После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
На этом мастер-классе мы рассмотрим некоторые методики обучения детей чтению. Вы узнаете о преимуществах и недостатках этих методов. Мы подробно рассмотрим три из них: 1. Звукобуквенный анализ по методике Давида Эльконина; 2. Обучение чтению по системе Марии Монтессори; 3. Обучение чтению по методике Глеба Домана. Кроме того, я поделюсь с вами интересными играми, которые помогут сделать процесс обучения чтению увлекательным и эффективным для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) роль классного руководителя претерпевает существенные изменения, требуя переосмысления традиционных подходов к воспитательной работе. Данный мастер-класс посвящен анализу профессиональной деятельности классного руководителя в контексте реализации ФГОС. В рамках мастер-класса будут рассмотрены следующие вопросы: цели и задачи классного руководителя в условиях ФГОС, ключевые направления деятельности и функции классного руководителя, отличия работы в соответствии с новыми стандартами, а также формы взаимодействия с учащимися, родителями и педагогическим коллективом, будут представлены выводы о значимости роли классного руководителя в формировании гармонично развитой личности учащегося и определены перспективы дальнейшего развития данного направления работы в образовательном учреждении. Мастер-класс будет полезен для педагогов, методистов, руководителей образовательных учреждений, а также всех заинтересованных в вопросах совершенствования воспитательного процесса в современной школе.
Загрузка....
На вебинаре мы разберемся подробно, в чем смысл методики Зайцева, чем она уникальна и как проводить занятия с детьми дома и в образовательном учреждении. Оформить сертификат участника вебинара
Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений.
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке.
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Все родители хотят, чтобы их дети были самыми умными, самыми развитыми. Сколько гордости они испытывают, когда 3-4-летний малыш, шагая по улице, отлично читает названия магазинов, вывесок.
И, начиная обучение ребенка чтению, сталкиваются с огромным выбором разнообразных методик.
На сегодняшний день методы овладения чтением, письмом и счетом наиболее полно и емко разработаны выдающимся питерским педагогом-новатором, подвижником своего дела Николаем Александровичем Зайцевым.
О кубиках Зайцева говорят и спорят уже 30 лет. Сторонники методики доказывают ее эффективность, противники считают чтение по складам вредным для будущих школьников. Без практического опыта применения техники понять, кто прав, довольно сложно.
Пособия Н.А.Зайцева, главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева", основаны на естественной потребности любого ребенка в игре (это, прежде всего, игры, а потом уже пособия), на природосообразности всех материалов (не портится зрение и осанка детей в процессе занятий), на системности подачи материала.
Не учиться, а играть! Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день. С ее помощью сторонники раннего развития учат детей не только читать и писать, но и считать, и даже осваивать иностранные языки. Дети оказываются не против такого обучения. Ведь все, что от них требуется, - играть яркими кубиками и петь песенки.
Данный метод обучения подойдет не только для ребятишек, которым нравятся спокойные игры с кубиками, но и подвижным неусидчивым детям.
Методика даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.
Кубики Зайцева и методика обучения чтению может применяться практически везде — в детских садах, в школах или в домашних условиях.
При правильном подходе и выполнении всех правил методики, шестилетние дети начинают читать уже через несколько занятий, четырёхлетние малыши — примерно после 16–20 занятий, а двух-трёхлетние — через шесть-девять месяцев.
Методика Зайцева предусматривает два занятия в неделю по 30–60 минут. Если вы занимаетесь дома, то можете выделять для обучения столько времени, сколько посчитаете нужным. Если ребенку это будет действительно интересно, можно заниматься ежедневно по 30 минут в день. Причём, совершенно не обязательно придерживаться какого-то строгого графика — главное, чтобы у ребёнка было хорошее настроение и желание! Ни в коем случае не нужно его заставлять или отрывать от любимых занятий. Обучение должно быть интересной игрой и не должно вызывать отрицательных эмоций.
Знакомить детей с кубиками Зайцева можно с трёх месяцев. Конечно, сначала их нужно использовать просто в роли погремушек. А вот начиная с 6-ти месяцев из кубиков можно иногда составлять простейшие слова, называть и показывать их. Например, шкаф, стол, стул, мишка…
С двух-трёх лет можно уже начинать обучение чтению.
Преимуществ у этих кубиков гораздо больше, чем недостатков, но с любым ребенком нужно заниматься, причем делать это регулярно и тогда будет результат.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в Viber, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!