Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
14.02.2023 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Будут рассмотрены следующие вопросы: особенности активного слушания как метода; принципы понимания поведенческих и эмоциональных сложностей школьников; методы применения активного слушания в общении со школьниками; рекомендации для педагогов по активному слушанию в беседе, исходя из особенностей детей.
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Вебинар «Практика активного слушания для решения проблем школьников» будет полезен педагогам в построении грамотного и конструктивного общения с учениками.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Особенности активного слушания как метода,
  • Принципы понимания поведенческих и эмоциональных сложностей школьников,
  • Методы применения активного слушания в общении со школьниками,
  • Рекомендации для педагогов по активному слушанию в беседе, исходя из особенностей детей.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Практика активного слушания для решения проблем школьников

Понятие активного слушания ввела психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Под активным слушанием понимаются такие приемы и методы, которые помогают взрослому понять, что происходит с ребёнком, что он думает и переживает.

Почему так полезно активное слушание?

Как правило, мы воспринимаем информацию, исходя из своего прошлого опыта общения или отношений. Это восприятие может быть очень субъективным, так как не учитывает опыт других людей, наших партнёров по общению. А техника активного слушания помогает нам воспринимать происходящее не только через призму собственного опыта, но и узнать интересы и потребности собеседника.

Ситуация, когда мы слушаем другого человека, но при этом не слышим, в психологии называется эффектом невидимки.

Что является основными принципами активного слушания?

  • Мне важно услышать, что именно говорит ребёнок.
  • Для меня важно оказать ребёнку помощь.
  • Я готов принимать и относиться с серьезностью к тому, что ребёнок чувствует.
  • Я осознаю, что те или иные эмоции носят временный характер, поэтому мне важно понимать их здесь и сейчас.
  • У меня есть уверенность в том, что ребёнок способен справиться с ситуацией благодаря моей помощи.

Важно отметить, что наше молчание во время разговора необязательно означает пассивное слушание. Если всячески показывать свой интерес, вовлеченность, желание услышать и помочь, пусть даже невербально, то собеседник обязательно поймёт, как нам важен разговор с ним.

Использование приемов активного слушания может быть полезным для учителей, а также классных руководителей. При этом данный метод можно использовать даже на уроках, особенно гуманитарных предметах.

Перечислим в общем виде правила активного слушания:

  • Не стоит заменять слова ребёнка на собственные мысли или идеи.
  • Не старайтесь закончить фразу за ребёнка, даже если считаете, что знаете, чем она закончится.
  • Не додумывайте мысли и чувства ребёнка, которых он не говорил.
  • Постарайтесь дистанцироваться от собственного мнения, чтобы была возможность понять позицию ребёнка.
  • Постарайтесь всеми доступными способами продемонстрировать свою заинтересованность в разговоре.

Каким образом проявить заинтересованность?

Это можно сделать вербальным способом, то есть с помощью слов: я понимаю, о чем ты говоришь или я разделяю твоё мнение.

Также можно сделать это невербально, не используя слова. Например, установить зрительный контакт с собеседником, стараться говорить в его темпе, попробовать сонастроить дыхание. Также полезно постараться понять, какие эмоции есть у собеседника и попробовать эмоционально к ним присоединиться.

Существует довольно большое количество приемов активного слушания, разберём основные из них.

Прием, который называется эхо. Он состоит в том, чтобы повторить часть фразы за ребёнком, отражая то, что с ним происходит. Например, ребёнок говорит: я не хочу делать дурацкое домашнее задание, мне оно не нравится. Учитель может на это ответить: ты не хочешь делать домашнее задание. Предполагается, что это вызовет у ребёнка желание уточнить то, о чем он говорит, а далее диалог продолжится в более конструктивном ключе.

Следующий прием – это перефразирование. Здесь необходимо пересказать то, что только что было услышано от ребёнка, при этом уточнив, правильно ли была понятна фраза. И это бывает полезно, потому что наши слова не всегда являются понятными для собеседника. Данный прием очень хорошо помогает прояснить смысл сказанного ребёнком.

Прием, который называется пауза, заключается в том, что мы даем собеседнику максимальную возможность высказаться. Мы сознательно останавливаем свою речь, чтобы дать другому человеку возможность высказать всё важное для него. Ребёнку может понадобиться пауза, чтобы подумать над своими чувствами и тем, что он говорит.

Прием «уточнение» заключается в том, что мы спрашиваем, правильно ли мы поняли слова ребёнка или что он имел ввиду. Это может быть полезно, если вы не совсем уверены в правильном понимании и трактовке слов ребёнка.

Прием «сообщение о восприятии самого себя». Здесь мы рассказываем ребёнку о своем эмоциональном состоянии в связи с тем, что услышали от него, называя свои чувства. Например, я расстроен, мне грустно, я рад слышать то, что ты говоришь.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:

  • Регулярное использование приемов активного слушания помогает лучше понимать ребёнка и выстраивать с ним гармоничные отношения.
  • Чтобы научиться активно слушать, необходимы регулярные тренировки.
  • Активное слушание помогает не только взрослому лучше понять ребёнка, но и самому ребёнку разобраться в своих чувствах, мыслях и переживаниях.
  • Важно, что метод хорошо себя зарекомендовал при общении как с детьми, так и со взрослыми людьми.

Ждём Вас 14 февраля 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×