После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
На вебинаре будут представлены направления работы тьютора с детьми с особыми образовательными потребностями, создание оптимальных условий, способствующих их успешной социализации и адаптации.
В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные направления деятельности тьютора, способствующие успешному включению ребенка с особыми образовательными потребностями в воспитательную и образовательную деятельность образовательной организации. Рекомендации, представленные спикером, будут полезны не только специалистам, работающим с детьми ОВЗ, но и родителям, заинтересованным в помощи своим детям, ведь тьютором может быть не только специалист, но и родитель, получивший определенные знания.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Одним из направлений современного образования является направление инклюзивного образования – включение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательный процесс (образовательную организацию) с учетом разнообразия и особенностей их образовательных потребностей. Инклюзивное образование должно реализовываться на всех возможных уровнях образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим. Целью инклюзивного образования можно определить успешное включение особых детей в образовательную среду с учетом их индивидуальных потребностей. К сожалению, современное образование не всегда готово к принятию детей-инвалидов в образовательный процесс. На данном этапе развития большая часть работников образовательных организаций не готова к качественной и практической работе с детьми с ОВЗ по причине того, что они просто имеют недостаточно даже теоретических знаний, не говоря уже о практике. Тьютор может быть своеобразным мостиком между специалистами, проводящими коррекционную и образовательную деятельность, быть координатором между специалистами образовательной организации.
В момент индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ тьютором можно выделить следующие этапы:
- получение, сбор, анализ и проработка информации (тьютор ознакамливается с заключениями врачей на основе записей в мед. карте обучающегося (воспитанника), результатами диагностик, заключением ПМПК, ИОМ (если такие имеются);
- проведение личных встреч с семьей обучающегося (специалист выявляет интересы, увлечения, особенности воспитания обучающегося. Этот этап можно назвать этапом установления контакта. Также нужно ознакомить ученика (воспитанника) с учебными помещениями, кабинетами, залами (помещением группы), местами общего пользования);
- слаженная групповая или личная работа с другими специалистами разных сфер (определение основных направлений коррекционной работы, разработка рекомендаций);
- установление и налаживание (если это требуется) контакта, взаимодействия с ребенком, родителями и другими членами семьи;
- адаптационный этап (адаптация к помещению, к условиям пребывания в образовательном учреждении, занятиям, режимным моментам).
Сроки адаптации всегда личные и зависят от многих моментов: индивидуальных потребностей ребенка с ОВЗ, предыдущего опыта социальных взаимодействий, от сложности заболевания и от многих других причин. Они могут быть от нескольких месяцев и могут достигать полутора лет, если нарушения у ребенка носят глубокий характер. Сложнее всего адаптация проходит у детей с различными нарушениями, к примеру, как аутизм, задержка психического развития, синдром Дауна. Период адаптации может быть заметно короче у детей, начинающих посещать или которые посещали ДОУ с полутора лет.
На этапе адаптации у тьютора возникают первостепенные задачи, такие как:
- создание безопасной обстановки, необходимых специальных образовательных условий с учетом личных образовательных потребностей;
- приобретение навыков самообслуживания;
- включение в коллектив;
- приобретение и развитие навыков взаимодействия, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать (социально приемлемым способом) с детьми и взрослыми (на первом этапе это обозначение своих потребностей).
Важно понимать, что на всех этапах сопровождения помощь тьютора должна проводиться дозированно, не перегружено, и не ограничивая ребенка в самостоятельности - тьютор должен быть помощником и координатором в приобретении новых навыков особого ребенка.
- разработка ИОМ или АОП;
- непосредственное тьюторское сопровождение воспитательного и/или образовательного процесса на всех этапах его реализации;
- анализ успешности реализации коррекционно-развивающей работы, динамики (не только положительной, но и отрицательной) развития ребенка с ОВЗ.
Если обучающийся (воспитанник) успешно прошел процесс адаптации, то только после этого коррекционно-развивающая работа начинается в направлении успешной социализации, адаптации, коррекционного и развивающего обучения. На этих этапах важна поддержка ребенка, побуждение к самостоятельности.
На всех этапах работы проводится актуальный анализ и оценка результатов коррекционно-развивающей работы. Тьютор информирует специалистов, родителей, некоторых членов семьи ребенка, участников образовательного процесса об успехах и изменениях в процессе адаптации, обучения и социализации ребенка. Также тьютор может направить ребенка или членов его семьи на дополнительные консультации к другим специалистам.
Последним этапом работы специалиста можно определить комфортный безболезненный выход взаимодействия тьютора с обучающимся, выведение ребенка на уровень самостоятельности. Отход тьютора и/или снижение его влияния над образовательным процессом является показателем эффективности.
В работе современного тьютора еще большое множество неосвещенных вопросов и направлений работы, но она заслуживает особого внимания, так как призвана изменить образовательный процесс детей с ООП.
Ждём Вас 20 декабря в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
Получить больше информации на эту тему можно, если посмотреть вебинар работа с детьми особыми образовательными потребностями.