После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Вебинар посвящен актуальной теме взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Успешная подготовка к школе и интеграция таких обучающихся требуют постоянного и конструктивного сотрудничества между образовательным учреждением и семьями. В рамках вебинара участники смогут ознакомиться с эффективными алгоритмами взаимодействия, которые помогут создать поддерживающую и инклюзивную образовательную среду. В ходе мероприятия будут обсуждаться ключевые аспекты важности сотрудничества для успешной социализации и обучения детей с ОВЗ. Участники изучат основные этапы взаимодействия, включая информирование, консультации и совместное планирование. Также будет рассмотрен ряд возможных трудностей, возникающих в процессе взаимодействия и предложены рекомендации для педагогов по установлению доверительных отношений с родителями. Приглашаем всех заинтересованных специалистов, педагогов и родителей принять участие в вебинаре, чтобы вместе разработать эффективные подходы к сотрудничеству и поддержке детей с ОВЗ в образовательном процессе.
Как разговорить замкнутого ребенка? Разговор с замкнутым ребенком - это сложный и деликатный процесс. Чтобы помочь ребенку раскрыться, необходимо создать комфортную атмосферу и быть терпеливыми. Вот несколько советов, которые могут помочь разговорить замкнутого ребенка: 1. Слушайте внимательно и задавайте открытые вопросы. Замкнутые дети часто не хотят говорить о своих чувствах и проблемах. Поэтому важно показать, что Вы готовы слушать и понимать их. 2. Поддерживайте разговор на темы, которые интересны ребенку. Не пытайтесь заставить его говорить о том, что ему не нравится. Вместо этого предложите ему рассказать о своих увлечениях или интересах. 3. Поощряйте его выражать свои мысли и чувства. Если ребенок чувствует, что его понимают и принимают, он будет более открыт для общения. 4. Играйте вместе. Игры могут стать отличным способом для ребенка выразить свои эмоции и чувства. Например, можно играть в настольные игры, где нужно общаться друг с другом. 5. Будьте терпеливыми и понимающими. Разговор с замкнутыми детьми может занять много времени и усилиий, но результат того стоит. Более подробно разберем эту тему на мастер-классе с Викторией Букиной.
Как заинтересовать подростка выбором будущего?
Выбор профессии почти для любого человека является напряженным этапом, в процессе которого нужно взять ответственность за собственную жизнь.
Но так ли это на самом деле? Действительно ли принимается решение, которое невозможно изменить? И как снять невероятное напряжение, которое зачастую мешает осознанному выбору.
Согласно нынешней статистике из 10 поступивших на 1 курс:
- 5-6 человек отчисляется из университетов в процессе обучения;
- а из оставшихся 5 человек половина людей не работает по полученной специальности.
Говорим ли мы тогда о выборе профессии на всю жизнь? И как помочь тем подросткам, с которыми мы работаем не стать частью этой печальной статистики. Важно помнить, что, когда мы говорим с подростками об этом этапе, необходимо концентрировать внимание на том, что сдача ЕГЭ и обучение в колледжах и университетах – это не цель профориентации. Цель профориентации – выйти на интересующую работу с достаточным количеством знаний и навыков. Экзамены, поступление и обучение – это лишь промежуточный этап, который ведет к ключевой цели.
Задача любого взрослого заинтересовать не просто выбором будущего, но и самим будущим. У подростка, который принимает решение, должна быть выстроена траектория:
школа – экзамены – поступление – обучение – работа.
И важно помнить, что если на одном из этапов что-то пошло не так или поменялись приоритеты, то не происходит разрушения всех намеченных планов и разрушения жизни, а корректируется стратегия.
Причины, которые формируют равнодушие к выбору будущего:
Подростки прекрасно понимают, как устроен мир и считывают отношение к труду и работе с тех взрослых, которые находятся поблизости: родители, родственники, учителя.
Большинству подростков поскорее хочется повзрослеть, но для многих страх перед неизвестностью оказывается настолько сильным, что непонятно, в каком направлении двигаться и что делать с неизбежной ответственностью, которая приходит со взрослой жизнью. В этом смысле происходит обострение ситуации, если ребенок еще не понял, какая профессия ему интересна. Важно помнить, что в голове у ребенка и подростка «быть взрослым» равно «работать».
Все вокруг ждут конкретики, взрослых и серьезных решений, но любой подросток может пребывать в ситуации, что он просто не понимать, на основе чего он может совершить выбор. И в этом случае в ход идут заведомо проигрышные стратегии, которые обусловлены лишь тем, что ответственность за собственный выбор перекладывается на других людей – пойти учиться вместе с другом за компанию, поступить туда, куда сказала мама, просто поступить куда-нибудь, ведь все равно жизнь как-нибудь сложится. И она действительно сложится, но останется ли человек доволен таким решением в будущем – неизвестно, как и неизвестно то, будет ли он считать годы в университете упущенным временем.