Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методы мотивации детей к процессу обучения с первых дней в школе

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
17.08.2023 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
«Я не хочу идти в школу» - фраза, которую хотя бы раз произносил каждый школьник. Для многих учащихся мотивация учиться является исключительно внешней и заканчивается на ощущении, что так нужно: маме, учителям, обществу. При этом отсутствует внутреннее подкрепление того, зачем это нужно. Без внутреннего ощущения значимости этого процесса – учиться в удовольствие не получится и получение образования превращается в пытку для самого учащегося, его родителей и учителей. Сформировать ценность получения знаний – задача не из простых, но решаемая. Давайте разберемся в самых популярных причинах, снижающих мотивацию к обучению по мнению школьников: Нет понимания, зачем нужны конкретные знания из школьной программы. Например, на уроке биологии объясняют пищеварительное строение червяка. Если учитель не в состоянии доходчиво объяснить, зачем и для чего необходимо разобраться в этих знаниях, а учащийся сочтет их необязательными, то у школьника формируется негативное отношение к предмету. И так с каждым днем интерес к биологии пропадает, сначала упускается одна тема, потом снежный ком растет и справиться с ним становится все сложнее. И вот он уже говорит: «Я не люблю биологию», хотя дело, конечно же, не в предмете. Отношения с учителем. Любой взрослый прекрасно понимает, как сильно важна роль учителя в школьной жизни, а школьник – не всегда. Если что-то в общении с преподавателем или его требованиями пошло не так, то это неизбежно сказывается на отношении к предмету. Важно научить учащихся отделять роль учителя от отношения, например, к математике. И, если отношения с педагогом непоправимы, научить добирать необходимые знания другим путем. Отсутствие общения в классе или его так много, что оно становится главной целью похода в школу. В таком случае у учащегося происходит перекос мотивации в сторону коммуникации, а не получения знаний. Упущенные знания. Все начинается с малого, а догонять всегда сложнее, чем двигаться в общем темпе. Школьник, пропустивший 1 тему и решивший отложить ее «в долгий ящик» часто сталкивается с тем, что наверстать упущенное – это сложно. Количество накопленных нерешенных тем растет, что сказывается на общем фоне мотивации ходить в школу. Школьника часто сравнивают. И это может происходить как в школе, например, с другими одноклассниками, так и дома, например, с другими детьми. Все родители знают, что сравнивать своего ребенка с сыном маминой подруги нехорошо, но многие все равно продолжают так делать. Никто не может стать кем-то другим, но от постоянных сравнений лучше избавиться, в понимании большинства учащихся – это очень демотивирует. Всегда лучше поддержать и акцентировать внимание на положительных качествах или успехах конкретного ребенка. Недостаток или переизбыток похвалы и критики. Любому человеку нужно знать, хорошо ли он справился с поставленной ему задачей или нет. Вне зависимости от того, учитель вы или родитель, просто запомните: обратная связь важна всем, как негативная, так и позитивная. Ребенку часто сложно отследить и заметить, в чем он действительно силен, а в чем слаб и возможно не видит, как по-другому можно справиться с поставленной задачей. Взрослый в этом процессе является тем человеком, который помогает найти некую «точку роста» для каждого ребенка. Контроль. В этом вопросе школьники делятся на два лагеря: одни говорят, что им хочется избавиться от контроля взрослых, а другие, наоборот, просят помочь с выполнением задания. Всегда можно спросить учащегося, чем вы можете быть полезны и нужно ли ему дополнительное участие с вашей стороны.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

«Я не хочу идти в школу» - фраза, которую хотя бы раз произносил каждый школьник. Для многих учащихся мотивация учиться является исключительно внешней и заканчивается на ощущении, что так нужно: маме, учителям, обществу. При этом отсутствует внутреннее подкрепление того, зачем это нужно. Без внутреннего ощущения значимости этого процесса – учиться в удовольствие не получится и получение образования превращается в пытку для самого учащегося, его родителей и учителей.

 

Сформировать ценность получения знаний – задача не из простых, но решаемая. Давайте разберемся в самых популярных причинах, снижающих мотивацию к обучению по мнению школьников:

 

Нет понимания, зачем нужны конкретные знания из школьной программы. Например, на уроке биологии объясняют пищеварительное строение червяка. Если учитель не в состоянии доходчиво объяснить, зачем и для чего необходимо разобраться в этих знаниях, а учащийся сочтет их необязательными, то у школьника формируется негативное отношение к предмету. И так с каждым днем интерес к биологии пропадает, сначала упускается одна тема, потом снежный ком растет и справиться с ним становится все сложнее. И вот он уже говорит: «Я не люблю биологию», хотя дело, конечно же, не в предмете.

 

Отношения с учителем. Любой взрослый прекрасно понимает, как сильно важна роль учителя в школьной жизни, а школьник – не всегда. Если что-то в общении с преподавателем или его требованиями пошло не так, то это неизбежно сказывается на отношении к предмету. Важно научить учащихся отделять роль учителя от отношения, например, к математике. И, если отношения с педагогом непоправимы, научить добирать необходимые знания другим путем.

 

Отсутствие общения в классе или его так много, что оно становится главной целью похода в школу. В таком случае у учащегося происходит перекос мотивации в сторону коммуникации, а не получения знаний.

 

Упущенные знания. Все начинается с малого, а догонять всегда сложнее, чем двигаться в общем темпе. Школьник, пропустивший 1 тему и решивший отложить ее «в долгий ящик» часто сталкивается с тем, что наверстать упущенное – это сложно. Количество накопленных нерешенных тем растет, что сказывается на общем фоне мотивации ходить в школу.

 

Школьника часто сравнивают. И это может происходить как в школе, например, с другими одноклассниками, так и дома, например, с другими детьми. Все родители знают, что сравнивать своего ребенка с сыном маминой подруги нехорошо, но многие все равно продолжают так делать. Никто не может стать кем-то другим, но от постоянных сравнений лучше избавиться, в понимании большинства учащихся – это очень демотивирует. Всегда лучше поддержать и акцентировать внимание на положительных качествах или успехах конкретного ребенка.

 

Недостаток или переизбыток похвалы и критики. Любому человеку нужно знать, хорошо ли он справился с поставленной ему задачей или нет. Вне зависимости от того, учитель вы или родитель, просто запомните: обратная связь важна всем, как негативная, так и позитивная. Ребенку часто сложно отследить и заметить, в чем он действительно силен, а в чем слаб и возможно не видит, как по-другому можно справиться с поставленной задачей. Взрослый в этом процессе является тем человеком, который помогает найти некую «точку роста» для каждого ребенка.

 

Контроль. В этом вопросе школьники делятся на два лагеря: одни говорят, что им хочется избавиться от контроля взрослых, а другие, наоборот, просят помочь с выполнением задания. Всегда можно спросить учащегося, чем вы можете быть полезны и нужно ли ему дополнительное участие с вашей стороны.

Пожалуйста, подождите.
x
×