Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методы развития слухового восприятия информации у дошкольников с ОВЗ

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
17.09.2023 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Каждого ребенка окружают звуки. И это не только лай собак, пение мамы, музыка из любимого мультика. Это еще и множество бытовых звуков, речи. Дети с особенностями развития нуждаются в особо организованном процессе развития слухового восприятия. Они затрудняются в различении неречевых звуков и звучания музыкальных инструментов, в выделении лепетной и полной формы слова из речевого потока. Такие малыши нечётко различают на слух фонемы (звуки) в собственной и чужой речи. Зачастую даже отсутствует интерес, внимание к речи окружающих, что является одной из причин недоразвития речевого общения. Прежде, чем научить ребенка различать слова, дифференцировать речевые звуки, нужно пройти большой путь. Об особенностях этого пути мы поговорим на вебинаре «Методы развития слухового восприятия информации у дошкольников с ОВЗ».
Диплом
Информация о спикере
Юлия Кустикова

Деятельность: - Опыт работы по коррекции психического развития воспитанников, запуску речи, коррекции эхолалии, формированию навыков социального взаимодействия. - Работа с замещающими семьями более года. - Член территориального ПМПК -Реализация программ повышения квалификации для педагогов школ (спикер, ведущий тренинговых мероприятий). - Проведение диагностических мероприятий в качестве эксперта. - Опыт частной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, более 6 лет. - Консультирование семей, воспитывающих детей с ОВЗ, более лет.

- педагог- дефектолог; - педагог раннего развития; -педагог- психолог I квалификационной категории; - Спикер образовательного проекта «Луч знаний»; - ведущая лекций для родителей детей раннего, дошкольного и школьного возраста; - разработчик методических пособий для развития психических процессов детей раннего и дошкольного возраста; - автор программ по формированию конфликтологических компетенций школьников.

Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Внедрение ФОП дошкольного образования
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Фамилия
Имя
Отчество
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Для возникновения и функционирования словесной речи у человека, развивающееся слуховое восприятие. Слуховое восприятие начинается со слухового внимания – умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издающим его предметом, что и приводит к пониманию смысла речи через узнавание и анализ речевых звуков. Представления об окружающем, которые мы воспроизводим с помощью речи, являются важнейшим средством познавательного развития человека в целом, а также обеспечивает полноценный личностный рост и социализацию.  

У детей с особыми особенностями развития слуховая дифференциация нарушена. различение разных звуков, а навык действовать в соответствии со звуковым сигналом представляет большие трудности. особенности слухового восприятия характеризуются сложностями в определении источника звука, неумением сравнивать звуки, оценивать звуки по высоте, характеру,  громкости. Дети слабо реагируют на звуки и не опираются на них в своей деятельности. Это препятствует правильной ориентировке в пространстве, нарушению развития координации движения. В таких случаях ребенок не различает звуки, не дифференцирует слова, произносимые окружающими, нечетко воспринимает речь в целом, что значительно затрудняет познание им предметного мира.

Развитие слухового восприятия у детей с особенностями развития направлено на различение, а затем использование в качестве сигнала к определенным действиям. Для этого проводится последовательная работа с использованием дидактических игр и упражнений. 

Для такого формата работы с детьми дошкольного возраста используют следующие приемы:

  • игровые приемы (игровой персонаж, сюрпризный момент, разные виды игр);
  • наглядные (показ иллюстраций, картинок, игрушек)
  • словесные (объяснение, повторение, указание, вопрос).

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игра, поэтому основным приемом для развития слухового восприятия является игровой, который позволяет в интересной форме научить ребенка различать неречевые звуки по их звукочастотным свойствам, развивать умения различать голоса людей, понимать смысл фразы говорящего, слышать составные части слова.

 

Подбор игр идет в определенной последовательности и с учетом шести этапов (по Филичевой Т.Б., Чевелевой Н.А., Чиркиной Г.В.) развития слухового восприятия:

  • 1 этап – узнавание неречевых звуков.
  • 2 этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.
  • 3 этап – различение слов, близких по звуковому составу.
  • 4 этап – дифференциация слогов.
  • 5 этап – дифференциация фонем.
  • 6 этап – развитие навыков элементарного звукового анализа.

Одним из наиболее важных этапов, который предшествует всем вышеперечисленным- развитие условно- рефлекторной двигательной реакции на звук. Условно-рефлекторная двигательная реакция на звук (УДР) — выполнение ребенком какого-либо действия (складывание кубиков в коробку, пуговиц в банку, надевание колец на пирамидку и др.) в ответ на звук, создаваемый взрослым. Именно данная реакция позволяет оценить уровень развития слуха у ребенка, уровень развития слухового внимания. А при формировании данного показателя выстраивается рефлекторная реакция на звук, что позволяет «научить» наш мозг отзываться и посылать ответ на поступающую звуковую информацию. 

Хорошо развитое слуховое внимание является основой для формирования у детей навыков звукобуквенного анализа и дальнейшего успешного обучения грамоте. Таким образом, недостатки в развитии слухового восприятия могут    вызвать затруднения в различении и произнесении звуков, а также в освоении грамоты детьми.   Однако, последовательная и систематическая работа  в данном направлении позволит избежать или по  крайней мере, минимизировать трудности в   овладении ребёнком письменной и устной речью.

Пожалуйста, подождите.
x
×