После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Вебинар «Практика активного слушания для решения проблем школьников» будет полезен педагогам в построении грамотного и конструктивного общения с учениками.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Понятие активного слушания ввела психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Под активным слушанием понимаются такие приемы и методы, которые помогают взрослому понять, что происходит с ребёнком, что он думает и переживает.
Почему так полезно активное слушание?
Как правило, мы воспринимаем информацию, исходя из своего прошлого опыта общения или отношений. Это восприятие может быть очень субъективным, так как не учитывает опыт других людей, наших партнёров по общению. А техника активного слушания помогает нам воспринимать происходящее не только через призму собственного опыта, но и узнать интересы и потребности собеседника.
Ситуация, когда мы слушаем другого человека, но при этом не слышим, в психологии называется эффектом невидимки.
Что является основными принципами активного слушания?
Важно отметить, что наше молчание во время разговора необязательно означает пассивное слушание. Если всячески показывать свой интерес, вовлеченность, желание услышать и помочь, пусть даже невербально, то собеседник обязательно поймёт, как нам важен разговор с ним.
Использование приемов активного слушания может быть полезным для учителей, а также классных руководителей. При этом данный метод можно использовать даже на уроках, особенно гуманитарных предметах.
Перечислим в общем виде правила активного слушания:
Каким образом проявить заинтересованность?
Это можно сделать вербальным способом, то есть с помощью слов: я понимаю, о чем ты говоришь или я разделяю твоё мнение.
Также можно сделать это невербально, не используя слова. Например, установить зрительный контакт с собеседником, стараться говорить в его темпе, попробовать сонастроить дыхание. Также полезно постараться понять, какие эмоции есть у собеседника и попробовать эмоционально к ним присоединиться.
Существует довольно большое количество приемов активного слушания, разберём основные из них.
Прием, который называется эхо. Он состоит в том, чтобы повторить часть фразы за ребёнком, отражая то, что с ним происходит. Например, ребёнок говорит: я не хочу делать дурацкое домашнее задание, мне оно не нравится. Учитель может на это ответить: ты не хочешь делать домашнее задание. Предполагается, что это вызовет у ребёнка желание уточнить то, о чем он говорит, а далее диалог продолжится в более конструктивном ключе.
Следующий прием – это перефразирование. Здесь необходимо пересказать то, что только что было услышано от ребёнка, при этом уточнив, правильно ли была понятна фраза. И это бывает полезно, потому что наши слова не всегда являются понятными для собеседника. Данный прием очень хорошо помогает прояснить смысл сказанного ребёнком.
Прием, который называется пауза, заключается в том, что мы даем собеседнику максимальную возможность высказаться. Мы сознательно останавливаем свою речь, чтобы дать другому человеку возможность высказать всё важное для него. Ребёнку может понадобиться пауза, чтобы подумать над своими чувствами и тем, что он говорит.
Прием «уточнение» заключается в том, что мы спрашиваем, правильно ли мы поняли слова ребёнка или что он имел ввиду. Это может быть полезно, если вы не совсем уверены в правильном понимании и трактовке слов ребёнка.
Прием «сообщение о восприятии самого себя». Здесь мы рассказываем ребёнку о своем эмоциональном состоянии в связи с тем, что услышали от него, называя свои чувства. Например, я расстроен, мне грустно, я рад слышать то, что ты говоришь.
Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:
Ждём Вас 14 февраля 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!