После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Трудности в развитии, обучении и поведении с помощью нейропсихологических методов можно преодолеть в возрастном периоде от 3 до 13 лет.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
Знания нейропсихологии помогут сделать практическую педагогическую деятельность более продуктивной. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:- Как детская нейропсихология помогает в коррекции памяти и внимания?- Этапы коррекции памяти и внимания детей; - Различные упражнения для коррекции памяти и внимания; - Методы сенсорной интеграции и “Гимнастика мозга” и их результаты.
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет. Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии. Прошла курсы повышения квалификации:"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми", "Основы телесно-ориентированной психотерапии", "Нейропсихология в коррекционной работе".
В настоящее время происходит постоянное снижения норм психического развития детей, наблюдается обилие дисфункций детского организма. Приоритетное место в решение проблем несформированной произвольной регуляции, нарушений эмоционально-волевой и познавательной сферы, личностной незрелости, замедленным темпом психического развития занимает детская нейропсихология. Это наука изучает формирование мозговой организации психических функций. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте направлена на:
Основные методики нейропсихологической коррекции.
Одним из основных является нейропсихологический подход, основанный на работах А.Р. Лурия о трех структурно-функциональных блоках работы мозга.
Коррекция фокусируется на трех направлениях: 1) «Разминка и подвижные игры на внимание», 2) «Психомоторные координации», 3) «Когнитивные способности». Программа достаточно объемная и включает 18 недель занятий, в этом заключена трудность коррекционной работы. Условием успеха будет четкая последовательность в выполнении упражнений.
Еще одним нейропсихологическим методом является «Гимнастика мозга». Цель метода – посредством восстановления нарушенных межполушарных связей мозга улучшать и развивать характеристики психических процессов. Комплекс был разработан Полом и Гейлом Деннисон. Упражнения делятся на четыре группы. 1.Движения, пересекающие срединную линию тела. Эти упражнения интегрируют полушария мозга, развивают бинокулярное зрение, бинакулярный слух и координацию двух рук. 2.Энергетизирующие упражнения (способствуют передаче нейронных сигналов между мозгом и остальным телом). 3. Растягивающие упражнения. Они направлены на расслабление основных групп мышц и сухожилий и, следовательно, эффективны в снижении стресса. 4. Упражнения, повышающие позитивное отношение – помогают наладить координацию действий и мыслей.
Метод сенсорной интеграции разрабатывался Джин Айрес. Его целью является - усилить, сбалансировать, развить обработку сенсорных стимулов нервной системы ребенка. Нарушения сенсорной интеграции проявляется тогда, когда механизм целостного восприятия и обработки сенсорных сигналов не работает или работает искаженно. Для сенсорной интеграции возможно применение игр, направленных на тренировку каждой из систем: зрительной (игры на зрительное восприятие, прятание и поиск предметов), слуховой (игры на соотнесение предметов, объектов или принадлежащих им звуков), тактильной (всевозможная работа с тактильным материалом, массаж и самомассаж), вкусовой (работа с едой), обонятельной (игры на развитие чувствительности к запахам).
Нейропсихологическая коррекция трудностей в обучении в детском возрасте направлена на фокусировании внимания ребенка на конкретном предмете. Нейрокоррекция проводится с учетом хронологии развития памяти. Изначально она появляется на людей и события, имеющие эмоциональное значение для ребенка. В первую очередь среди людей он выделяет маму, затем тех, с кем связаны разные переживания (с кем-то ему нравится играть, кого-то боится). Игровые занятия должны закреплять информацию в памяти – сначала простую, затем сложную.
Нейропсихологическая коррекция науршения внимания также осуществляется по ходу игры. Сначала специалист наблюдает за ребенком, определяет предметы и игрушки, которые ему интересны. Далее ребенок учится сосредотачиваться на какой-либо интересной игре ненадолго. Дальнейшая нейрокоррекция включает в себя занятия по распределению внимания. К примеру, ребенку предлагают не одну, а несколько игрушек. Он учится взаимодействовать с ними одновременно. После задачу можно усложнить: положить несколько игрушек не прямо перед ним, а по разные стороны, увеличив, игровое пространство.