После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Для учителей начальных классов и доп. образования
Как планировать и проводить уроки по каллиграфии.
Раннее обучение письму часто приводит к ухудшению почерка. Исправление почерка связанно не только с проработкой элементов письма. Включая нейропсихологические упражнения в программу урока мы получим более устойчивые результаты.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
Кружковые занятия по каллиграфии и исправлению почерка
Часто мы видим, как дети пишут каракулями, некрасиво и неразборчиво. На процесс обучения письму в школе сейчас уделяется мало времени. Если читать можно научиться до школы, то писать прописью не рекомендуется детям до 7 лет, так как фаланги пальцев ещё недостаточно сформированы и в результате дети пишут некрасиво, при этом их глаза, мозг приучаются к этому и воспринимают такой почерк как норму. В этом главная опасность раннего письма. Я тоже раньше удивлялась, как такой развитый, умный ребёнок может писать, как курица лапой. А другой, о котором до школы почти не заботились научить чему-то, пишет аккуратно, красиво.
Конечно, темперамент имеет огромное значение, медлительные дети часто пишут красиво. Но теперь, зная физиологические особенности развития ребёнка, его руки, мозга, я понимаю, почему у нашего одноклассника отличника был самый плохой в классе почерк.
Поэтому я бы рекомендовала уже с первого класса включать в кружковые занятия уроки чистописания, каллиграфии, а то в 3 и 4 классах придётся исправлять почерк.
Занятия в таких кружках устроены по принципу комплексного развития. Современная нейропсихология определила, что в процесс письма включаются множество функций, и если есть нарушения или неразвитость хотя бы в одной, то это приводит к сложностям в письме.
Рассмотрим, какие процессы проделывает мозг когда ребёнок пишет:
– Перекодировка фонемы (звука) в графему (букву).
Что это означает. Когда мы звучащее слово делим на звуки и определяем, какой звук в какую букву переходит. Некоторым детям трудно даже с определением звуков. При фонетическом разборе слов мы определяем, что количество звуков и букв может не совпадать. Одна и та же буква в разных положениях в слове может звучать по-разному. Например: дуБ, мОлОко, лЕсной и т.д. Прежде чем писать нужно определить звуковой, а потом и буквенный состав слова. Это отдельный мыслительный процесс.
– Зрительное представление буквы
После нужно вспомнить, как выглядит каждая буква. На первом этапе примем в виду, что это 36 букв в 2 вариантах: заглавный и прописной, за исключением трёх (ь, ы, ъ.). Ещё прибавим что все эти буквы имеют печатный и прописной вариант, тогда это число удваивается ещё раз. Получается в памяти нужно перебрать 138 знаков, чтобы найти нужную. Это легко, когда буквы часто повторяются, например гласные, а есть которые довольно редко звучат.
Мыслительный анализ составных частей буквы
Мысленно нужно представить составные части букв, вспомнить соединений и связки, извлечь из памяти, сравнить с эталоном.
– Координация моторики и само письмо
И после всего это надо координировать работу мелкой моторики, чтобы пальчики держали ручку и выводили эти знаки на бумаге. Это уже другая сфера работы головного мозга.
Поэтому, когда смотрим план работы или схему уроков чистописания, созданные современными нейропсихологами, то они кроме элементов написания используют ряд других упражнений, которые помогают комплексному развитию мозга.
Рассмотрим, из каких упражнений состоят уроки по исправлению почерка. О каллиграфии будем говорить позже.
Первое – это написание букв, правильное начало, направление написания, особенно букв с круглыми элементами. Конечно, мы учим писать связанно. Но педагоги-практики заметили, что обучение связанному письму создаёт дополнительное напряжение. И потому разумно отрывать ручку. Поэтому мы учим связывать вначале по 2-3 буквы. И вовремя написания слов можно отрывать ручку, но важно к каждой букве сразу, не отрываясь приписать связку. Знать, что каждая связка доходит до середины высоты буквы, в случаях если последующая буква М, Л, Я - чуть ниже середины.
Немаловажную роль играет правильная осанка и держание ручки. Ручка держится кончиками большого и указательного пальцев и опирается на средний. Левшам следует ручку держать чуть выше, чтобы было видно написанное, так как левая рука, двигаясь вправо прикрывает написанный текст.
Следующее упражнение – лабиринт. Он позволяет двигать глаза, искать, удерживать внимание, замечать и запоминать разнообразные движения линий.
Упражнения из нескольких верёвок, дорог, которые соединяют две пары – помогают концентрировать внимание и преодолевать помехи.
Анаграммы, филворды, кроссворды, тафтограммы помогают в игровой форме читать и распознавать буквы, замечать и запоминать буквенный состав слова.
Особое место занимают кинезиологические упражнения. Например. игра «Кулак, ладонь, ребро». Ставим на стол зажатый кулак, потом открытую ладонь и после ставим руку ребром. Называем их и делаем. Потом ведущий меняет порядок, а ученики должны по словесному указанию показывать соответствующий жест. Точно так же играм «Пол-потолок-нос» Особенно интересно, когда словесное указание ведущего отличается от жеста, который он показывает. Участникам игры нужно различать словесный и визуальный образ и дать предпочтение звуковому образу.
Есть ещё много разных упражнений, которые можно делать на уроках чистописания. Есть авторы, которые пишут и издают книги, тренажёры, прописи. Мне нравятся книги Шамиля Ахмадуллина, Гюзель Абдулловой, Александры Соболевой. Много упражнений можно взять из арсенала скорочтения, так как процесс и чтения и письма неразрывно связаны и включают в себя одни и те же универсальные навыки: внимание, концентрация, координация, память.
Ждем Вас 12 апреля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!