После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Для учителей начальных классов и доп. образования
Как планировать и проводить уроки по каллиграфии.
Раннее обучение письму часто приводит к ухудшению почерка. Исправление почерка связанно не только с проработкой элементов письма. Включая нейропсихологические упражнения в программу урока мы получим более устойчивые результаты.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
Кружковые занятия по каллиграфии и исправлению почерка
Часто мы видим, как дети пишут каракулями, некрасиво и неразборчиво. На процесс обучения письму в школе сейчас уделяется мало времени. Если читать можно научиться до школы, то писать прописью не рекомендуется детям до 7 лет, так как фаланги пальцев ещё недостаточно сформированы и в результате дети пишут некрасиво, при этом их глаза, мозг приучаются к этому и воспринимают такой почерк как норму. В этом главная опасность раннего письма. Я тоже раньше удивлялась, как такой развитый, умный ребёнок может писать, как курица лапой. А другой, о котором до школы почти не заботились научить чему-то, пишет аккуратно, красиво.
Конечно, темперамент имеет огромное значение, медлительные дети часто пишут красиво. Но теперь, зная физиологические особенности развития ребёнка, его руки, мозга, я понимаю, почему у нашего одноклассника отличника был самый плохой в классе почерк.
Поэтому я бы рекомендовала уже с первого класса включать в кружковые занятия уроки чистописания, каллиграфии, а то в 3 и 4 классах придётся исправлять почерк.
Занятия в таких кружках устроены по принципу комплексного развития. Современная нейропсихология определила, что в процесс письма включаются множество функций, и если есть нарушения или неразвитость хотя бы в одной, то это приводит к сложностям в письме.
Рассмотрим, какие процессы проделывает мозг когда ребёнок пишет:
– Перекодировка фонемы (звука) в графему (букву).
Что это означает. Когда мы звучащее слово делим на звуки и определяем, какой звук в какую букву переходит. Некоторым детям трудно даже с определением звуков. При фонетическом разборе слов мы определяем, что количество звуков и букв может не совпадать. Одна и та же буква в разных положениях в слове может звучать по-разному. Например: дуБ, мОлОко, лЕсной и т.д. Прежде чем писать нужно определить звуковой, а потом и буквенный состав слова. Это отдельный мыслительный процесс.
– Зрительное представление буквы
После нужно вспомнить, как выглядит каждая буква. На первом этапе примем в виду, что это 36 букв в 2 вариантах: заглавный и прописной, за исключением трёх (ь, ы, ъ.). Ещё прибавим что все эти буквы имеют печатный и прописной вариант, тогда это число удваивается ещё раз. Получается в памяти нужно перебрать 138 знаков, чтобы найти нужную. Это легко, когда буквы часто повторяются, например гласные, а есть которые довольно редко звучат.
Мыслительный анализ составных частей буквы
Мысленно нужно представить составные части букв, вспомнить соединений и связки, извлечь из памяти, сравнить с эталоном.
– Координация моторики и само письмо
И после всего это надо координировать работу мелкой моторики, чтобы пальчики держали ручку и выводили эти знаки на бумаге. Это уже другая сфера работы головного мозга.
Поэтому, когда смотрим план работы или схему уроков чистописания, созданные современными нейропсихологами, то они кроме элементов написания используют ряд других упражнений, которые помогают комплексному развитию мозга.
Рассмотрим, из каких упражнений состоят уроки по исправлению почерка. О каллиграфии будем говорить позже.
Первое – это написание букв, правильное начало, направление написания, особенно букв с круглыми элементами. Конечно, мы учим писать связанно. Но педагоги-практики заметили, что обучение связанному письму создаёт дополнительное напряжение. И потому разумно отрывать ручку. Поэтому мы учим связывать вначале по 2-3 буквы. И вовремя написания слов можно отрывать ручку, но важно к каждой букве сразу, не отрываясь приписать связку. Знать, что каждая связка доходит до середины высоты буквы, в случаях если последующая буква М, Л, Я - чуть ниже середины.
Немаловажную роль играет правильная осанка и держание ручки. Ручка держится кончиками большого и указательного пальцев и опирается на средний. Левшам следует ручку держать чуть выше, чтобы было видно написанное, так как левая рука, двигаясь вправо прикрывает написанный текст.
Следующее упражнение – лабиринт. Он позволяет двигать глаза, искать, удерживать внимание, замечать и запоминать разнообразные движения линий.
Упражнения из нескольких верёвок, дорог, которые соединяют две пары – помогают концентрировать внимание и преодолевать помехи.
Анаграммы, филворды, кроссворды, тафтограммы помогают в игровой форме читать и распознавать буквы, замечать и запоминать буквенный состав слова.
Особое место занимают кинезиологические упражнения. Например. игра «Кулак, ладонь, ребро». Ставим на стол зажатый кулак, потом открытую ладонь и после ставим руку ребром. Называем их и делаем. Потом ведущий меняет порядок, а ученики должны по словесному указанию показывать соответствующий жест. Точно так же играм «Пол-потолок-нос» Особенно интересно, когда словесное указание ведущего отличается от жеста, который он показывает. Участникам игры нужно различать словесный и визуальный образ и дать предпочтение звуковому образу.
Есть ещё много разных упражнений, которые можно делать на уроках чистописания. Есть авторы, которые пишут и издают книги, тренажёры, прописи. Мне нравятся книги Шамиля Ахмадуллина, Гюзель Абдулловой, Александры Соболевой. Много упражнений можно взять из арсенала скорочтения, так как процесс и чтения и письма неразрывно связаны и включают в себя одни и те же универсальные навыки: внимание, концентрация, координация, память.
Ждем Вас 12 апреля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!