Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
09.02.2022 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Вебинар будет полезен для понимания того, как формируются проблемы с памятью и вниманием у детей и выбора методов работы для коррекции данных нарушений. Знания нейропсихологии помогут сделать педагогическую деятельность более продуктивной. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: - Как детская нейропсихология помогает в коррекции памяти и внимания? - Этапы коррекции памяти и внимания - Упражнения для коррекции памяти и внимания - Методы сенсорной интеграции и “Гимнастика мозга”
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

 

 

Трудности в развитии, обучении и поведении с помощью нейропсихологических методов можно преодолеть в возрастном периоде от 3 до 13 лет.

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Часто задаваемые вопросы
Кому будет интересен вебинар про методы нейропсихологии?
Вебинар по нейропсихологии будет полезен для понимания того, как формируются проблемы с памятью и вниманием у детей и выбора методов, форм работы для коррекции данных нарушений с учётом индивидуальных особенностей. Слушателями вебинара по нейропсихологии могут стать действующие нейропсихологи, логопеды, дефектологи, выпускники педагогических институтов.
Какие полезные навыки и знания можно получить на вебинаре?

Знания нейропсихологии помогут сделать практическую педагогическую деятельность более продуктивной. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:- Как детская нейропсихология помогает в коррекции памяти и внимания?- Этапы коррекции памяти и внимания детей; - Различные упражнения для коррекции памяти и внимания; - Методы сенсорной интеграции и “Гимнастика мозга” и их результаты.

Кто ведет вебинар и каковы его профессиональные компетенции?

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет. Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии. Прошла курсы повышения квалификации:"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми", "Основы телесно-ориентированной психотерапии", "Нейропсихология в коррекционной работе".

Что такое нейропсихология и как она помогает корректировать память и внимание?

В настоящее время происходит постоянное снижения норм психического развития детей, наблюдается обилие дисфункций детского организма. Приоритетное место в решение проблем несформированной произвольной регуляции, нарушений эмоционально-волевой и познавательной сферы, личностной незрелости, замедленным темпом психического развития занимает детская нейропсихология. Это наука изучает формирование мозговой организации психических функций. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте направлена на:

  • определение уровня несформированности высших функций,
  • выявление компенсаторных возможностей,
  • становление и развитие дефицитарных психологических процессов.
Какие методы и техники применяются для коррекции памяти и внимания?

Основные методики нейропсихологической коррекции.

Одним из основных является нейропсихологический подход, основанный на работах А.Р. Лурия о трех структурно-функциональных блоках работы мозга.

Коррекция фокусируется на трех направлениях: 1) «Разминка и подвижные игры на внимание», 2) «Психомоторные координации», 3) «Когнитивные способности». Программа достаточно объемная и включает 18 недель занятий, в этом заключена трудность коррекционной работы. Условием успеха будет четкая последовательность в выполнении упражнений.

Еще одним нейропсихологическим методом является «Гимнастика мозга». Цель метода – посредством восстановления нарушенных межполушарных связей мозга улучшать и развивать характеристики психических процессов. Комплекс был разработан Полом и Гейлом Деннисон. Упражнения делятся на четыре группы. 1.Движения, пересекающие срединную линию тела. Эти упражнения интегрируют полушария мозга, развивают бинокулярное зрение, бинакулярный слух и координацию двух рук. 2.Энергетизирующие упражнения (способствуют передаче нейронных сигналов между мозгом и остальным телом). 3. Растягивающие упражнения. Они направлены на расслабление основных групп мышц и сухожилий и, следовательно, эффективны в снижении стресса. 4. Упражнения, повышающие позитивное отношение – помогают наладить координацию действий и мыслей.

В чем суть метода сенсорной интеграции?

 Метод сенсорной интеграции разрабатывался Джин Айрес. Его целью является - усилить, сбалансировать, развить обработку сенсорных стимулов нервной системы ребенка. Нарушения сенсорной интеграции проявляется тогда, когда механизм целостного восприятия и обработки сенсорных сигналов не работает или работает искаженно. Для сенсорной интеграции возможно применение игр, направленных на тренировку каждой из систем: зрительной (игры на зрительное восприятие, прятание и поиск предметов), слуховой (игры на соотнесение предметов, объектов или принадлежащих им звуков), тактильной (всевозможная работа с тактильным материалом, массаж и самомассаж), вкусовой (работа с едой), обонятельной (игры на развитие чувствительности к запахам).

Какие упражнения проводит нейропсихоло для развития памяти?

Нейропсихологическая коррекция трудностей в обучении в детском возрасте направлена на фокусировании внимания ребенка на конкретном предмете. Нейрокоррекция проводится с учетом хронологии развития памяти. Изначально она появляется на людей и события, имеющие эмоциональное значение для ребенка.  В первую очередь среди людей он выделяет маму, затем тех, с кем связаны разные переживания (с кем-то ему нравится играть, кого-то боится). Игровые занятия должны закреплять информацию в памяти – сначала простую, затем сложную.

Каковы действия специалиста при нарушении внимания у детей?

Нейропсихологическая коррекция науршения внимания также осуществляется по ходу игры. Сначала специалист наблюдает за ребенком, определяет предметы и игрушки, которые ему интересны. Далее ребенок учится сосредотачиваться на какой-либо интересной игре ненадолго. Дальнейшая нейрокоррекция включает в себя занятия по распределению внимания. К примеру, ребенку предлагают не одну, а несколько игрушек. Он учится взаимодействовать с ними одновременно. После задачу можно усложнить: положить несколько игрушек не прямо перед ним, а по разные стороны, увеличив, игровое пространство.

Пожалуйста, подождите.
x
×