Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
24.06.2022 в 19:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Все участники мастер-класса получат бесплатный сертификат! Всего за 60 минут вы научитесь быстро и просто делать стильные презентации, скачаете чек-лист и памятку! Мы рассмотрим вместе с вами 10 простых правил оформления стильных презентаций. Ведущий мастер-класса покажет переработку слайдов на примере презентации одного из участников. Присылайте свои работы, чтобы рассмотрели именно ваши слайды! Максимум практики, много полезных бонусов и подарков!
Диплом
Информация о спикере
Ольга Забарова

Деятельность: Директор по продукту Центра "Луч знаний"

Образование: Высшее психолого-педагогическое

Награды и достижения:
"Победитель IX Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ молодёжи ""Меня оценят в XXI веке"", серебряный знак отличия ""Слово учителя""; ""Лауреат премии по поддержке талантливой молодёжи, установленной Указом Президента Российской Федерации""; Победитель городских конкурсов ""Учитель года Сочи -2015"" в номинации ""Молодой учитель Сочи""; ""Лучший учитель начальных классов г.Сочи""; ""Учитель года Сочи -2016"" (основная номинация); Финалист XIII краевого конкурса ""Учитель года Кубани-2016""; Автор детских тренажёров по подготовке к школе (издательство ""Омега"", г. Москва)

Победитель IX Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ молодёжи "Меня оценят в XXI веке", серебряный знак отличия "Слово учителя"; "Лауреат премии по поддержке талантливой молодёжи, установленной Указом Президента Российской Федерации"; Победитель городских конкурсов "Учитель года Сочи -2015" в номинации "Молодой учитель Сочи"; "Лучший учитель начальных классов г.Сочи"; "Учитель года Сочи -2016" (основная номинация); Финалист XIII краевого конкурса "Учитель года Кубани-2016"; Автор детских тренажёров по подготовек к школе (издательство "Омега", г. Москва)

Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Вебинар Профилактика и работа с последствиями детской зависимости от гаджетов будет полезен учителям, воспитателям и специалистам помогающих профессий. Полученная на вебинаре информация поможет скорректировать поведение детей в отношении гаджетов, уменьшить гаджетозависимость.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Что такое зависимость от гаджетов, как она формируется у детей?
  • Методы выявления и диагностики гаджетозависимости у детей
  • Техники педагогической помощи при зависимости от гаджетов у детей

Рекомендации для педагогов по проведению занятий, направленных на снижение гаджетозависимости.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Профилактика и работа с последствиями детской зависимости от гаджетов.

Что собой представляет зависимость от гаджетов? Это один из видов дезадаптивного поведения, который заключается в том, что человек чрезмерно использует гаджеты, с трудом контролирует свое поведение, что вызывает нарушения повседневной деятельности.

Существуют такие термины как номофобия – это страх остаться без телефона, потерять его. И гаджетозависимость - это зависимость от современных средств связи и обмена информацией.

Современные дети имеют свои отличительные психо - эмоциональные особенности:

Дети не способны длительно концентрировать внимание на чем-либо, как правило, удержание внимания составляет 8 секунд.

Дети с неохотой читают длинные тексты, предпочитая видео и фото.

У современных детей реальное общение дополнено, либо заменено виртуальным

Значительную важность приобретает оценка окружающих людей.

Дети значительно больше времени проводит дома, а не на улице.

Они легко и быстро осваивают любые виды гаджетов, а также находят необходимую информацию в интернете.

Каким образом формируется зависимость от гаджетов?

Сначала яркая картинка привлекает внимание ребёнка, он длительно концентрируется на ней и отвлекается от своих обычных дел. Из-за этого происходит неконтролируемое использование и даже злоупотребление интересным гаджетом. Далее усиливается тревога, связанная с отсутствием интересной картинки, страх остаться без информации, потерять гаджет. В результате все это приводит к снижению интереса к окружающей, обычной жизни, дальнейшему сосредоточению о том, что происходит на экране смартфона.

Как и любая зависимость, зависимость от гаджета предполагает уход от реальности в вымышленный, иллюзорный мир. Поэтому лучшим выходом из данного вида зависимости является возвращение ребёнка к реальности, его возможность увидеть все плюсы и положительные стороны реальной жизни.

Опасности зависимости от гаджетов:

- Физические: снижается объем памяти, нарушается концентрация внимания, нарушается зрение, снижается общий уровень активности, значительно ухудшается качество сна.

- Социально психологические: ребёнок теряет интерес к окружающему миру, реальная жизнь начинает казаться скучной и не интересной, снижается интерес к общению с реальными сверстниками, родители не всегда могут проследить наличие нежелательных контактов в социальных сетях.

По каким признакам можно определить, что у ребёнка возникла зависимость?

- Гаджет находится в руках ребёнка очень часто.

- При любой возможности, в любую свободную минуту ребёнок берет в руки телефон.

- Когда родители начинают ограничивать время использования телефона, ребёнок начинает проявлять агрессию, кричит, может устраивать истерику.

- Ребёнку становится сложнее сосредоточиться на происходящем, играх, заданиях.

- Ребёнок начинает отказываться от других занятий, отдавая предпочтение гаджету.

Главная ошибка – это лишение ребёнка возможности использовать гаджет без какой-либо альтернативы. Ребёнок обязательно сможет найти другой способ контактировать с гаджетом – в компании друзей, в школе. Поэтому очень важно суметь найти альтернативу.

Как помочь ребёнку?

Необходимо понимать, что при данном виде зависимости стоит придерживаться комплексного подхода: потребуется работа не только родителей, но и педагога, а также учебного учреждения в целом.

В чем заключается роль педагога?

Во-первых, это личный пример, чем меньше вы сами используйте гаджет, тем более не приемлемо это будет для ребёнка.

Во-вторых, очень полезно проводить обучающие семинары для учеников и родителей про разумное использование интернета, а также в целом про проблемы интернет зависимости.

В-третьих, хорошо зарекомендовали себя тренинги для родителей по грамотному общению с детьми, что в значительной мере препятствует развитию зависимости от гаджетов.

В-четвёртых, совместные мероприятия для детей и родителей, которые помогут объединить семьи и наладить общение в них, что тоже послужит хорошей профилактикой.

Роль учебного заведения.

Своевременное выявление детей, имеющих признаки зависимости от гаджетов,

Обеспечение разнообразных кружков и секций,

Групповые игры на сплочение детского коллектива,

Подключение детей для организации общих мероприятий и праздников, социальная активность.

Рекомендации для родителей:

  1. Важно ограничить продолжительность использования гаджетов ребёнком, для дошкольников до 1 часа в день, для начальной школы и подростков - до 3 часов в день
  2. Выработать привычку ежедневных физических упражнений.
  3. Формирование семейных традиций, проведение праздников, обедов.
  4. Контроль за полноценным сном ребёнка,
  5. Ограничение продолжительности доступа ребёнка к сети интернет.

Не стоит запрещать и резко ограничивать ребёнка в использовании гаджетов, но полезно предложить достойную и интересно альтернативу. При комплексной помощи родителей, педагогов, учебного учреждения, это даст наибольший эффект.

Ждем Вас 31 июля в 16:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×