После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Вебинар Метафорические ассоциативные карты в практике педагога будет полезен учителям, воспитателям и специалистам помогающих профессий при работе с эмоционально-личностной сферой детей и родителей.
Метафорические ассоциативные карты (МАК) являются доступным инструментом для понимания бессознательных процессов психики.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Понятие и основные виды метафорических ассоциативных карты,
Какие проблемы помогают решить МАК?
Методы и техники применения метафорических ассоциативных карты,
Рекомендации для педагогов по использованию МАК.
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
"Основы телесно-ориентированной психотерапии"
Метафорические ассоциативные карты в практике педагога.
Метафорические ассоциативные карты – это особый метод арттерапии, который используют в работе психологи, педагоги, социальные работники, специалисты помогающих профессий. По сути это набор картинок, которые можно использовать для визуального предъявления, составления различных дидактических игр, для прояснения эмоционального состояния ребёнка, для решения психологических проблем через бессознательные процессы психики. Стоит отметить, что данные карты не относятся к игральным, гадальным, а также картам таро.
При этом, использование метафорических ассоциативных карт предполагает определённые навыки, которым необходимо обучиться перед тем, как начать профессионально их использовать в своей постоянной деятельности. Но основные методы и атрибуты ассоциативных карт можно применять, не имея специального психологического образования, благодаря тому, что вы знаете определённые свойства и направления их работы.
Какие плюсы можно выделить в работе с метафорическими ассоциативными картами?
Работа с данными картами помогает понять бессознательное человека, снять осознанные запреты психики.
Помогают взглянуть на проблему метафорически, с новой стороны, в новый игровой форме.
Отсутствие строгих правил использования, метафорические карты могут быть просто картинками, специальными символами, а также стимульный материалом для игры или того или иного занятия.
Метафорические карты помогают осознать глубинные переживания, которые в повседневной жизни оказываются скрытыми из-за постоянного отвлечение, занятости, нежелания решать проблему.
Основные принципы работы метафорических ассоциативных карт.
Работу лучше начинать с детьми от пяти лет, чтобы детский мозг и психика были готовы к применению данного метода работы. У ребёнка должно быть достаточно хорошо развито абстрактно-логическое мышление. Необходимо подбирать колоды без страшных символов, без лишней негативной символики. Каждому ребёнку предъявляются разное количество карт, в зависимости от его возраста, и эмоционального состояния, спокойствия, уверенности. Чаще всего это от 20 до 40 карт.
Какие существуют основные колоды метафорических ассоциативных карт.
Это колода ОН, Morenа, Персона и Хабитат. Они считаются базовыми, классическими, подходят под разные сферы деятельности, соотносятся друг с другом.
В Работе с метафорическими ассоциативными картами существуют свои правила. Одно из главных правил – хозяин карты это хозяин истории. О чем это? Это означает, что если у человека в руках Метафорическая карта, то только он может интерпретировать её значение для себя, никто другой с точностью не может сказать, что это карта означает для другого человека. Здесь мы можем говорить только о себе.
Какими могут быть варианты работа с метафорическими ассоциативными картами?
Основных вариантов два – открытый, когда мы достаём карты, сразу открываем и видим, что на ней изображено. Закрытый вариант предполагает, что мы не видим сразу изображение на карте, оно предстает для нас виде внезапного ответа, которые мы получаем уже после того, как перевернем карту и увидим то, что на ней изображено.
Классическая схема работы с метафорическими ассоциативными картами. Первый вопрос: в чем состоит моя трудность? Второй вопрос:что я хочу получить в результате? Третий вопрос: что ещё я могу сделать в данной ситуации? Четвёртый вопрос: смогу ли я действительно это сделать? И пятый вопрос – рисуем образ будущего.
На каждый из этих вопросов достается метафорическая карта, которая помогает полноценно на него ответить.
Почему метафорически ассоциативные карты необходимы в работе педагога?
Данный метод может помогать построить педагогическую деятельность более полно, эффективно, интересно и познавательно для детей. Кроме того, это отличный способ помочь детям урегулировать свое эмоциональное состояние, успокоиться, привести в порядок нервную систему.
Ещё одно важное действие метафорических карт состоит в том, что они способны помочь самому педагогу справиться с переживаниями, тревогами, что регулярно появляются на его профессиональном пути. Поскольку доказано, что профессия педагога предполагает довольно высокий риск развития эмоционального выгорания. Работа с метафорическими картами может стать отличной профилактикой для этого синдрома.
Например одним из методов работы может быть такой: педагог вспоминает сложный для него случай, подробно описывает его, и выбирает метафорическую ассоциативную карту, который отражает его переживания по этому поводу. В качестве второй метафорической карты выбирается та, Который будет обозначать ученика или коллегу, вызывающие у педагога трудности. Дальше при помощи тех же метафорических карт прокладывается путь от одного участника ситуации к другому. Это помогает снять внутреннее напряжение и найти возможности для установления контакта.
Ждем Вас 16 апреля в 16:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
Подробнее об этом можно узнать на вебинаре использование метафорических ассоциативных карт в работе педагога.