После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Спикер: Татьяна Смульская
Направление: психология
Профиль в вк: https://vk.com/psy.taniy
Практикующий семейный и детский психолог, блогер
Аутизм — это не приговор.
Что такое аутизм ? Аутизм или расстройство аутистического спектра – термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. В этой статье хочу с вами обсудить основные симптомы проявление раннего детского аутизма. Но в начале статьи хочу написать, что аутизм - это не вина родителей, бабушек, дедушек и, тем более, самого ребенка.
Важно понять, что это биологическое расстройство и нет ни в ком вины. Диагноз «аутизм» может поставить только врач психиатр и ребенку в возрасте не раньше 4 лет. Этот момент важно помнить, когда мы находим и читаем информацию о детском аутизме и анализируем поведение своего ребенка.
Для начала напишу, что эти симптомы проявляются в возрасте от 1,5 - 2 лет и старше.
Для того, чтобы установили диагноз, важно, чтобы был комплекс симптомов, а не только один или два признака. Поэтому не стоит раньше времени паниковать или тревожиться, если вы заметили проявление какого-то отдельного признака у вашего ребенка из перечня симптомов.
Часто можно наблюдать, что маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, как будто он настроен на «свою волну». Он может не проявлять интереса к играм других детей и даже упорно отказывается от участия в общих играх. Такого ребенка сложно заинтересовать чем-то, он не повторяет действия, движения, звуки за взрослыми. Ребенок может не замечать дома родителей, когда они ушли или когда вернулись. Он может расстраиваться, когда взрослый вмешивается в его игру. Может сидеть в кроватке один и громко, монотонно кричать, вместо того, чтобы позвать маму. Ребенок не интересуется игрушками и играми. Может манипулировать отдельными предметами, не предназначенными для игр, к примеру, обычная поднятая с пола деревяшка или пустая коробка. Отсутствует первая социальная улыбка. Ребенок может не реагировать на свое имя.
Ребенок избегает контакта глаза в глаза.
Присутствует эхолалия, то есть автоматические повторения слов, не обращенным другим людям. Отрывки речи после просмотра мультиков.
Одни дети могут начать говорить очень рано и быстро запоминают много слов, хотя в качестве общения с людьми они их не используют.
У детей с РАС часто наблюдается плохое понимание обращённой к ним речи. Дети поздно начинает выполнять инструкции взрослого и может казаться, что ребенок плохо слышит взрослого человека. Иногда таких детей путают с глухими детьми.
Третья группа нарушений обязательна для постановки диагноза РАС. К этой группе мы относим своеобразное ограниченное и стереотипное поведение, игр и интересов.
Дети с аутизмом могут играть в игрушки необычным образом, выстраивать в ряды машинки, кубики, раскладывать пазы, так как им удобно. Такие дети любят, чтобы везде был порядок.
В чем проявляется стереотипность поведения? К примеру, ребенок может долгое время повторять одни и те же действия, интересоваться необычными предметами, странно двигаться, раскачиваться, бегать по кругу.
Ребенок может упорно пытаться съесть несъедобные предметы, к примеру, это может быть одежда, простыня, матрас, шторы. Ребенок может часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами.
Часто и подолгу раскачиваться, сидя на месте и ничем больше не занимаясь.
Особенности моторики детей с аутизмом разнообразные, к примеру, некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области, а с другой стороны, они могут быть очень неловкими.
Совсем маленький ребенок может ходить на цыпочках. У детей часто нарушена координация движений. Дети с аутизмом не могут захватывать и удерживать руками мелкие предметы, брать в руки карандаш, бусины, крупы и др.
У детей этой группы наблюдаются поразительные способности к удержанию равновесия и одновременно заметное неуклюжесть.
Еще одним симптомом детей РАС является сенсорная чувствительность. Что мы сюда включаем?
Дети с аутизмом могут быть очень чувствительны и с трудом переносить некоторые ощущения, к примеру, шум музыки, мигания лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности.
Дети с РАС могут быть гиперчувствительные или гипочувствительные.
Дети могут не переносить отдельные звуки, музыку, прикосновение к волосам, к лицу, демонстрируют непринятие всего нового.
Иногда дети с детским аутизмом могут казаться глухими, не вздрагивают и не оборачиваются на громкие звуки, но в другое время реагируют на обычные или слабые звуковые раздражители.
Этот симптом не всегда бывает у детей с расстройством РАС, но в некоторых случаях возникает стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность может приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред.
Что к этому мы можем отнести?
Ребенок может вырывать у себя волосы клочьями, может сильно стучать головой о твердую поверхность, царапать и отдирать кожу, может кусать себя.
Иногда при аутизме бывает нарушено чувств опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения. Он может нарушать правила безопасности на дороге, выбегать на проезжую часть, брать в руки опасные предметы, инструменты, которыми может пораниться. А бывает и наоборот, дети очень боязливы и тревожны.
Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать, ведь такое поведение может приводить к серьезным травмам.
Дорогие читатели, это не все симптомы такого большого и многогранного расстройства.
Если вы хотите подробную информацию, то запишитесь на консультацию к детскому психологу или логопеду. Специалист обязательно вам все подробно объяснит и даст критерии оценки диагностики именно для вашего ребенка.
Диагноз РАС может ставить только специалист с достаточной подготовкой, на основании наблюдения за ребенком и анализа истории его развития.
Ждём Вас 6 апреля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!