Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
04.04.2023 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
В детском возрасте ограничение возможностей, удовлетворения (депривация) значимых для психического развития и личностного становления потребностей, например, потребностей в принадлежности и любви, безопасности, а также сужение на ранних этапах онтогенеза социального поля активности, влекут формирование у ребенка специфического отношения к миру, деятельности, окружающим, себе. Как это может сказаться на дальнейшем развитии ребенка? Об этом пойдет речь на вебинаре. Мы рассмотрим причины возникновения, проявления и последствия депривации.
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Спикер: Людмила Белогруд

Направление: специальная педагогика и психология

Профиль в вк: https://vk.com/id391382498

Психолог и руководитель службы центра психолого-педагогический медико-социальной помощи Алтайского края, гештальт-терапевт, психолог "Барнаульского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №2"

Депривация – частичное или полное лишение возможности человека в удовлетворении жизненно важных потребностей.

Все дети, находящиеся в центрах помощи для детей, оставшихся без попечения родителей, испытывают проблемы с депривацией. У многих из них она проявляется в недостаточном сенсорном развитии когнитивных процессов, эмоциональном развитии и проблем с самооценкой и коммуникацией. У кого-то из воспитанников можно увидеть последствия материнской депривации. Раскрывая эту тему, необходимо также упоминать и про привязанность. Невозможно полностью раскрыть данную тему без учета формирования привязанности. Чем надежнее сформирована привязанность у ребенка к взрослым и миру, тем меньше проявления депривации.

Как понять, что у ребенка депривация и он испытывает проблемы?

При сенсорной депривации ребенок может испытывать тревогу, в движениях проявляется неуклюжесть. Также эти дети слабо различают вкус, запах. Плохо ориентируются в окружающем мире. Нечувствительны к боли, плохо знают свой организм, не могут сообщить взрослому о том, что их беспокоит, например, о том, что «болит голова».

При когнитивной депривации дети не умеют справляться с потоком информации, слабо ориентируются в окружающем мире, быстро утомляются. Испытывают проблемы с восприятием, вниманием и памятью. Темп деятельности у таких детей очень низкий или неравномерный. В подростковом возрасте могут на этом фоне выдавать протестные реакции, прогуливать уроки.

При социальной депривации дети не понимают своего места в окружающем мире. Не видят своей самоценности. И как следствие этого - проявляют агрессию. Могут подчиняться воле других людей. В более старшем возрасте срабатывает программа на самоуничтожение. Это может проявляться в употреблении наркотиков. Алкоголизме, или рискованном поведении.

При эмоциональной депривации дети не могут различать эмоции людей, и своих собственных. Со всеми общаются одинаково. Без учета эмоционального состояния собеседника. Контакты таких детей очень поверхностны.

Что делать специалистам, как взаимодействовать с детьми с учетом депривационных проявлений?

  1. При общении с детьми называть свои и его эмоции.
  2. Развивать сенсорный опыт (вкус, запах, цвет.) интересоваться предпочтениями ребенка в одежде. Насколько ему удобно, тепло, приятно.
  3. Находить время для совместной деятельности, которая приносит ребенку удовольствие.
  4. Использовать тактильный контакт с ребенком: «обнимашки», похлопывания по плечу, тактильное приветствие и т.д.
  5. Поддерживать ребенка при проявлении инициативы или волевых начинаниях. Ставить посильные задачи и давать позитивную обратную связь.

Ждём Вас 4 апреля в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×