После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
В современном обществе всё больше ценятся неординарные мысли, творческий подход и активная жизненная позиция. В связи с этим возникает необходимость в научно обоснованных методах работы с детьми, обладающими различными видами одарённости. В рамках этого мастер-класса мы кратко рассмотрим нормативно-правовую базу, регулирующую работу с одарёнными детьми в рамках реализации ФГОС. Кроме того, мы определим, что такое одарённость, какие психологические особенности свойственны таким детям и какие виды одарённости существуют. В практической части нашего занятия мы обсудим некоторые нюансы индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
На вебинаре будут представлены направления работы тьютора с детьми с особыми образовательными потребностями, создание оптимальных условий, способствующих их успешной социализации и адаптации.
В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные направления деятельности тьютора, способствующие успешному включению ребенка с особыми образовательными потребностями в воспитательную и образовательную деятельность образовательной организации. Рекомендации, представленные спикером, будут полезны не только специалистам, работающим с детьми ОВЗ, но и родителям, заинтересованным в помощи своим детям, ведь тьютором может быть не только специалист, но и родитель, получивший определенные знания.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Одним из направлений современного образования является направление инклюзивного образования – включение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательный процесс (образовательную организацию) с учетом разнообразия и особенностей их образовательных потребностей. Инклюзивное образование должно реализовываться на всех возможных уровнях образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим. Целью инклюзивного образования можно определить успешное включение особых детей в образовательную среду с учетом их индивидуальных потребностей. К сожалению, современное образование не всегда готово к принятию детей-инвалидов в образовательный процесс. На данном этапе развития большая часть работников образовательных организаций не готова к качественной и практической работе с детьми с ОВЗ по причине того, что они просто имеют недостаточно даже теоретических знаний, не говоря уже о практике. Тьютор может быть своеобразным мостиком между специалистами, проводящими коррекционную и образовательную деятельность, быть координатором между специалистами образовательной организации.
В момент индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ тьютором можно выделить следующие этапы:
- получение, сбор, анализ и проработка информации (тьютор ознакамливается с заключениями врачей на основе записей в мед. карте обучающегося (воспитанника), результатами диагностик, заключением ПМПК, ИОМ (если такие имеются);
- проведение личных встреч с семьей обучающегося (специалист выявляет интересы, увлечения, особенности воспитания обучающегося. Этот этап можно назвать этапом установления контакта. Также нужно ознакомить ученика (воспитанника) с учебными помещениями, кабинетами, залами (помещением группы), местами общего пользования);
- слаженная групповая или личная работа с другими специалистами разных сфер (определение основных направлений коррекционной работы, разработка рекомендаций);
- установление и налаживание (если это требуется) контакта, взаимодействия с ребенком, родителями и другими членами семьи;
- адаптационный этап (адаптация к помещению, к условиям пребывания в образовательном учреждении, занятиям, режимным моментам).
Сроки адаптации всегда личные и зависят от многих моментов: индивидуальных потребностей ребенка с ОВЗ, предыдущего опыта социальных взаимодействий, от сложности заболевания и от многих других причин. Они могут быть от нескольких месяцев и могут достигать полутора лет, если нарушения у ребенка носят глубокий характер. Сложнее всего адаптация проходит у детей с различными нарушениями, к примеру, как аутизм, задержка психического развития, синдром Дауна. Период адаптации может быть заметно короче у детей, начинающих посещать или которые посещали ДОУ с полутора лет.
На этапе адаптации у тьютора возникают первостепенные задачи, такие как:
- создание безопасной обстановки, необходимых специальных образовательных условий с учетом личных образовательных потребностей;
- приобретение навыков самообслуживания;
- включение в коллектив;
- приобретение и развитие навыков взаимодействия, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать (социально приемлемым способом) с детьми и взрослыми (на первом этапе это обозначение своих потребностей).
Важно понимать, что на всех этапах сопровождения помощь тьютора должна проводиться дозированно, не перегружено, и не ограничивая ребенка в самостоятельности - тьютор должен быть помощником и координатором в приобретении новых навыков особого ребенка.
- разработка ИОМ или АОП;
- непосредственное тьюторское сопровождение воспитательного и/или образовательного процесса на всех этапах его реализации;
- анализ успешности реализации коррекционно-развивающей работы, динамики (не только положительной, но и отрицательной) развития ребенка с ОВЗ.
Если обучающийся (воспитанник) успешно прошел процесс адаптации, то только после этого коррекционно-развивающая работа начинается в направлении успешной социализации, адаптации, коррекционного и развивающего обучения. На этих этапах важна поддержка ребенка, побуждение к самостоятельности.
На всех этапах работы проводится актуальный анализ и оценка результатов коррекционно-развивающей работы. Тьютор информирует специалистов, родителей, некоторых членов семьи ребенка, участников образовательного процесса об успехах и изменениях в процессе адаптации, обучения и социализации ребенка. Также тьютор может направить ребенка или членов его семьи на дополнительные консультации к другим специалистам.
Последним этапом работы специалиста можно определить комфортный безболезненный выход взаимодействия тьютора с обучающимся, выведение ребенка на уровень самостоятельности. Отход тьютора и/или снижение его влияния над образовательным процессом является показателем эффективности.
В работе современного тьютора еще большое множество неосвещенных вопросов и направлений работы, но она заслуживает особого внимания, так как призвана изменить образовательный процесс детей с ООП.
Ждём Вас 20 декабря в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
Получить больше информации на эту тему можно, если посмотреть вебинар работа с детьми особыми образовательными потребностями.