После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
В современном образовательном процессе важным аспектом становится внедрение инновационных методов, способствующих более эффективному обучению и развитию учащихся. В рамках нашего мастер-класса мы рассмотрим основные понятия, связанные с инновациями в педагогике, и проанализируем, какие формы преподавания включают в себя данные методы. Участники мастер-класса смогут ознакомиться с конкретными примерами инновационных подходов, таких как проектное обучение, игровые технологии, использование цифровых ресурсов и другие. Мы подробно обсудим преимущества этих методов, их влияние на мотивацию и вовлеченность детей, а также на развитие критического мышления и творческих способностей. Цель нашего мероприятия — показать, как интеграция инновационных методов может преобразить уроки в начальной школе, сделать их более интерактивными и увлекательными, а также подготовить детей к вызовам современного мира. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и поиска новых идей для вашего педагогического арсенала!
На этом мастер-классе вы узнаете, что такое моторная готовность ребёнка к школе, какие включает в себя составляющие и как влияет на интеллект ребёнка . Также вы узнаете как мелкая моторика влияет на подготовку руки к письму. В практической части вам будут предложены упражнения для укрепления мелкой и крупной моторики у дошкольников.
- Если вы работаете в системе СПО и вам интересно взаимодействовать со студентами, - Если вы хотите выпустить из колледжа не просто специалиста, а конкурентно способного специалиста, - Если вам важны гибкие навыки, и вы знаете, что за ними стоит будущее, То этот вебинар для вас!
Чем отличается урок и занятие по внеурочной деятельности? Как разнообразить привычные форматы занятий и максимально вовлечь учеников в процесс? На что обратить внимание педагогу, когда нужно подготовить сценарий занятия или целую программу на год? Мы поговорим об интересных форматах внеурочных занятий по разным тематическим направлениям для разного возраста учащихся, разберем варианты активностей, которые вовлекут учеников в процесс. Не упустите возможность узнать о новых идеях и вдохновиться на эксперименты!
На вебинаре будут представлены направления работы тьютора с детьми с особыми образовательными потребностями, создание оптимальных условий, способствующих их успешной социализации и адаптации.
В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные направления деятельности тьютора, способствующие успешному включению ребенка с особыми образовательными потребностями в воспитательную и образовательную деятельность образовательной организации. Рекомендации, представленные спикером, будут полезны не только специалистам, работающим с детьми ОВЗ, но и родителям, заинтересованным в помощи своим детям, ведь тьютором может быть не только специалист, но и родитель, получивший определенные знания.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Одним из направлений современного образования является направление инклюзивного образования – включение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательный процесс (образовательную организацию) с учетом разнообразия и особенностей их образовательных потребностей. Инклюзивное образование должно реализовываться на всех возможных уровнях образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим. Целью инклюзивного образования можно определить успешное включение особых детей в образовательную среду с учетом их индивидуальных потребностей. К сожалению, современное образование не всегда готово к принятию детей-инвалидов в образовательный процесс. На данном этапе развития большая часть работников образовательных организаций не готова к качественной и практической работе с детьми с ОВЗ по причине того, что они просто имеют недостаточно даже теоретических знаний, не говоря уже о практике. Тьютор может быть своеобразным мостиком между специалистами, проводящими коррекционную и образовательную деятельность, быть координатором между специалистами образовательной организации.
В момент индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ тьютором можно выделить следующие этапы:
- получение, сбор, анализ и проработка информации (тьютор ознакамливается с заключениями врачей на основе записей в мед. карте обучающегося (воспитанника), результатами диагностик, заключением ПМПК, ИОМ (если такие имеются);
- проведение личных встреч с семьей обучающегося (специалист выявляет интересы, увлечения, особенности воспитания обучающегося. Этот этап можно назвать этапом установления контакта. Также нужно ознакомить ученика (воспитанника) с учебными помещениями, кабинетами, залами (помещением группы), местами общего пользования);
- слаженная групповая или личная работа с другими специалистами разных сфер (определение основных направлений коррекционной работы, разработка рекомендаций);
- установление и налаживание (если это требуется) контакта, взаимодействия с ребенком, родителями и другими членами семьи;
- адаптационный этап (адаптация к помещению, к условиям пребывания в образовательном учреждении, занятиям, режимным моментам).
Сроки адаптации всегда личные и зависят от многих моментов: индивидуальных потребностей ребенка с ОВЗ, предыдущего опыта социальных взаимодействий, от сложности заболевания и от многих других причин. Они могут быть от нескольких месяцев и могут достигать полутора лет, если нарушения у ребенка носят глубокий характер. Сложнее всего адаптация проходит у детей с различными нарушениями, к примеру, как аутизм, задержка психического развития, синдром Дауна. Период адаптации может быть заметно короче у детей, начинающих посещать или которые посещали ДОУ с полутора лет.
На этапе адаптации у тьютора возникают первостепенные задачи, такие как:
- создание безопасной обстановки, необходимых специальных образовательных условий с учетом личных образовательных потребностей;
- приобретение навыков самообслуживания;
- включение в коллектив;
- приобретение и развитие навыков взаимодействия, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать (социально приемлемым способом) с детьми и взрослыми (на первом этапе это обозначение своих потребностей).
Важно понимать, что на всех этапах сопровождения помощь тьютора должна проводиться дозированно, не перегружено, и не ограничивая ребенка в самостоятельности - тьютор должен быть помощником и координатором в приобретении новых навыков особого ребенка.
- разработка ИОМ или АОП;
- непосредственное тьюторское сопровождение воспитательного и/или образовательного процесса на всех этапах его реализации;
- анализ успешности реализации коррекционно-развивающей работы, динамики (не только положительной, но и отрицательной) развития ребенка с ОВЗ.
Если обучающийся (воспитанник) успешно прошел процесс адаптации, то только после этого коррекционно-развивающая работа начинается в направлении успешной социализации, адаптации, коррекционного и развивающего обучения. На этих этапах важна поддержка ребенка, побуждение к самостоятельности.
На всех этапах работы проводится актуальный анализ и оценка результатов коррекционно-развивающей работы. Тьютор информирует специалистов, родителей, некоторых членов семьи ребенка, участников образовательного процесса об успехах и изменениях в процессе адаптации, обучения и социализации ребенка. Также тьютор может направить ребенка или членов его семьи на дополнительные консультации к другим специалистам.
Последним этапом работы специалиста можно определить комфортный безболезненный выход взаимодействия тьютора с обучающимся, выведение ребенка на уровень самостоятельности. Отход тьютора и/или снижение его влияния над образовательным процессом является показателем эффективности.
В работе современного тьютора еще большое множество неосвещенных вопросов и направлений работы, но она заслуживает особого внимания, так как призвана изменить образовательный процесс детей с ООП.
Ждём Вас 20 декабря в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
Получить больше информации на эту тему можно, если посмотреть вебинар работа с детьми особыми образовательными потребностями.