Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
11.10.2022 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
На вебинаре разберем причины появления нарушений письменной речи и рассмотрим варианты работы по их устранению у старших дошкольников и младших школьников.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Педагог-дефектолог, логопед
Образование
Новосибирский государственный педагогический университет. Направление: Специальное (дефектологическое) образование. Профиль: Логопедия.
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Вебинар для воспитателей, учителей младших классов, логопедов, родителей

В настоящее время встречается всё больше детей, имеющих трудности при овладении письменной речью.  Письменная речь – многоуровневый процесс, в котором принимают участие cразу несколько анализаторов. И «поломка» одного из них может привести к определенным трудностям при письме. На вебинаре разберем причины появления нарушений письменной речи и рассмотрим варианты работы по их устранению у старших дошкольников и младших школьников.

Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия

Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.

Письменная речь – сложный процесс, зависящий от ряда показателей. Стойкие повторяющиеся ошибки при письме, несвязанные с интеллектуальным недоразвитием ребенка, определяются как дисграфия. Дисграфия, как заключение логопеда, может быть зафиксировано у ребенка не ранее начала второго полугодия 2 класса, до этого мы можем говорить только о предпосылках нарушения процесса письма.

Важно понимать, что нарушение письменной речи не появляется неожиданно. Все недостатки развития устной речи будут иметь проявления на письме. Если у ребенка в дошкольном возрасте были трудности в различении звуков речи, то и на письме будут ошибки фонематического типа, если у дошкольника в речи были аграмматизмы, то и на письме будут соответствующие ошибки. Младший школьник может слитно писать предлоги и существительные, раздельно приставки и корни слов. И это «звоночки», на которые следует обратить внимание.

Выделяют разные причины нарушения письменной речи, но всех их можно сгруппировать в три раздела. Первый раздел – наследственные факторы (алкоголизм, психопатии, эпилепсия родителей). Второй раздел – органические нарушения в перинатальный и постнатальный период. Третий раздел – неправильно подобранная форма обучения (обучающие материалы не соответствуют зрелости и возрасту ребенка).

Процесс письма напрямую связан с операцией анализа звукового состава слова. Важно определить, какие звуки и в какой последовательности составляют конкретное слово. Далее необходимо сопоставить звук и образ буквы. И только после этого начинается процесс написания - с помощью определенных движений рук воспроизводится зрительный образ букв. Благодаря совместной деятельности нескольких анализаторов становится доступен процесс письменной речи.

Профилактика и коррекция нарушений письменной речи проводится в нескольких направлениях.

Во-первых, развитие языкового анализа и синтеза. Ребенка необходимо научить определять количество и последовательность слов в предложении, для этого подойдет игра «Называй и прыгай». Выкладывается дорожка из четырех или пяти ортопедических ковриков, ребенок встает перед началом данной дорожки и на каждое слово предложения прыгает на следующий ортопедический коврик. Сначала педагог называет простое односложное предложение, например, «Осень». Ребенок прыгает на первый коврик. Потом педагог усложняет предложение, добавляя главные и второстепенные члены.

Ребенок опять встает перед началом дорожки, педагог произносит: «Осень пришла». Ребенок на слово «осень» прыгает на первый коврик, «пришла» - прыгает на второй. По мере усвоения ребенком данной темы он сам начинает составлять предложения и прыгать по коврикам на каждое слово в предложении.

Во-вторых, развитие слогового анализа и синтеза. Для определения количества слогов в слове мы можем предложить ребенку хлопками выделять каждый слог или отбивать мяч на каждый слог, выкладывать палочки, поднимать цифру. Если ребенку трудно, то можно предложить вариант – тыльной стороной ладони удерживать кисть под подбородком, количество соприкосновений подбородка и кисти соответствует количеству слогов в слове.

В-третьих, развитие умения определять наличие и место заданного звука в слове, а также последовательность и количество звуков в слове. Необходимо учитывать, что гласный ударный в начале слова ребенку выделить проще, звуковой ряд, состоящий из двух или трёх гласных анализировать проще, чем состоящий из согласных и гласных. Эффективна работа по усвоению ребенком фонематического анализа со зрительной опорой на фишки, схемы, карточки.

В-четвёртых, уточнение пространственно-временных представлений. Ребенок должен знать где правая (левая) рука (глаз, нога), ориентироваться относительно окружающих предметов и работая на плоской поверхности (доске, листе бумаги). В этот же блок входит работа по пониманию и употреблению ребенком предлогов (в, над, под, около, за). Занимательное упражнение «Найди букву». Старшему дошкольнику или младшему школьнику предложить в печатном тексте подчеркнуть только букву «С».

В-пятых, развитие грамматических представлений (согласованность слов в роде, числе, падеже). Игра «Прятки» поможет ребенку отработать окончания существительных в именительном и родительном падеже. Показываем картинку и говори: «Есть хлеб», «Нет хлеба»; «Есть стул», «Нет стула». При этом тщательно отбираем картинки, например, сначала все предметы мужского рода.

Любая коррекционная задача требует комплексного подхода к её решению. Профилактика и коррекция письменной речи старших дошкольников и школьников включает в себя работу логопеда, нейропсихолога, психолога.

Ждём Вас 11 октября в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×