимой основой движения. Она придает двигательным импульсам направленность. При снижении функции потенциальная сила мышц может оставаться сохранной, но возможность управлять движениями конечности снижается, то есть снижается способность производить тонкие, мелкомоторные произвольные движения. В результате чего мы и увидим трудности ребенка рисовать, раскрашивать, пользоваться ножницами, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, ровно и разборчиво писать.

Если снижение функции распространяется на нижнетеменные отделы (области организации кинестезий лица, губ, языка), то мы можем наблюдать нарушения организации движений речевого аппарата, которые представляют собой сложность найти нужное положение губ и языка, необходимое для артикуляции соответствующих звуков речи. На практике мы можем наблюдать смешение звуков разных по акустическим качествам, но близких по артикуляции (б/п – м; д-л).  Подобного рода трудности могут повлечь за собой своеобразные нарушения письма, также состоящие в смешении близких артикулем. Например, вместо слова «халат» ребенок может написать «ханат» или «хадат».

При наличии логопедических трудностей основным специалистом для ребенка будет логопед. Но нейропсихологическая поддержка в подобных случаях имеет место быть, работая в тандеме специалисты быстрей и  более комплексно смогут помочь ребенку в преодолении трудностей.

Для развития кинестетической чувствительности рук ребенку можно предложить потренироваться определять форму, фактуру, структуру, температуру (теплый/холодный) различных  предметов. 

Для развития мелкой моторики рекомендуются различные упражнения и игры с мелкими предметами, крупами, песком, водой, лепка, пальчиковая гимнастика и т.п. Также хорошо может помочь обведение различных изображений, букв по контуру.

Более подробно о причинах трудностей и способах их преодоления  поговорим на вебинаре 25 июля в 17:00.

Пожалуйста, подождите.
x
×