После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
«Причины нарушения звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста и комплексный подход для их преодоления (или нетрадиционные коррекционные маршруты)»
Не секрет, что нарушаться звукопроизношение может по нескольким причинам и задача логопеда правильно выстроить коррекционный маршрут. Часто на практике нарушения сочетанные, при этом больше времени мы будем уделять ведущему дефекту. Для повышения эффективности коррекционной работы важно своевременно подключать смежных специалистов и использовать современные техники и приёмы.
Обо всем об этом мы с Вами поговорим на вебинаре. Данная информация будет полезна не только логопедам, но и педагогам дошкольного образования, так как информация будет представлена доступным языком.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
«Причины нарушения звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста и комплексный подход для их преодоления»
В настоящее время нарушенное звукопроизношение у детей дошкольного и младшего школьного возраста встречается очень часто. Это проявляется в отсутствие, замене или искажении в речи одного или нескольких звуков.
Дефект звукопроизношения может быть простым (мономорфным), когда нарушена одна группа звуков (например, твердые звуки). Если же дефект включает в себя одновременное нарушение нескольких групп звуков (например, свистящих, шипящих, сонорных), тогда он называется сложным (полиморфным).
Причины нарушения звукопроизношения могут быть разные:
- нарушение слуховой дифференциации (различения) звуков речи;
- нарушение анатомического строения артикуляционного аппарата;
- нарушение иннервации мышц артикуляционного аппарата;
- нарушение тактильной чувствительности и соматогнозиса (восприятия своего тела);
- неблагоприятное речевое окружение ребенка (сюсюканье, педагогическая запущенность, двуязычие в семье).
Учитывая причину, в каждом случае продолжительность того или иного этапа коррекционной работы будет отличаться. Например, при дизартрии 90 процентов успеха в коррекции звукопроизношения зависит от подготовительного этапа, который может включать в себя массаж, артикуляционную гимнастику, работу над речевым дыханием, просодикой (интонацией, паузацией, ударением, темпом, ритмом, тембром, модуляцией голоса).
На практике часто встречаются одновременные нарушения и гнозиса (осмысленного восприятия), и праксиса (способности выполнять целенаправленные движения). В данном случае подготовительный этап будет включать и работу над праксисом, и над фонематическим восприятием (гнозисом), при этом в структуре занятия будем уделять большее внимание ведущему дефекту.
Логопед должен понимать механизм нарушения и подключать к коррекционной работе смежных специалистов: сурдолога, ортодонта, невролога, отоларинголога, остеопата, психолога, нейропсихолога и др.
Особое место в коррекционной работе отводится родителям и педагогам дошкольного образования. В первом случае – это регулярное выполнение всех рекомендаций и домашних заданий, выдаваемых логопедом, плюс мотивирующий фактор и положительный настрой. Во втором случае – это предусмотрение речевого дефекта ребенка при подготовке развивающих занятий в группе.
Для увеличения эффективности коррекции звукопроизношения в своей работе современный логопед применяет логоритмику, массаж стоп, кистей, ушных раковин и логопедический массаж, кинезиотейпирование, контрастотермию, вестибулярные пластины и трейнеры, ароматерапию. На сегодняшний день актуально использование в логопедической коррекционной работе нейропсихологический подход, что увеличивает эффективность прохождения этапов работы над звукопроизношением.
Поэтому, в настоящее время выстраивание коррекционного маршрута требует от логопеда широкого спектра знаний и умений, а главное способности выстраивать причинно-следственные связи и умения понятным языком доносить информацию до родителей и других заинтересованных сторон.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!