После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Как научить различать звуки речи дошкольников и младших школьников через игру
Способность ребёнка различать на слух звуки речи - это важная составляющая грамотной устной и письменной речи.
Как научить дошкольников и младших школьников дифференцировать звуки в игровой форме? - об этом поговорим на нашем вебинаре. Данная информация будет полезна не только педагогам, но и родителям.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
«Как научить различать звуки речи дошкольников и младших школьников через игру»
Как часто вы слышали, что ребенок говорит вместо «мебель» - «небель» или вместо «футбол» - «хутбол», вместо «петух» - «петуф»? А задумывались ли вы, что первоклассник будет писать слова, так же как их произносит? Все неточности устной речи дошкольника станут ошибками письменной речи школьника.
Поэтому, очень важно научить дошкольников и младших школьников различать звуки речи. Ребенок считает, что он говорит правильно, так как не разбирает слова по звуковому составу и близкие по звучанию звуки ему кажутся одинаковыми.
Основная задача в обучении различать (дифференцировать) звуки речи - формирование навыка правильного употребления того или иного звука без смешения его с акустически близкими звуками. Важно научить ребенка слышать свои оговорки и исправлять их. Дошкольник и младший школьник должен уметь различать тембр, ритм, высоту, громкость, длительность и удаленность звучания. Решать эту задачу предлагаю поэтапно в игровой форме.
Первый этап - распознавание неречевых шумов. При этом изначально берём два кардинально отличающихся звука. Например, стук по дереву и шелест бумаги.
Игра «Что звучит?». Цель: различить неречевой звук. Для игры понадобится ширма и два набора предметов (например, лист бумаги и два стакана, в одном из которых налита вода). Сначала взрослый демонстрирует звучание шелеста бумаги и переливания воды из стакана в стакан. Потом за ширмой издаёт один из звуков и просит ребенка назвать или продемонстрировать подобное звучание. Данную игру можно усложнять, добавляя другие предметы (например, фольгу, камни, чашку и ложку).
Игра «Что можно услышать в бассейне?». Цель данной игры: научить ребёнка концентрировать слуховое внимание на определенных звуках. Предварительно необходимо проговорить, какие звуки можно услышать в бассейне и зафиксировать их на бумаге. В бассейне прислушиваясь к имеющимся звукам, отмечать их в листе.
Например, шум льющейся воды в душе, всплеск воды от прыжка, шлёпанье сланцев.
Тема данной игры может быть любая, например, в электричке, на пляже, в библиотеке, в автобусе, в столовой.
Игра «Поезд». Цель: научить дошкольника различать звуки и запоминать их последовательность. Для этого подойдут 2 набора по 5 коробочек/баночек с разным наполнением (камушки, горох, гречка, соль, монетки). Взрослый демонстрирует звучание коробочек/баночек, проговаривая «сначала, потом, далее, следующая, последняя». Ребенок должен в указанном порядке распределить коробочки/баночки.
Второй этап – различение музыкальных звуков. Для этого этапа подойдут игра «Что звучит?», но оборудование заменяем на музыкальные инструменты (ксилофон, клавесы, бубны, колокольчики и т.д.)
Третий этап – различение длинного и короткого слова.
Игра «Накорми жирафа и бегемота». Цель: научить оценивать длительность звучания. Для этого подойдет игрушка жираф (шея длинная), бегемот (шея короткая) и лист бумаги. Взрослый произносит сначала слова, состоящие из одного слога и длинные слова, состоящие из 3-4 слогов. Например, кит, крокодил, дым, кот, холодильник, а ребенок, услышав короткое слово, отрывает кусочек бумаги и дает его бегемоту, а длинное – «кормит» жирафа.
Четвертый этап – различение силы, высоты, тембра голоса.
Игра «Животные и детеныши». Цель: научить ребенка различать по силе, высоте и тембру одинаковые звукокомплексы. Например, семья животных: бык (мычит низким голосом), корова (обычным голосом), теленок (высоким голосом). Необходимо отгадать кто сейчас мычал? Кто сначала, кто потом?
Игра «Расскажи сказку». Цель: научить ребенка слушать и воспроизводить звуки с разной интонацией.
Пятый этап – различение слов, близких по звучанию.
Игра «Похожи или нет?» Цель: научить различать слова, близкие по звучанию. Взрослый бросает ребенку мяч и называет пары слов, а ребенок должен определить похожи слова или нет по звучанию. Например, «бантики – фантики», «горка – велосипед», «крыша – крыса».
Шестой этап – формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Игра «Подарки Ане и Оле». Цель: научить дошкольника и младшего школьника выделять первый звук в слове. Понадобится две куклы (Аня и Оля) и карточки с изображением аист, ананаса, автобуса, ослика, обруча, окуня. Взрослый утрированно произносит а-а-аист, ребенок определяет, если слово начинается на звук [А], то это подарок Ане, а если на [О], то – Оле.
Игра «Собери слово». Цель: научить дошкольника синтезировать звуки в слова. Взрослый произносит звуки по отдельности, а ребенок должен назвать слово. Например, [П] – [О] – [Л], ребенок отвечает – пол.
Обучающих игр огромное множество, главное помнить, что параллельно необходимо работать над развитием внимания и слухоречевой памяти дошкольника.
Ждем Вас 5 июня в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!