После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Вебинар Песочная терапия в работе педагога будет полезен для освоения современного метода коррекции психоэмоционального состояния детей - плассотерапии.
Плассотерапия (песочная терапия) помогает мягко выявить и проработать проблемы детей, даже если ребёнку трудно озвучить свои переживания.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
ПЛАССОТЕРАПИЯ ИЛИ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ.
Многие родители уже слышали о методе песочной терапии, а кто-то задумывался о том, чтобы посетить данное занятие с ребенком. Тема свойств песка для развития ребенка с каждым днем становится все более актуальной. Что это такое и почему она может быть полезна ребенку?
Песочная терапия - это глубокая психотерапевтическая работа. Вся психотерапия начинается там, где возникает психологическая проблема. Если семья не сможет справиться с трудностями малыша самостоятельно, а усилия родителей неэффективны, это будет показанием для обращения к детскому психотерапевту.
История развития песочной терапии берет начало с работ английского психолога Маргарет Ловенфельд, основательницы Лондонского института психологии детей: именно она решила поместить игровые фигуры в песок. Дети, с которыми работала Маргарет, строили сюжетные картинки в песке и называли их "Мой мир". Так появилось и название нового метода "Техника мира", прародителя метода песочной терапии. Для того чтобы ребенок мог эффективно выразить свое эмоциональное состояние, "передать" его на песок, необходимы некоторые образы и символы.
Сюжеты, построенные ребенком в песочнице, - это как раз то, что вам нужно. Играя с песком, ребенок приобретает опыт – пусть символический – решения для многих сложных ситуаций. Через некоторое время он будет готов применить это в своей жизни. Иногда ребенок слишком загружен своими переживаниями или же, наоборот, так опустошен, что это мешает его дальнейшему развитию. Выражая себя на бессознательно-символическом уровне с помощью игры в песок, малыш освобождает свое внутреннее пространство, соприкасается с тем, для чего трудно бывает подобрать нужные слова, и становится психологически полностью здоровым.
Развод родителей, неврозы, страхи, психосоматика - такие недетские проблемы подстерегают ребенка, лишая его безопасности и травмируя психику. В мире, ограниченном стенами песочного занятия, манипулируя фигурами, строя и разрушая, воссоздавая переживания в трехмерном пространстве, он сам управляет ситуацией, проигрывает конфликты, выражает свой гнев и иногда совершает поступки, на которые не решился бы в реальной жизни.
Однако не только негативные переживания переносятся в "песчаный мир". Так же можно дать выход положительным чувствам и эмоциям, выражение которых затруднено в семье (например, нежность или привязанность).
Что дает песочная терапия?
-Раскрывает творческий потенциал, вызывает желание экспериментировать, стимулирует познавательную активность.
-Помогает раскрыть глубокие чувства, помогает пережить травматический опыт в безопасности, столкнуться со страхами и справиться с ними. К примеру,мама чрезмерно опекает свою дочь, не дает ей свободы. Ребенок не произносит свои желания вслух. Но в песочнице он помещает свою фигурку в клетку, огородив забором со всех сторон, или в яму. Таковы его чувства на данный момент.
-Развивает тактильную чувствительность, а также внимание, память, мышление, речь и мелкую моторику.
-Обучает навыкам общения в сюжетно-ролевой игре.
-Помогает отпустить негативную энергию, снимает напряжение, беспокойство, вызывает расслабление.
- Ребенок получает новый опыт в игре, который затем переносится в его реальную жизнь. Мир песка подчиняется только воле и желаниям ребенка, родительские запреты здесь снимаются.
Песочная терапия очень показана детям со следующими проблемами:
глубокая психологическая или же родовая травма (например, развод родителей, смерть близкого, насилие, внутриутробное кислородное голодание, затяжные роды )
агрессия, тревога, страхи, СДВГ, нарушения поведения (капризы, истерики, необъяснимые поведенческие реакции);
проблемы в отношениях ребенка с родителями и сверстниками.
Песок и песочницы Песочной терапией можно заниматься постоянно, потому что ,лоток с песком не занимает много места, его можно разместить в квартире, кабинете и, взять с собой на дачу.
Выбор песочницы
-специалисты используют песочницы разных цветов и форм, выбор которых напрямую связан с решением поставленных педагогических задач.
-к примеру, психотерапевты предлагают использовать треугольную песочницу красного цвета для работы с агрессией и травмой.
- Чтобы сосредоточиться на собственной индивидуальности, используются лотки круглой или квадратной формы.
Классика – это прямоугольная деревянная песочница размерами 70х50х8 см с крышкой. Внутренняя поверхность имеет светло-голубой цвет, при работе он символизирует воду и небо.
Ребенку предлагаются две песочницы на выбор: один с влажным, а другой с сухим песком, также с цветным песком различной структуры. Песок должен занимать примерно 1/3 объема песочницы.
В домашних же условиях для игр подходят пластиковые контейнеры синего или светло-голубого цвета (оптимально высота бортика составляет 10 см). Лоток из зоомагазина 25х35 см синего или светло-голубого цвета для индивидуальных занятий.
Подготовка песка: Подойдет мелкий речной песок. Песок надо просеять через сито, промыть, а затем прокалить в духовке при температуре 65-80. Не перегревайте песок.
Дополнительные материалы следующие. Вам понадобится лопата, кувшин с водой и фигурки животных, людей, растений, зданий, транспорта, природных и художественных материалов. Высота фигурок составляет 5-10 см. Полученные миры можно запечатлеть с помощью фото и видео.
Рабочее место усторожено так. Песочницу хорошо разместить в углу, свободном от мебели, или же центре комнаты. Поставьте песочницу там, где ребёнок чувствует себя комфортно и спокойно. Стол с песочницей, должен быть покрыт клеенкой, рядом должно быть место для емкости с водой и фигурок. Работа идёт как сидя, так и стоя, а значит высота стола до талии ребенка максимально удобна. Маленькие игрушки (высотой 5-10 см) можно хранить в выдвижных ящиках в той же комнате.
В процессе работы очень важно:
- обязательно соблюдайте тишину, не мешайте ребенку создавать картину
- всегда прислушивайтесь к ощущениям ребёнка, он должен чувствовать безопасность происходящего
-чётко наблюдайте за процессом, не заходите в мир малыша без его согласия, не торопите, не задавайте лишних вопросов.
Одной из основных особенностей песочной терапии является то, что она не имеет непосредственно прямого воздействия на проблему. Это больше гармонизация эмоционального состояния ребенка. Кроме того, сам процесс может быть долгим и трудным. Когда ребенок впервые сталкивается с переживаниями, ему не удается сразу "подружиться" с ними и легко выразить их самостоятельно.
Ждем Вас 13 марта в 16:00 МСК
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
"Основы телесно-ориентированной психотерапии"
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!