После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Вебинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» будет полезен педагогам, воспитателям и социальным работникам для самодиагностики, коррекции и профилактики профессионального выгорания.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Для начала необходимо разобраться, что такое эмоциональное выгорание педагога. Данный феномен представляет собой психо– эмоциональное истощение, которое препятствует полноценному выполнению профессиональных, а также бытовых и привычных личных дел. Это крайняя степень умственного, физического, а также психологического переутомления.
Почему именно профессия педагога так сильно подвержена эмоциональному выгоранию?
Учителя часто пребывают в стрессе, эмоциональном и физическом напряжении, по работе общаются с большим количеством людей. У педагога есть необходимость постоянно себя контролировать, сдерживать какие-либо чувства и эмоции. Даже в свободное от работы время зачастую приходится заниматься рабочими делами или думать о работе. При этом есть большой риск встретиться с осуждением как со стороны руководителей, так и со стороны родителей учеников.
Перечислим основные факторы риска эмоционального выгорания педагогов.
Личностные факторы: это повышенная тревожность, гиперответственность, неумение отвлечься от негативных мыслей, неуверенность в себе, склонность к затяжным и длительным переживаниям.
Статусные и ролевые факторы: недостаточное развитие или медленное движение по карьерной лестнице, критика по отношению к профессии, ситуации неопределённости в работе.
Профессиональные факторы: недостаточная организованность работы, сложности планирования, конфликты в отношениях с коллегами, недостаточная эмоциональная поддержка со стороны коллектива.
Основными симптомами эмоционального выгорания являются:
Существует пять основных стадий эмоционального выгорания.
Первая фаза – неосознаваемая. В это время остается ощущение, что силы и энергии достаточно, несмотря на то, что появляются первые симптомы слабости и истощения.
Вторая фаза – начало эмоционального выгорания. Во время этой фазы постепенно начинает нарастать беспокойство, тревога, усталость, становится трудно сосредоточиться на работе.
Третья фаза - усиление стресса. Начинает нарастать раздражение, гнев, обидчивость, недовольство происходящим вокруг и работой.
Четвёртая фаза – непосредственно выгорание. Все симптомы, описанные выше, становятся регулярными, проявляются ежедневно, мешают спокойно работать и даже жить.
Пятая фаза - постоянное выгорание. Симптомы становится хроническими, постоянно ощущается усталость, недомогание, недовольство, раздражение. Дальше это может перерастать в депрессию или психосоматические заболевания.
Эмоциональное выгорание у педагогов может иметь очень серьезные последствия. Если игнорировать их, то ситуация будет постепенно ухудшаться, приводя к сбоям в организме.
Какие могут быть последствия эмоционального выгорания?
Мы будем наблюдать хроническую усталость, которая постоянно усиливается. Так же отмечается бессонница и трудности со сном. Очень часто выявляются жалобы на повышенное сердцебиение. Возникает и развивается психосоматика, то есть болезни, при которых не могут помочь врачи. В итоге это может привести к невозможности заниматься привычным делом и необходимости сменить профессию как можно скорее.
Как провести и организовать профилактику эмоционального выгорания?
Профилактика должна быть направлена на то, чтобы улучшить эмоциональный фон, отношения внутри педагогического коллектива, а также помочь педагогу обрести новые смыслы в работе и в жизни.
Существуют три основных направления профилактики эмоционального выгорания:
Очень полезным является применение методов психотерапии, направленных на лучшее понимание себя, своих переживаний, снижение тревоги, изменение поведения на более адаптивное для различных рабочих ситуаций.
Итак, при развитии эмоционального выгорания у педагогов большую роль играют особенности работы и личности. Но все это можно скорректировать благодаря правильному режиму труда и отдыха, расстановке приоритетов, улучшению эмоционального фона.
Ждём Вас 31 января 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!