После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Вебинар для воспитателей, учителей младших классов, логопедов, родителей
В настоящее время встречается всё больше детей, имеющих трудности при овладении письменной речью. Письменная речь – многоуровневый процесс, в котором принимают участие cразу несколько анализаторов. И «поломка» одного из них может привести к определенным трудностям при письме. На вебинаре разберем причины появления нарушений письменной речи и рассмотрим варианты работы по их устранению у старших дошкольников и младших школьников.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
Письменная речь – сложный процесс, зависящий от ряда показателей. Стойкие повторяющиеся ошибки при письме, несвязанные с интеллектуальным недоразвитием ребенка, определяются как дисграфия. Дисграфия, как заключение логопеда, может быть зафиксировано у ребенка не ранее начала второго полугодия 2 класса, до этого мы можем говорить только о предпосылках нарушения процесса письма.
Важно понимать, что нарушение письменной речи не появляется неожиданно. Все недостатки развития устной речи будут иметь проявления на письме. Если у ребенка в дошкольном возрасте были трудности в различении звуков речи, то и на письме будут ошибки фонематического типа, если у дошкольника в речи были аграмматизмы, то и на письме будут соответствующие ошибки. Младший школьник может слитно писать предлоги и существительные, раздельно приставки и корни слов. И это «звоночки», на которые следует обратить внимание.
Выделяют разные причины нарушения письменной речи, но всех их можно сгруппировать в три раздела. Первый раздел – наследственные факторы (алкоголизм, психопатии, эпилепсия родителей). Второй раздел – органические нарушения в перинатальный и постнатальный период. Третий раздел – неправильно подобранная форма обучения (обучающие материалы не соответствуют зрелости и возрасту ребенка).
Процесс письма напрямую связан с операцией анализа звукового состава слова. Важно определить, какие звуки и в какой последовательности составляют конкретное слово. Далее необходимо сопоставить звук и образ буквы. И только после этого начинается процесс написания - с помощью определенных движений рук воспроизводится зрительный образ букв. Благодаря совместной деятельности нескольких анализаторов становится доступен процесс письменной речи.
Профилактика и коррекция нарушений письменной речи проводится в нескольких направлениях.
Во-первых, развитие языкового анализа и синтеза. Ребенка необходимо научить определять количество и последовательность слов в предложении, для этого подойдет игра «Называй и прыгай». Выкладывается дорожка из четырех или пяти ортопедических ковриков, ребенок встает перед началом данной дорожки и на каждое слово предложения прыгает на следующий ортопедический коврик. Сначала педагог называет простое односложное предложение, например, «Осень». Ребенок прыгает на первый коврик. Потом педагог усложняет предложение, добавляя главные и второстепенные члены.
Ребенок опять встает перед началом дорожки, педагог произносит: «Осень пришла». Ребенок на слово «осень» прыгает на первый коврик, «пришла» - прыгает на второй. По мере усвоения ребенком данной темы он сам начинает составлять предложения и прыгать по коврикам на каждое слово в предложении.
Во-вторых, развитие слогового анализа и синтеза. Для определения количества слогов в слове мы можем предложить ребенку хлопками выделять каждый слог или отбивать мяч на каждый слог, выкладывать палочки, поднимать цифру. Если ребенку трудно, то можно предложить вариант – тыльной стороной ладони удерживать кисть под подбородком, количество соприкосновений подбородка и кисти соответствует количеству слогов в слове.
В-третьих, развитие умения определять наличие и место заданного звука в слове, а также последовательность и количество звуков в слове. Необходимо учитывать, что гласный ударный в начале слова ребенку выделить проще, звуковой ряд, состоящий из двух или трёх гласных анализировать проще, чем состоящий из согласных и гласных. Эффективна работа по усвоению ребенком фонематического анализа со зрительной опорой на фишки, схемы, карточки.
В-четвёртых, уточнение пространственно-временных представлений. Ребенок должен знать где правая (левая) рука (глаз, нога), ориентироваться относительно окружающих предметов и работая на плоской поверхности (доске, листе бумаги). В этот же блок входит работа по пониманию и употреблению ребенком предлогов (в, над, под, около, за). Занимательное упражнение «Найди букву». Старшему дошкольнику или младшему школьнику предложить в печатном тексте подчеркнуть только букву «С».
В-пятых, развитие грамматических представлений (согласованность слов в роде, числе, падеже). Игра «Прятки» поможет ребенку отработать окончания существительных в именительном и родительном падеже. Показываем картинку и говори: «Есть хлеб», «Нет хлеба»; «Есть стул», «Нет стула». При этом тщательно отбираем картинки, например, сначала все предметы мужского рода.
Любая коррекционная задача требует комплексного подхода к её решению. Профилактика и коррекция письменной речи старших дошкольников и школьников включает в себя работу логопеда, нейропсихолога, психолога.
Ждём Вас 11 октября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!