Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Вебинар как научить различать звуки речи дошкольников и младших школьников через игру

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
05.06.2022 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Способность ребёнка различать на слух звуки речи - это важная составляющая грамотной устной и письменной речи. Как научить дошкольников и младших школьников дифференцировать звуки в игровой форме? Узнаете на вебинаре!
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Как научить различать звуки речи дошкольников и младших школьников через игру

Способность ребёнка различать на слух звуки речи - это важная составляющая грамотной устной и письменной речи.
Как научить дошкольников и младших школьников дифференцировать звуки в игровой форме? - об этом поговорим на нашем вебинаре. Данная информация будет полезна не только педагогам, но и родителям.

Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия

Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.

«Как научить различать звуки речи дошкольников и младших школьников через игру»

Как часто вы слышали, что ребенок говорит вместо «мебель» - «небель» или вместо «футбол» - «хутбол», вместо «петух» - «петуф»? А задумывались ли вы, что первоклассник будет писать слова, так же как их произносит? Все неточности устной речи дошкольника станут ошибками письменной речи школьника.

Поэтому, очень важно научить дошкольников и младших школьников различать звуки речи. Ребенок считает, что он говорит правильно, так как не разбирает слова по звуковому составу и близкие по звучанию звуки ему кажутся одинаковыми.

Основная задача в обучении различать (дифференцировать) звуки речи - формирование навыка правильного употребления того или иного звука без смешения его с акустически близкими звуками. Важно научить ребенка слышать свои оговорки и исправлять их. Дошкольник и младший школьник должен уметь различать тембр, ритм, высоту, громкость, длительность и удаленность звучания. Решать эту задачу предлагаю поэтапно в игровой форме.

Первый этап - распознавание неречевых шумов. При этом изначально берём два кардинально отличающихся звука. Например, стук по дереву и шелест бумаги.

Игра «Что звучит?». Цель: различить неречевой звук. Для игры понадобится ширма и два набора предметов (например, лист бумаги и два стакана, в одном из которых налита вода). Сначала взрослый демонстрирует звучание шелеста бумаги и переливания воды из стакана в стакан. Потом за ширмой издаёт один из звуков и просит ребенка назвать или продемонстрировать подобное звучание. Данную игру можно усложнять, добавляя другие предметы (например, фольгу, камни, чашку и ложку).

Игра «Что можно услышать в бассейне?». Цель данной игры: научить ребёнка концентрировать слуховое внимание на определенных звуках. Предварительно необходимо проговорить, какие звуки можно услышать в бассейне и зафиксировать их на бумаге. В бассейне прислушиваясь к имеющимся звукам, отмечать их в листе.

Например, шум льющейся воды в душе, всплеск воды от прыжка, шлёпанье сланцев.

Тема данной игры может быть любая, например, в электричке, на пляже, в библиотеке, в автобусе, в столовой.

Игра «Поезд». Цель: научить дошкольника различать звуки и запоминать их последовательность. Для этого подойдут 2 набора по 5 коробочек/баночек с разным наполнением (камушки, горох, гречка, соль, монетки). Взрослый демонстрирует звучание коробочек/баночек, проговаривая «сначала, потом, далее, следующая, последняя». Ребенок должен в указанном порядке распределить коробочки/баночки.

Второй этап – различение музыкальных звуков. Для этого этапа подойдут игра «Что звучит?», но оборудование заменяем на музыкальные инструменты (ксилофон, клавесы, бубны, колокольчики и т.д.)

Третий этап – различение длинного и короткого слова.

Игра «Накорми жирафа и бегемота». Цель: научить оценивать длительность звучания. Для этого подойдет игрушка жираф (шея длинная), бегемот (шея короткая) и лист бумаги. Взрослый произносит сначала слова, состоящие из одного слога и длинные слова, состоящие из 3-4 слогов. Например, кит, крокодил, дым, кот, холодильник, а ребенок, услышав короткое слово, отрывает кусочек бумаги и дает его бегемоту, а длинное – «кормит» жирафа.

Четвертый этап – различение силы, высоты, тембра голоса.

Игра «Животные и детеныши». Цель: научить ребенка различать по силе, высоте и тембру одинаковые звукокомплексы. Например, семья животных: бык (мычит низким голосом), корова (обычным голосом), теленок (высоким голосом). Необходимо отгадать кто сейчас мычал? Кто сначала, кто потом?

Игра «Расскажи сказку». Цель: научить ребенка слушать и воспроизводить звуки с разной интонацией.

Пятый этап – различение слов, близких по звучанию.

Игра «Похожи или нет?»  Цель: научить различать слова, близкие по звучанию. Взрослый бросает ребенку мяч и называет пары слов, а ребенок должен определить похожи слова или нет по звучанию. Например, «бантики – фантики», «горка – велосипед», «крыша – крыса».

Шестой этап – формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Игра «Подарки Ане и Оле». Цель: научить дошкольника и младшего школьника выделять первый звук в слове. Понадобится две куклы (Аня и Оля) и карточки с изображением аист, ананаса, автобуса, ослика, обруча, окуня. Взрослый утрированно произносит а-а-аист, ребенок определяет, если слово начинается на звук [А], то это подарок Ане, а если на [О], то – Оле.

Игра «Собери слово». Цель: научить дошкольника синтезировать звуки в слова. Взрослый произносит звуки по отдельности, а ребенок должен назвать слово. Например, [П] – [О] – [Л], ребенок отвечает – пол.

Обучающих игр огромное множество, главное помнить, что параллельно необходимо работать над развитием внимания и слухоречевой памяти дошкольника.

Ждем Вас 5 июня в 17:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×