Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
21.07.2022 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
На вебинаре будут рассмотрены практические приемы и методы работы с семьями, находящимися в группе риска, разными специалистами ОУ.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Образование
Окончила Смоленский государственный университет.
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

На вебинаре будут рассмотрены практические приемы и методы работы с семьями, находящимися в группе риска, разными специалистами ОУ.

Успешность помощи ребенку часто зависит от нескольких специалистов или от того, как взаимодействуют специалист и родитель, ведь именно семья является основой формироания личности. Но и члены семьи в свою очередь должны получать своевременную помощь.

Вебинар будет полезен педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, социальным педагогам, а также для воспитателям ДОО, учителям начальных классов, классным руководителям, желающим успешно выстроить взаимоотношения с семьями обучающихся. 

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

Дети группы риска – одна из наиболее уязвимых категорий детей, и именно образовательное учреждение, как социальный институт должен уделять особое внимание этой группе социально незащищенных детей. Дети этой группы в силу определенных обстоятельств больше других подвержены отрицательным воздействиям со стороны внешнего общества и некоторых криминальных элементов. Семейное неблагополучие является главной причиной дезадаптации и затрудненной социализации детей в общество. Сотрудники образовательных организаций (педагоги, воспитатели, логопеды, психологи, социальные педагоги, классные руководители, заместители директоров по воспитательной работе, директора и другие сотрудники образовательной организации) являются главными проводниками в успешной социализации и адаптации детей в современном обществе.
Безусловно, работа с детьми группы риска должна вестись комплексно, не одним педагогом или социальным работником, прежде всего всеми специалистами образовательной организации, которую посещает ребенок, и при этом, другими организациями, которые смогут оказывать помощь детям особой категории.

В первую очередь организация должна проводить профилактическую работа для предотвращения попадания детей в данную категорию. Но наряду с профилактикой она должна оказывать комплексное сопровождение не только обучающихся, но и их семей. Семья является одним из главных элементов работы с детьми группы риска. Как бы то ни было, институт семьи является первой категорией, которая помогает социализироваться и адаптироваться ребенку в обществе.

Работа с ребенком группы риска должна начинаться незамедлительно после того как он попал в поле зрения социально-педагогических служб, а закончится она только после того, как ребенок сможет выйти из данной тяжелой жизненной ситуации.

Категории детей могут быть самыми разными: дети, которые имеют проблемы в интеллектуальном и/или эмоциональном развитии, дети, дети у которых родители ведут асоциальный образ жизни, дети из семей, которые в этом этапе жизни нуждаются в помощи специалистов и экономической помощи. Категории могут быть совершенно разными, это должно готовить специалистов к разным ситуациям, которые им придется решать в момент оказания помощи.

Причины, которые могут влиять на попадание детей в данную группу тоже большое множество: медико-биологические (внутриутробные – болезни матери, образ жизни, который отрицательно влиял на развитие ребенка, группа здоровья, генетические заболевания, заболевания приобретенные при жизни), социально-экономические (неполные семьи, многодетные семьи, ведущие асоциальный образ своей жизни, неприспособленность к жизни), психологические (трудности при общении, непринятие себя, эмоциональная неустойчивость, трудности во взаимодействии с окружающими взрослыми и сверстниками), педагогические (неуспешность в освоении образовательной программы, отсутствие или снижение интереса к общению, учению, неуверенность в успешном освоении образовательной деятельности). Эти и многие другие причины могут стать толчком к попаданию детей в группу риска.

С детьми группы риска должна вестись комплексная работа в нескольких направлениях. На первых этапах которой специалист использует такие методы как: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, ранжирование, тестирование. Получив при помощи данных методов информацию, после ее структурирования и переработки специалист образовательного учреждения приступает к составлению плана работы, в который должен включить все направления и специалистов работы. Работа должна вестись по всем направлениям и не только с обучающимся, но и его семьей.
Для проведения качественной работы, каждый специалист должен иметь четкий алгоритм работы, который поможет ему быстро и правильно оценить сложившуюся ситуацию и помочь найти успешные выходы из нее.
Одним из важных критериев помощи детей группы риска должен быть тесный контакт специалистов образовательной организации по данному вопросу. Одним из основных специалистов, который пристально должен следить за выявлением денных детей должен быть классный руководитель, который по некоторым причинам может обратиться за помощью к социальному педагогу или педагогу-психологу. Причины обращения могут быть разными, снижение успеваемости, ухудшение здоровья, социально-эмоциональные проблемы, пропуски занятий или учебных дней, поведенческие проблемы, употребление ПАВ, кризисные ситуации в семье и другие.

Специалисты образовательных учреждений должны помнить, чем раньше начнется оказание помощи, тем быстрее и безболезненней ребенок вернется к нормальной и успешной жизни.

Ждем Вас 21 июля в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×