Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

выбрать сертификат
Сертификат участника вебинара
174р.
Пакет участника вебинара (сертификат + презентация +подарок от спикера)
348р.
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
06.04.2023 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Данный вебинар поможет понять и разобраться в признаках раннего детского аутизма. На что стоит обратить внимание? Как можно отличить ранний детский аутизм от умственной отсталости? Разберем с критерии диагностики расстройства аутистического спектра и основные подходы в работе с особыми детьми.
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

 Спикер: Татьяна Смульская

Направление: психология

Профиль в вк: https://vk.com/psy.taniy

Практикующий семейный и детский психолог, блогер

 

Аутизм — это не приговор.

Что такое аутизм ? Аутизм или расстройство аутистического спектра – термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. В этой статье хочу с вами обсудить основные симптомы проявление раннего детского аутизма. Но в начале статьи хочу написать, что аутизм - это не вина родителей, бабушек, дедушек и, тем более, самого ребенка.

Важно понять, что это биологическое расстройство и нет ни в ком вины. Диагноз «аутизм» может поставить только врач психиатр и ребенку в возрасте не раньше 4 лет. Этот момент важно помнить, когда мы находим и читаем информацию о детском аутизме и анализируем поведение своего ребенка.

  1. Симптомы аутизма в поведении.

Для начала напишу, что эти симптомы проявляются в возрасте от 1,5 - 2 лет и старше.

Для того, чтобы установили диагноз, важно, чтобы был комплекс симптомов, а не только один или два признака. Поэтому не стоит раньше времени паниковать или тревожиться, если вы заметили проявление какого-то отдельного признака у вашего ребенка из перечня симптомов.

  • Нарушения в сфере социального взаимодействия.

Часто можно наблюдать, что маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, как будто он настроен на «свою волну». Он может не проявлять интереса к играм других детей и даже упорно отказывается от участия в общих играх. Такого ребенка сложно заинтересовать чем-то, он не повторяет действия, движения, звуки за взрослыми. Ребенок может не замечать дома родителей, когда они ушли или когда вернулись. Он может расстраиваться, когда взрослый вмешивается в его игру. Может сидеть в кроватке один и громко, монотонно кричать, вместо того, чтобы позвать маму. Ребенок не интересуется игрушками и играми. Может манипулировать отдельными предметами, не предназначенными для игр, к примеру, обычная поднятая с пола деревяшка или пустая коробка. Отсутствует первая социальная улыбка. Ребенок может не реагировать на свое имя.

  • Нарушение в сфере коммуникаций

Ребенок избегает контакта глаза в глаза.

Присутствует эхолалия, то есть автоматические повторения слов, не обращенным другим людям. Отрывки речи после просмотра мультиков.

Одни дети могут начать говорить очень рано и быстро запоминают много слов, хотя в качестве общения с людьми они их не используют.

У детей с РАС часто наблюдается плохое понимание обращённой к ним речи. Дети поздно начинает выполнять инструкции взрослого и может казаться, что ребенок плохо слышит взрослого человека. Иногда таких детей путают с глухими детьми.

  • Нарушения в поведении.

Третья группа нарушений обязательна для постановки диагноза РАС. К этой группе мы относим своеобразное ограниченное и стереотипное поведение, игр и интересов.

Дети с аутизмом могут играть в игрушки необычным образом, выстраивать в ряды машинки, кубики, раскладывать пазы, так как им удобно. Такие дети любят, чтобы везде был порядок.

В чем проявляется стереотипность поведения? К примеру, ребенок может долгое время повторять одни и те же действия, интересоваться необычными предметами, странно двигаться, раскачиваться, бегать по кругу.

Ребенок может упорно пытаться съесть несъедобные предметы, к примеру, это может быть одежда, простыня, матрас, шторы. Ребенок может часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами.

Часто и подолгу раскачиваться, сидя на месте и ничем больше не занимаясь.

  • Нарушение моторики.

Особенности моторики детей с аутизмом разнообразные, к примеру, некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области, а с другой стороны, они могут быть очень неловкими.

Совсем маленький ребенок может ходить на цыпочках. У детей часто нарушена координация движений. Дети с аутизмом не могут захватывать и удерживать руками мелкие предметы, брать в руки карандаш, бусины, крупы и др.

У детей этой группы наблюдаются поразительные способности к удержанию равновесия и одновременно заметное неуклюжесть.

  • Особенности восприятия. Обостренная чувствительность.

 Еще одним симптомом детей РАС является сенсорная чувствительность. Что мы сюда включаем?

Дети с аутизмом могут быть очень чувствительны и с трудом переносить некоторые ощущения, к примеру, шум музыки, мигания лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности.

Дети с РАС могут быть гиперчувствительные или гипочувствительные.

Дети могут не переносить отдельные звуки, музыку, прикосновение к волосам, к лицу, демонстрируют непринятие всего нового.

Иногда дети с детским аутизмом могут казаться глухими, не вздрагивают и не оборачиваются на громкие звуки, но в другое время реагируют на обычные или слабые звуковые раздражители.

  • Причинение вреда самому себе.

Этот симптом не всегда бывает у детей с расстройством РАС, но в некоторых случаях возникает стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность может приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред.

Что к этому мы можем отнести?

Ребенок может вырывать у себя волосы клочьями, может сильно стучать головой о твердую поверхность, царапать и отдирать кожу, может кусать себя.

Иногда при аутизме бывает нарушено чувств опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения. Он может нарушать правила безопасности на дороге, выбегать на проезжую часть, брать в руки опасные предметы, инструменты, которыми может пораниться. А бывает и наоборот, дети очень боязливы и тревожны.

Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать, ведь такое поведение может приводить к серьезным травмам.

Дорогие читатели, это не все симптомы такого большого и многогранного расстройства.

Если вы хотите подробную информацию, то запишитесь на консультацию к детскому психологу или логопеду. Специалист обязательно вам все подробно объяснит и даст критерии оценки диагностики именно для вашего ребенка.

  • В конце статьи хочу сделать короткий вывод.

Диагноз РАС может ставить только специалист с достаточной подготовкой, на основании наблюдения за ребенком и анализа истории его развития.

 

Ждём Вас 6 апреля в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×