Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
21.03.2023 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Проблема эмоционального развития воспитанников отходит на второй план, так как приоритет отдается развитию познавательных процессов, социализации воспитанников. Так сложилось, что, когда речь заходит о работе с детьми с умственной отсталостью многие педагоги и воспитатели говорят о том, что с такими детьми должны работать специалисты - психологи, дефектологи, психиатры. На вебинаре мы рассмотрим значение эмоций в жизни детей, через интерактивное взаимодействие создадим портрет воспитанника с умственной отсталостью. Рассмотрим конкретные приемы взаимодействия воспитателя и ребенка.
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Вебинар будет интересен воспитателям, психологам и всем специалистам, которые работают с воспитанниками центров помощи.

Проблема эмоционального развития воспитанников отходит на второй план, так как приоритет отдается развитию познавательных процессов, социализации воспитанников. Так сложилось, что, когда речь заходит о работе с детьми с умственной отсталостью многие педагоги и воспитатели говорят о том, что с такими детьми должны работать специалисты - психологи, дефектологи, психиатры. На вебинаре мы рассмотрим значение эмоций в жизни детей, через интерактивное взаимодействие создадим портрет воспитанника с умственной отсталостью. Рассмотрим конкретные приемы взаимодействия воспитателя и ребенка.

Людмила Белогруд

Направление: специальная педагогика и психология

Профиль в вк: https://vk.com/id391382498

Психолог и руководитель службы центра психолого-педагогический медико-социальной помощи Алтайского края, гештальт-терапевт, психолог "Барнаульского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №2"

 

Для детей с умственной отсталостью характерно недоразвитие или позднее развитие всех сторон психики, двигательных процессов и эмоционального недоразвития. Детям свойственна эмоциональная незрелость, нестабильность чувств, невозможность четко определять свои чувства, а также крайний характер проявления этих чувств.

Если спросить у специалистов центров помощи, с кем сложнее работать: с детьми, у которых сложные диагнозы или с детьми, у которых легкая степень умственной отсталости или ЗПР? Ответ будет парадоксальным: конечно, с детьми, у которых легкая степень умственной отсталости. Давайте попробуем разобраться почему так происходит.

Во-первых: работая со сложными детьми, специалист долго настраивается, готовится. Он понимает, путь будет долгим, работа кропотливая, результат отсроченным во времени.

Во –вторых: любая, даже самая незначительная положительная динамика у детей со сложными диагнозами, радует специалиста. «Это успех! Я молодец!  моими стараниями этот результат был достигнут!»

При работе с детьми, у которых легкая умственная отсталость или ЗПР, ожиданий у педагога больше. Он надеется на быстрый результат. А когда не получает его – огорчается. Есть еще один момент. Педагог фиксирует и обращает внимание на неудачи и ошибки, допущенные ребенком.

При взаимодействии с детьми акцент делается на развитие социальных навыков, познавательных интересов, обращается внимание на развитие навыков общения и учебную деятельность. А вот эмоциональное развитие отходит на второй план. Считается, что этим должен заниматься психолог. Действительно, психологи работают с эмоциональной сферой воспитанников. И делают это на специально организованных занятиях, тренингах и консультациях. Воспитатели могут внести свой вклад в развитие эмоциональной сферы воспитанников. И делать это можно, ежедневно общаясь с воспитанниками.

  1. Разговаривать с ребенком необходимо в доброжелательном тоне и спокойно. Можно делиться с ребенком своими эмоциями, и рассказать о своих делах.
  2. Важно дать ребенку время на обдумывание и размышление. Если не удается пообщаться, можно попробовать изменить тон голоса (например, сказать шепотом на ушко) или прикоснуться слегка к ребенку.

3 Важно продемонстрировать ребенку свою заинтересованность в общении: для этого использовать улыбку, доброжелательную мимику и т.д.

  1. Для одних и тех же событий или действий важно использовать одни и те же слова.
  2. Настройтесь на медленный, постепенный прогресс. Если вы поставите перед собой слишком большие задачи, вы легко разочаруетесь. Начните с той ступеньки, на которой в данный момент находится ребенок, и постарайтесь каждый день или каждую неделю понемногу продвигаться вперед.
  3. Можно привлекать других детей для передачи информации.
  4. Со временем важно подключать в общение мимику и жесты.
  5. Попробуйте каждый день по несколько раз в течение небольших промежутков времени сидеть с ним в спокойной обстановке в отсутствие каких бы то ни было отвлекающих факторов. Это поможет сформировать к вам доверие и постепенно ребенок начнет раскрываться вам.

Ждём Вас 21 марта в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×