Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
09.10.2022 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
О том, какими должны быть или не быть занятия в условиях реализации ФГОС, и о том, как один правильно заданный вопрос может стать началом чего-то масштабного и интересного для детей всей группы.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Воспитатель-практик, воспитатель–блогер, высшая квалификационная категория.
Образование
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Вебинар для  воспитателей, педагогов дошкольников и логопедов.

О том,  какими  должны быть или не быть занятия в условиях реализации ФГОС, и о том, как один правильно заданный вопрос может стать началом чего-то масштабного и интересного для детей всей группы.

Какое оно - занятие по ФГОС, каков механизм его построения? Что является критерием интересного занятия в детском саду?

Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.

Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»

Проектирование современных занятий в условиях реализации ФГОС нового поколения. 

Михайло Васильевич Ломоносов привнес в систему образования классно-урочный подход, еще за тридцать лет до реформы школы, которая, как известно нам из исторических документов, произошла в 1786 году.

В детских садах нашей страны создавали систему обучения и воспитания, опираясь на опыт школьного образования, в котором ведущей формой передачи знаний были занятия. Что мы подразумеваем под содержанием слова занятия? Давайте обратимся к научной педагогической литературе.

Занятия – это форма организации взаимодействия педагога и детей.

 У такого вида организации действия педагог-ребенок есть и достоинства, и недостатки.

Занятия проводятся согласно режиму, расписанию, в строгом и определенном порядке. Формы занятий классифицируются по числу детей, характеру взаимоотношений во время действия, способам трансляции и локации в помещении.

 В детском саду чаще всего наблюдаются такие формы организованного обучения:

  • фронтальные
  • групповые
  • подгрупповые
  • индивидуальные.

Система занятий планируется и составляется в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду''. Также занятия проводятся с детьми от младшей до подготовительной группы, в возрасте от 2 до 7 лет. В режиме дня каждой возрастной группы определяется четкое время проведения занятия, как правило, до утренней прогулки, в период с 9-00 до 10-30.

Занятия организуются по девяти основным направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста:

  • по ознакомлению с окружающим: живая и неживая природа
  • по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте
  • по музыкальному и физическому развитию
  • по изобразительной деятельности, лепке и аппликации
  • по конструированию и формированию элементарных математических представлений.

Число занятий в неделю в каждом возрасте, в каждом регионе и для каждой образовательной программы может быть различным. Педагоги в своей работе обращаются к общепринятым документам Федерального и Регионального уровня.

Учитывается психолого-возрастные и индивидуальные особенности детей.

Деятельность в группе следует за целевыми ориентирами, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Занятия являются частью системы мероприятий, которые направлены на создание условий развития ребенка для его позитивной социализации, личностного развития, развития творческих способностей и инициативы. Именно на занятиях можно создавать взаимоотношения педагог-ребенок, в соответствии с возрастом и индивидуальным подходом к каждому ребенку.

Занятия могут выполнять психолого-педагогические задачи, оказывать поддержку в вопросах социализации и индивидуализации, развития личности воспитанников.

Таким образом, педагогическими целями занятий являются:

  • развитие мотивации и интереса ребенка к познанию мира и творчеству
  • личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка
  • полноценное общение ребенка с воспитателем и сверстниками
  • использование развивающих инновационных методов и подходов, в соответствии с возрастом детей
  • расширение возможности развивающей предметно пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, творческую, познавательную деятельность детей, которую возможно использовать в системе развития личностного потенциала ребенка.

Все занятия имеют структуру, которая состоит из основных трех важных аспектов:

1) Мотивация – это часть занятия, в которой педагог создает условия для поддержания интереса детей, если информация интересна – будет результат процесса. Эта часть занятия важна и продумывается с точки зрения индивидуальности коллектива детей.

2) Основная часть занятия по времени занимает больший промежуток. Требует от педагога знаний дидактики, педагогики, психологии и инновационных подходов к организации деятельности.

3) Заключение – часть, которая позволяет получить информацию о том, как педагогу работать дальше, на что обратить внимание в совместной деятельности, увидеть точки роста каждого ребенка в отдельности и коллектива детей в целом.

До недавнего времени занятия носили исключительно информативный, уточняющий, корректирующий и закрепляющий знания характер.

 Воспитатель следовал строго соблюдаемому регламенту и практически не заботился о такой составляющей, как творческий и субъективный подход в изучении материала.

Что было критерием методически грамотного занятия?

Успешным занятием было занятие, в котором выполнены цели, соблюдено время и четко просматривались три части.

Как правило, педагоги не заботились о целесообразности методов и приемов, не учитывали возрастные и гендерные особенности, интерес и включенность детей.

После внедрения ФГОС ДО, к планированию занятий стали подходить исходя из современных инновационных педагогических приемов, с опорой на современные психолого-педагогические исследования.

Задумываться при планировании не только о содержании материала, но и  о способах его транслирования стало актуально. Современные педагоги цель занятия разделяют на «детскую» и «педагогическую». Изменилась мотивация занятия, начало занятия и его окончание. Педагоги успешно используют гибкое планирование, метод открытых вопросов, приемы коучинга, нетрадиционные способы рефлексии. И само занятие сегодня уже стоит называть как событие и мини проект.

Научиться проектировать современные занятия по ФГОС ДО-задача каждого современного педагога, работающего с дошкольниками. В основе такого проектирования есть важные  правила:

  • Проводить образовательную деятельность как воспитатель, не перевоплощаясь.
  • Размышлять и думать, как ребенок.
  • Действовать во время образовательной деятельности вместе с детьми.

Изучив подробно все три части организации образовательной деятельности, три основных подхода и инструменты для взаимодействия с детьми, можно получить результативное, творческое педагогическое событие.

О таких подходах к конструированию занятий мы познакомимся на вебинаре, после которого педагоги меняют отношение к проектированию образовательной деятельности в группе.

Ждём Вас 9 октября в 17:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×