После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Спикер: Татьяна Смульская
Направление: психология
Профиль в вк: https://vk.com/psy.taniy
Практикующий семейный и детский психолог, блогер
Аутизм — это не приговор.
Что такое аутизм ? Аутизм или расстройство аутистического спектра – термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. В этой статье хочу с вами обсудить основные симптомы проявление раннего детского аутизма. Но в начале статьи хочу написать, что аутизм - это не вина родителей, бабушек, дедушек и, тем более, самого ребенка.
Важно понять, что это биологическое расстройство и нет ни в ком вины. Диагноз «аутизм» может поставить только врач психиатр и ребенку в возрасте не раньше 4 лет. Этот момент важно помнить, когда мы находим и читаем информацию о детском аутизме и анализируем поведение своего ребенка.
Для начала напишу, что эти симптомы проявляются в возрасте от 1,5 - 2 лет и старше.
Для того, чтобы установили диагноз, важно, чтобы был комплекс симптомов, а не только один или два признака. Поэтому не стоит раньше времени паниковать или тревожиться, если вы заметили проявление какого-то отдельного признака у вашего ребенка из перечня симптомов.
Часто можно наблюдать, что маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, как будто он настроен на «свою волну». Он может не проявлять интереса к играм других детей и даже упорно отказывается от участия в общих играх. Такого ребенка сложно заинтересовать чем-то, он не повторяет действия, движения, звуки за взрослыми. Ребенок может не замечать дома родителей, когда они ушли или когда вернулись. Он может расстраиваться, когда взрослый вмешивается в его игру. Может сидеть в кроватке один и громко, монотонно кричать, вместо того, чтобы позвать маму. Ребенок не интересуется игрушками и играми. Может манипулировать отдельными предметами, не предназначенными для игр, к примеру, обычная поднятая с пола деревяшка или пустая коробка. Отсутствует первая социальная улыбка. Ребенок может не реагировать на свое имя.
Ребенок избегает контакта глаза в глаза.
Присутствует эхолалия, то есть автоматические повторения слов, не обращенным другим людям. Отрывки речи после просмотра мультиков.
Одни дети могут начать говорить очень рано и быстро запоминают много слов, хотя в качестве общения с людьми они их не используют.
У детей с РАС часто наблюдается плохое понимание обращённой к ним речи. Дети поздно начинает выполнять инструкции взрослого и может казаться, что ребенок плохо слышит взрослого человека. Иногда таких детей путают с глухими детьми.
Третья группа нарушений обязательна для постановки диагноза РАС. К этой группе мы относим своеобразное ограниченное и стереотипное поведение, игр и интересов.
Дети с аутизмом могут играть в игрушки необычным образом, выстраивать в ряды машинки, кубики, раскладывать пазы, так как им удобно. Такие дети любят, чтобы везде был порядок.
В чем проявляется стереотипность поведения? К примеру, ребенок может долгое время повторять одни и те же действия, интересоваться необычными предметами, странно двигаться, раскачиваться, бегать по кругу.
Ребенок может упорно пытаться съесть несъедобные предметы, к примеру, это может быть одежда, простыня, матрас, шторы. Ребенок может часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами.
Часто и подолгу раскачиваться, сидя на месте и ничем больше не занимаясь.
Особенности моторики детей с аутизмом разнообразные, к примеру, некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области, а с другой стороны, они могут быть очень неловкими.
Совсем маленький ребенок может ходить на цыпочках. У детей часто нарушена координация движений. Дети с аутизмом не могут захватывать и удерживать руками мелкие предметы, брать в руки карандаш, бусины, крупы и др.
У детей этой группы наблюдаются поразительные способности к удержанию равновесия и одновременно заметное неуклюжесть.
Еще одним симптомом детей РАС является сенсорная чувствительность. Что мы сюда включаем?
Дети с аутизмом могут быть очень чувствительны и с трудом переносить некоторые ощущения, к примеру, шум музыки, мигания лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности.
Дети с РАС могут быть гиперчувствительные или гипочувствительные.
Дети могут не переносить отдельные звуки, музыку, прикосновение к волосам, к лицу, демонстрируют непринятие всего нового.
Иногда дети с детским аутизмом могут казаться глухими, не вздрагивают и не оборачиваются на громкие звуки, но в другое время реагируют на обычные или слабые звуковые раздражители.
Этот симптом не всегда бывает у детей с расстройством РАС, но в некоторых случаях возникает стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность может приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред.
Что к этому мы можем отнести?
Ребенок может вырывать у себя волосы клочьями, может сильно стучать головой о твердую поверхность, царапать и отдирать кожу, может кусать себя.
Иногда при аутизме бывает нарушено чувств опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения. Он может нарушать правила безопасности на дороге, выбегать на проезжую часть, брать в руки опасные предметы, инструменты, которыми может пораниться. А бывает и наоборот, дети очень боязливы и тревожны.
Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать, ведь такое поведение может приводить к серьезным травмам.
Дорогие читатели, это не все симптомы такого большого и многогранного расстройства.
Если вы хотите подробную информацию, то запишитесь на консультацию к детскому психологу или логопеду. Специалист обязательно вам все подробно объяснит и даст критерии оценки диагностики именно для вашего ребенка.
Диагноз РАС может ставить только специалист с достаточной подготовкой, на основании наблюдения за ребенком и анализа истории его развития.
Ждём Вас 6 апреля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!