Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
24.04.2022 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Не секрет, что нарушаться звукопроизношение может по нескольким причинам и задача логопеда правильно выстроить коррекционный маршрут. Часто на практике нарушения сочетанные, при этом больше времени мы будем уделять ведущему дефекту. Для повышения эффективности коррекционной работы важно своевременно подключать смежных специалистов и использовать современные техники и приёмы.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Педагог-дефектолог, логопед
Образование
Новосибирский государственный педагогический университет. Направление: Специальное (дефектологическое) образование. Профиль: Логопедия.
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

 

«Причины нарушения звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста и комплексный подход для их преодоления (или нетрадиционные коррекционные маршруты)»


Не секрет, что нарушаться звукопроизношение может по нескольким причинам и задача логопеда правильно выстроить коррекционный маршрут. Часто на практике нарушения сочетанные, при этом больше времени мы будем уделять ведущему дефекту. Для повышения эффективности коррекционной работы важно своевременно подключать смежных специалистов и использовать современные техники и приёмы.

Обо всем об этом мы с Вами поговорим на вебинаре. Данная информация будет полезна не только логопедам, но и педагогам дошкольного образования, так как информация будет представлена доступным языком.

Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия

Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.

«Причины нарушения звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста и комплексный подход для их преодоления»


В настоящее время нарушенное звукопроизношение у детей дошкольного и младшего школьного возраста встречается очень часто. Это проявляется в отсутствие, замене или искажении в речи одного или нескольких звуков.


Дефект звукопроизношения может быть простым (мономорфным), когда нарушена одна группа звуков (например, твердые звуки). Если же дефект включает в себя одновременное нарушение нескольких групп звуков (например, свистящих, шипящих, сонорных), тогда он называется сложным (полиморфным).


Причины нарушения звукопроизношения могут быть разные:
- нарушение слуховой дифференциации (различения) звуков речи;
- нарушение анатомического строения артикуляционного аппарата;
- нарушение иннервации мышц артикуляционного аппарата;
- нарушение тактильной чувствительности и соматогнозиса (восприятия своего тела);
- неблагоприятное речевое окружение ребенка (сюсюканье, педагогическая запущенность, двуязычие в семье).


Учитывая причину, в каждом случае продолжительность того или иного этапа коррекционной работы будет отличаться. Например, при дизартрии 90 процентов успеха в коррекции звукопроизношения зависит от подготовительного этапа, который может включать в себя массаж, артикуляционную гимнастику, работу над речевым дыханием, просодикой (интонацией, паузацией, ударением, темпом, ритмом, тембром, модуляцией голоса).


На практике часто встречаются одновременные нарушения и гнозиса (осмысленного восприятия), и праксиса (способности выполнять целенаправленные движения). В данном случае подготовительный этап будет включать и работу над праксисом, и над фонематическим восприятием (гнозисом), при этом в структуре занятия будем уделять большее внимание ведущему дефекту.


Логопед должен понимать механизм нарушения и подключать к коррекционной работе смежных специалистов: сурдолога, ортодонта, невролога, отоларинголога, остеопата, психолога, нейропсихолога и др.


Особое место в коррекционной работе отводится родителям и педагогам дошкольного образования. В первом случае – это регулярное выполнение всех рекомендаций и домашних заданий, выдаваемых логопедом, плюс мотивирующий фактор и положительный настрой. Во втором случае – это предусмотрение речевого дефекта ребенка при подготовке развивающих занятий в группе.


Для увеличения эффективности коррекции звукопроизношения в своей работе современный логопед применяет логоритмику, массаж стоп, кистей, ушных раковин и логопедический массаж, кинезиотейпирование, контрастотермию, вестибулярные пластины и трейнеры, ароматерапию. На сегодняшний день актуально использование в логопедической коррекционной работе нейропсихологический подход, что увеличивает эффективность прохождения этапов работы над звукопроизношением.


Поэтому, в настоящее время выстраивание коррекционного маршрута требует от логопеда широкого спектра знаний и умений, а главное способности выстраивать причинно-следственные связи и умения понятным языком доносить информацию до родителей и других заинтересованных сторон.

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×