Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
13.03.2022 в 16:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Плассотерапия (песочная терапия) помогает мягко выявить и проработать проблемы детей, даже если ребёнку трудно озвучить свои переживания.
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

 

Вебинар Песочная терапия в работе педагога будет полезен для освоения современного метода коррекции психоэмоционального состояния детей - плассотерапии.

Плассотерапия (песочная терапия) помогает мягко выявить и проработать проблемы детей, даже если ребёнку трудно озвучить свои переживания.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Понятие и принципы работы в плассотерпаии
  • Методы работы с использованием песочной терапии
  • Как плассотерапия помогает решить трудности ребёнка
  • Рекомендации для педагогов по проведению занятий по песочной терапии

ПЛАССОТЕРАПИЯ ИЛИ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ.

Многие родители уже слышали о методе песочной терапии, а кто-то задумывался о том, чтобы посетить данное занятие с ребенком. Тема свойств песка для развития ребенка с каждым днем становится все более актуальной. Что это такое и почему она может быть полезна ребенку?

Песочная терапия - это глубокая психотерапевтическая работа. Вся психотерапия начинается там, где возникает психологическая проблема. Если семья не сможет справиться с трудностями малыша самостоятельно, а усилия родителей неэффективны, это будет показанием для обращения к детскому психотерапевту.

История развития песочной терапии берет начало с работ английского психолога Маргарет Ловенфельд, основательницы Лондонского института психологии детей: именно она решила поместить игровые фигуры в песок. Дети, с которыми работала Маргарет, строили сюжетные картинки в песке и называли их "Мой мир". Так появилось и название нового метода "Техника мира", прародителя метода песочной терапии. Для того чтобы ребенок мог эффективно выразить свое эмоциональное состояние, "передать" его на песок, необходимы некоторые образы и символы.

Сюжеты, построенные ребенком в песочнице, - это как раз то, что вам нужно. Играя с песком, ребенок приобретает опыт – пусть символический – решения для многих сложных ситуаций. Через некоторое время он будет готов применить это в своей жизни. Иногда ребенок слишком загружен своими переживаниями или же, наоборот, так опустошен, что это мешает его дальнейшему развитию. Выражая себя на бессознательно-символическом уровне с помощью игры в песок, малыш освобождает свое внутреннее пространство, соприкасается с тем, для чего трудно бывает подобрать нужные слова, и становится психологически полностью здоровым.

Развод родителей, неврозы, страхи, психосоматика - такие недетские проблемы подстерегают ребенка, лишая его безопасности и травмируя психику. В мире, ограниченном стенами песочного занятия, манипулируя фигурами, строя и разрушая, воссоздавая переживания в трехмерном пространстве, он сам управляет ситуацией, проигрывает конфликты, выражает свой гнев и иногда совершает поступки, на которые не решился бы в реальной жизни.

Однако не только негативные переживания переносятся в "песчаный мир". Так же можно дать выход положительным чувствам и эмоциям, выражение которых затруднено в семье (например, нежность или привязанность).

Что дает песочная терапия?
-Раскрывает творческий потенциал, вызывает желание экспериментировать, стимулирует познавательную активность.
-Помогает раскрыть глубокие чувства, помогает пережить травматический опыт в безопасности, столкнуться со страхами и справиться с ними. К примеру,мама чрезмерно опекает свою дочь, не дает ей свободы. Ребенок не произносит свои желания вслух. Но в песочнице он помещает свою фигурку в клетку, огородив забором со всех сторон, или в яму. Таковы его чувства на данный момент.
-Развивает тактильную чувствительность, а также внимание, память, мышление, речь и мелкую моторику.
-Обучает навыкам общения в сюжетно-ролевой игре.
-Помогает отпустить негативную энергию, снимает напряжение, беспокойство, вызывает расслабление.
- Ребенок получает новый опыт в игре, который затем переносится в его реальную жизнь. Мир песка подчиняется только воле и желаниям ребенка, родительские запреты здесь снимаются.

Песочная терапия очень показана детям со следующими проблемами:
глубокая психологическая или же родовая травма (например, развод родителей, смерть близкого, насилие, внутриутробное кислородное голодание, затяжные роды )
агрессия, тревога, страхи, СДВГ, нарушения поведения (капризы, истерики, необъяснимые поведенческие реакции);
проблемы в отношениях ребенка с родителями и сверстниками.

Песок и песочницы Песочной терапией можно заниматься постоянно, потому что ,лоток с песком не занимает много места, его можно разместить в квартире, кабинете и, взять с собой на дачу.

Выбор песочницы
-специалисты используют песочницы разных цветов и форм, выбор которых напрямую связан с решением поставленных педагогических задач.
-к примеру, психотерапевты предлагают использовать треугольную песочницу красного цвета для работы с агрессией и травмой.
- Чтобы сосредоточиться на собственной индивидуальности, используются лотки круглой или квадратной формы.
Классика – это прямоугольная деревянная песочница размерами 70х50х8 см с крышкой. Внутренняя поверхность имеет светло-голубой цвет, при работе он символизирует воду и небо.
Ребенку предлагаются две песочницы на выбор: один с влажным, а другой с сухим песком, также с цветным песком различной структуры. Песок должен занимать примерно 1/3 объема песочницы.

В домашних же условиях для игр подходят пластиковые контейнеры синего или светло-голубого цвета (оптимально высота бортика составляет 10 см). Лоток из зоомагазина 25х35 см синего или светло-голубого цвета для индивидуальных занятий.
Подготовка песка: Подойдет мелкий речной песок. Песок надо просеять через сито, промыть, а затем прокалить в духовке при температуре 65-80. Не перегревайте песок.

Дополнительные материалы следующие. Вам понадобится лопата, кувшин с водой и фигурки животных, людей, растений, зданий, транспорта, природных и художественных материалов. Высота фигурок составляет 5-10 см. Полученные миры можно запечатлеть с помощью фото и видео.
Рабочее место усторожено так. Песочницу хорошо разместить в углу, свободном от мебели, или же центре комнаты. Поставьте песочницу там, где ребёнок чувствует себя комфортно и спокойно. Стол с песочницей, должен быть покрыт клеенкой, рядом должно быть место для емкости с водой и фигурок. Работа идёт как сидя, так и стоя, а значит высота стола до талии ребенка максимально удобна. Маленькие игрушки (высотой 5-10 см) можно хранить в выдвижных ящиках в той же комнате.

В процессе работы очень важно:
- обязательно соблюдайте тишину, не мешайте ребенку создавать картину
- всегда прислушивайтесь к ощущениям ребёнка, он должен чувствовать безопасность происходящего
-чётко наблюдайте за процессом, не заходите в мир малыша без его согласия, не торопите, не задавайте лишних вопросов.
Одной из основных особенностей песочной терапии является то, что она не имеет непосредственно прямого воздействия на проблему. Это больше гармонизация эмоционального состояния ребенка. Кроме того, сам процесс может быть долгим и трудным. Когда ребенок впервые сталкивается с переживаниями, ему не удается сразу "подружиться" с ними и легко выразить их самостоятельно.

Ждем Вас 13 марта в 16:00 МСК

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
"Основы телесно-ориентированной психотерапии"

 

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×