После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Методы расслабления и релаксации
Вебинар Методы расслабления и релаксации будет полезен для профессиональной деятельности – обучения детей саморегуляции, а также для саморасслабления и возможности получить ресурсы для работы.
Существует большое количество методов расслабления и релаксации, при применении которых можно добиться снижения тревоги и спокойствия.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Виды расслабления и релаксации,
Методы работы с использованием приёмов релаксации.
Как релаксация помогает решить трудности ребёнка?
Рекомендации для педагогов по включению методов расслабления в занятия.
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
"Основы телесно-ориентированной психотерапии".
Методы расслабления и релаксации.
Стоит учитывать, чтобы наступило расслабление, для начала придётся пережить напряжение. Этот факт давно доказан и не вызывает сомнений. Но что делать, Если напряжение настолько сильное, что вызывает как следствие стресс? По своей сути стресс –это срыв адаптационных возможностей организма. Это означает, что человек длительное время
терпел, переживал, пробовал справляться, но это не сработало и в итоге все возможные силы
организма терпят урон.
Существуют три основных реакции на стресс. Первые реакции –бей, то есть человек стремится убежать, уйти из ситуации, вызывающей ярко выраженное напряжение. Следующий тип реакции –замри, когда человек физически замирает, не может сдвинуться с места, не сражается, не
борется, остается безучастным. И последняя реакция –беги, это попытка мобилизовать все свои силы, чтобы выйти ситуации, убежать, попробовать
справиться.
Существуют определённые физиологические особенности стресса. Человек воспринимает
определённый стресор, его симпатическая нервная система реагирует на это, дальше в реакцию вступает спиной мозг, выделяется адреналин, кровь притекает к мышцам, выделяется кортизол инадпочечники реагируют стрессом. Это запускает целую сеть неврологических, психологических,гормональных реакций, которые способствуют развитию и усилению стресса.
Стресс непосредственно ведёт за собой тревогу. Она представляет собой усиленную негативную реакцию на происходящее, чаще неосознанную, поэтому сложно преодолимую. И поддающуюся коррекции чаще всего только при помощи других людей или же специалистов.
За стрессом действует нервно психологическое напряжение. Это состояние, которое возникает в тяжелых, стрессовых, неординарных для человека ситуациях.
Результатом такого напряжения или перенапряжение в конечном итоге становится так называемый срыв адаптации. Когда защитные силы организма и психики истощены, человек больше не может бороться с происходящим, он проходит четыре стадии дезадаптации и в итоге теряет контроль над собой и своим поведением. Четвёртая стадия характеризуется невротическими
расстройствами.
Какие существуют симптомы напряжения?
Частые и затяжные болезни,
Повышенная раздражительность,
Постоянные сомнения в своих действиях,
Расстройство сна,
Чрезмерно повышенная возбудимость,
Снижение функций и объема памяти и внимания.
Как помочь тебе в саморегуляции стрессовых состояний?
Хорошо работает отвлечение внимания, когда мы переключаемся и отвлекаемся
непосредственно от происходящего. Ещё одна эффективная техника это самоприказ, при
котором можно внушить себе, что нет желания реагировать на происходящее так бурно, также
можно понять, что ситуация не стоит таких сильных переживаний. Хорошо показал себя метод
регуляция дыхания, при котором можно дышать на счёт, совмещать дыхание с движением,
растягивать выдох так, чтобы он был длиннее, чем вдох хотя бы в два раза. Кроме того,
существуют метод мышечного расслабления. При использовании этого метода, мы представляем,как волна расслабления растекается по организму, как становится легче, спокойней и с каждой минутой все расслабленнее.
Приведём примеры методов, которые помогают для релаксации и расслабления.
К таким методом, например, относится медитация. Когда с помощью приятной музыки и правильно подобного положения тела, мы можем почувствовать себя гораздо легче, отвлечься от
неприятных мыслей, проблем, а также тревожащих переживаний.
Метод аутогенной тренировки. Данный метод помогает научить свое тело расслабляться,
насколько это возможно, вызывая в нём ощущение тяжести, тепла или же прохлады. Стоит
отметить, чтоздесь потребуются достаточно регулярные тренировки, но они не такие длительные как это может показаться и результат не заставит себя ждать.
Варианты работы по релаксации. Данные занятия могут проводиться в групповом, либо
индивидуальном формате. При этом можно провести целое занятия, посвященное обучению
расслаблениюи релаксации. Или же ограничиться просто беседой, где вы расскажите основные
методы и способы релаксации. Также возможно и достаточно эффективно использование
Физкульт минуток прямо во время занятий или же между ними.
Что важно от педагога, если у ребёнка напряжение и ему трудно расслабиться? Во-первых, показать свою готовность помочь ребёнку. Во вторых, нужно спокойно принимать любуюинформацию, какой бы сложные для вашего восприятия она не было. Так вы покажите ребёнку,что вы на его стороне и готовы поддержать.
И в-третьих, необходимо сосредоточенные присутствие –это когда вы рядом с ребёнком, слушайте его, интересуетесь его проблемой и выражаете готовность помочь. В Настоящее время существует довольно большое количество методов обучения релаксации и расслаблению. Важно найти ваш собственный метод, который будет вам понятен, удобен и который