После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Вебинар для воспитателей, учителей младших классов, логопедов, родителей
В настоящее время встречается всё больше детей, имеющих трудности при овладении письменной речью. Письменная речь – многоуровневый процесс, в котором принимают участие cразу несколько анализаторов. И «поломка» одного из них может привести к определенным трудностям при письме. На вебинаре разберем причины появления нарушений письменной речи и рассмотрим варианты работы по их устранению у старших дошкольников и младших школьников.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
Письменная речь – сложный процесс, зависящий от ряда показателей. Стойкие повторяющиеся ошибки при письме, несвязанные с интеллектуальным недоразвитием ребенка, определяются как дисграфия. Дисграфия, как заключение логопеда, может быть зафиксировано у ребенка не ранее начала второго полугодия 2 класса, до этого мы можем говорить только о предпосылках нарушения процесса письма.
Важно понимать, что нарушение письменной речи не появляется неожиданно. Все недостатки развития устной речи будут иметь проявления на письме. Если у ребенка в дошкольном возрасте были трудности в различении звуков речи, то и на письме будут ошибки фонематического типа, если у дошкольника в речи были аграмматизмы, то и на письме будут соответствующие ошибки. Младший школьник может слитно писать предлоги и существительные, раздельно приставки и корни слов. И это «звоночки», на которые следует обратить внимание.
Выделяют разные причины нарушения письменной речи, но всех их можно сгруппировать в три раздела. Первый раздел – наследственные факторы (алкоголизм, психопатии, эпилепсия родителей). Второй раздел – органические нарушения в перинатальный и постнатальный период. Третий раздел – неправильно подобранная форма обучения (обучающие материалы не соответствуют зрелости и возрасту ребенка).
Процесс письма напрямую связан с операцией анализа звукового состава слова. Важно определить, какие звуки и в какой последовательности составляют конкретное слово. Далее необходимо сопоставить звук и образ буквы. И только после этого начинается процесс написания - с помощью определенных движений рук воспроизводится зрительный образ букв. Благодаря совместной деятельности нескольких анализаторов становится доступен процесс письменной речи.
Профилактика и коррекция нарушений письменной речи проводится в нескольких направлениях.
Во-первых, развитие языкового анализа и синтеза. Ребенка необходимо научить определять количество и последовательность слов в предложении, для этого подойдет игра «Называй и прыгай». Выкладывается дорожка из четырех или пяти ортопедических ковриков, ребенок встает перед началом данной дорожки и на каждое слово предложения прыгает на следующий ортопедический коврик. Сначала педагог называет простое односложное предложение, например, «Осень». Ребенок прыгает на первый коврик. Потом педагог усложняет предложение, добавляя главные и второстепенные члены.
Ребенок опять встает перед началом дорожки, педагог произносит: «Осень пришла». Ребенок на слово «осень» прыгает на первый коврик, «пришла» - прыгает на второй. По мере усвоения ребенком данной темы он сам начинает составлять предложения и прыгать по коврикам на каждое слово в предложении.
Во-вторых, развитие слогового анализа и синтеза. Для определения количества слогов в слове мы можем предложить ребенку хлопками выделять каждый слог или отбивать мяч на каждый слог, выкладывать палочки, поднимать цифру. Если ребенку трудно, то можно предложить вариант – тыльной стороной ладони удерживать кисть под подбородком, количество соприкосновений подбородка и кисти соответствует количеству слогов в слове.
В-третьих, развитие умения определять наличие и место заданного звука в слове, а также последовательность и количество звуков в слове. Необходимо учитывать, что гласный ударный в начале слова ребенку выделить проще, звуковой ряд, состоящий из двух или трёх гласных анализировать проще, чем состоящий из согласных и гласных. Эффективна работа по усвоению ребенком фонематического анализа со зрительной опорой на фишки, схемы, карточки.
В-четвёртых, уточнение пространственно-временных представлений. Ребенок должен знать где правая (левая) рука (глаз, нога), ориентироваться относительно окружающих предметов и работая на плоской поверхности (доске, листе бумаги). В этот же блок входит работа по пониманию и употреблению ребенком предлогов (в, над, под, около, за). Занимательное упражнение «Найди букву». Старшему дошкольнику или младшему школьнику предложить в печатном тексте подчеркнуть только букву «С».
В-пятых, развитие грамматических представлений (согласованность слов в роде, числе, падеже). Игра «Прятки» поможет ребенку отработать окончания существительных в именительном и родительном падеже. Показываем картинку и говори: «Есть хлеб», «Нет хлеба»; «Есть стул», «Нет стула». При этом тщательно отбираем картинки, например, сначала все предметы мужского рода.
Любая коррекционная задача требует комплексного подхода к её решению. Профилактика и коррекция письменной речи старших дошкольников и школьников включает в себя работу логопеда, нейропсихолога, психолога.
Ждём Вас 11 октября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!