После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Как научить различать звуки речи дошкольников и младших школьников через игру
Способность ребёнка различать на слух звуки речи - это важная составляющая грамотной устной и письменной речи.
Как научить дошкольников и младших школьников дифференцировать звуки в игровой форме? - об этом поговорим на нашем вебинаре. Данная информация будет полезна не только педагогам, но и родителям.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
«Как научить различать звуки речи дошкольников и младших школьников через игру»
Как часто вы слышали, что ребенок говорит вместо «мебель» - «небель» или вместо «футбол» - «хутбол», вместо «петух» - «петуф»? А задумывались ли вы, что первоклассник будет писать слова, так же как их произносит? Все неточности устной речи дошкольника станут ошибками письменной речи школьника.
Поэтому, очень важно научить дошкольников и младших школьников различать звуки речи. Ребенок считает, что он говорит правильно, так как не разбирает слова по звуковому составу и близкие по звучанию звуки ему кажутся одинаковыми.
Основная задача в обучении различать (дифференцировать) звуки речи - формирование навыка правильного употребления того или иного звука без смешения его с акустически близкими звуками. Важно научить ребенка слышать свои оговорки и исправлять их. Дошкольник и младший школьник должен уметь различать тембр, ритм, высоту, громкость, длительность и удаленность звучания. Решать эту задачу предлагаю поэтапно в игровой форме.
Первый этап - распознавание неречевых шумов. При этом изначально берём два кардинально отличающихся звука. Например, стук по дереву и шелест бумаги.
Игра «Что звучит?». Цель: различить неречевой звук. Для игры понадобится ширма и два набора предметов (например, лист бумаги и два стакана, в одном из которых налита вода). Сначала взрослый демонстрирует звучание шелеста бумаги и переливания воды из стакана в стакан. Потом за ширмой издаёт один из звуков и просит ребенка назвать или продемонстрировать подобное звучание. Данную игру можно усложнять, добавляя другие предметы (например, фольгу, камни, чашку и ложку).
Игра «Что можно услышать в бассейне?». Цель данной игры: научить ребёнка концентрировать слуховое внимание на определенных звуках. Предварительно необходимо проговорить, какие звуки можно услышать в бассейне и зафиксировать их на бумаге. В бассейне прислушиваясь к имеющимся звукам, отмечать их в листе.
Например, шум льющейся воды в душе, всплеск воды от прыжка, шлёпанье сланцев.
Тема данной игры может быть любая, например, в электричке, на пляже, в библиотеке, в автобусе, в столовой.
Игра «Поезд». Цель: научить дошкольника различать звуки и запоминать их последовательность. Для этого подойдут 2 набора по 5 коробочек/баночек с разным наполнением (камушки, горох, гречка, соль, монетки). Взрослый демонстрирует звучание коробочек/баночек, проговаривая «сначала, потом, далее, следующая, последняя». Ребенок должен в указанном порядке распределить коробочки/баночки.
Второй этап – различение музыкальных звуков. Для этого этапа подойдут игра «Что звучит?», но оборудование заменяем на музыкальные инструменты (ксилофон, клавесы, бубны, колокольчики и т.д.)
Третий этап – различение длинного и короткого слова.
Игра «Накорми жирафа и бегемота». Цель: научить оценивать длительность звучания. Для этого подойдет игрушка жираф (шея длинная), бегемот (шея короткая) и лист бумаги. Взрослый произносит сначала слова, состоящие из одного слога и длинные слова, состоящие из 3-4 слогов. Например, кит, крокодил, дым, кот, холодильник, а ребенок, услышав короткое слово, отрывает кусочек бумаги и дает его бегемоту, а длинное – «кормит» жирафа.
Четвертый этап – различение силы, высоты, тембра голоса.
Игра «Животные и детеныши». Цель: научить ребенка различать по силе, высоте и тембру одинаковые звукокомплексы. Например, семья животных: бык (мычит низким голосом), корова (обычным голосом), теленок (высоким голосом). Необходимо отгадать кто сейчас мычал? Кто сначала, кто потом?
Игра «Расскажи сказку». Цель: научить ребенка слушать и воспроизводить звуки с разной интонацией.
Пятый этап – различение слов, близких по звучанию.
Игра «Похожи или нет?» Цель: научить различать слова, близкие по звучанию. Взрослый бросает ребенку мяч и называет пары слов, а ребенок должен определить похожи слова или нет по звучанию. Например, «бантики – фантики», «горка – велосипед», «крыша – крыса».
Шестой этап – формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Игра «Подарки Ане и Оле». Цель: научить дошкольника и младшего школьника выделять первый звук в слове. Понадобится две куклы (Аня и Оля) и карточки с изображением аист, ананаса, автобуса, ослика, обруча, окуня. Взрослый утрированно произносит а-а-аист, ребенок определяет, если слово начинается на звук [А], то это подарок Ане, а если на [О], то – Оле.
Игра «Собери слово». Цель: научить дошкольника синтезировать звуки в слова. Взрослый произносит звуки по отдельности, а ребенок должен назвать слово. Например, [П] – [О] – [Л], ребенок отвечает – пол.
Обучающих игр огромное множество, главное помнить, что параллельно необходимо работать над развитием внимания и слухоречевой памяти дошкольника.
Ждем Вас 5 июня в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!