После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Профилактика и коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
Вебинар для воспитателей, логопедов, родителей.
Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников влияет на эффективность овладения грамматическим строем речи, освоение звукового анализа и синтеза, формирование навыка чтения и письма. Это одно из приоритетных направлений в логопедической работе. На вебинаре мы разберем типы нарушений слоговой структуры слова и их причины, рассмотрим вопросы профилактики и коррекции у детей дошкольного возраста.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
Работа по профилактике и коррекции слоговой структуры слова у дошкольников – одна из важных тем в логопедии. Данное нарушение влияет не только на эффективность овладения грамматическим строем речи, но и на формирование навыков звукового анализа и синтеза, имеющих непосредственное влияние на способность к овладению чтением и письмом.
Слоговая структура слова – чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности (по А.К. Марковой). На практике чаще встречаются следующие виды нарушения слоговой структуры слова: нарушение количества слогов (уменьшение или увеличение), последовательности, искажение структуры отдельного слога (упрощение или усложнение).
Понимая причину данного нарушения, можно выстроить грамотный коррекционный маршрут. Среди причин выделяют: несформированность фонематического восприятия, пространственно-временных представлений, ритмической и динамической организации движений, навыков моторного планирования и программирования, нарушение артикуляционного праксиса, низкая мотивация к учебной деятельности дошкольника.
Таким образом, работа по профилактике и коррекции нарушений слоговой структуре слова дошкольника выстраивается комплексно, учитывая причину нарушения, поэтапно (от простого к сложному). При этом в работе принимают участие неврологи, нейропсихологи, сенсорные терапевты и логопеды.
Рассмотрим несколько приемов работы по формированию пространственных представлений. Помним, что двигательный анализатор - важное звено в коррекционном процессе. Необходимо взаимодействовать с окружающим миром и накапливать опыт. Маркеры освоения пространственных представлений: рисование, конструирование, лепка.
Взрослый даёт инструкцию: «Я буду говорить громко слово, то ты бросаешь мяч вверх, если тихо, то – вниз». Данное задание решает дополнительную задачу по формированию фонематического восприятия.
Для следующего задания понадобятся клавесы, бубен, ортопедические коврики, разложенные по кругу. Инструкция: «Если будет звучать бубен, то шагай вправо и говори «ША», если клавесы, то шагай влево и говори «СА».
Для развития чувства ритма важна стабильность во всем. Очень важен режим дня. Помним, что ритмичность дыхательного процесса определяет ритмичность речи. Проведение работы с визуально-ритмическими рядами, что представляет собой последовательное выкладывание серии предметов, важное направление в развитии чувства ритма. Для начала берем два абсолютно разных предмета по признакам, например, шишки и мячики. Готовим восемь предметов по четыре одинаковых и выкладываем ряд 1:1, то есть шишка, мячик и спрашиваем у ребенка: «Что дальше?». На начальном этапе обязательно добавляем проговаривание: «Шишка, мячик, шишка, мячик… Что дальше?» После усвоения данного этапа начинаем выполнять это задание молча. Следующие ряды 2:1, 1:1:1. Визуально-ритмический ряд может быть выстроен по вертикали, по горизонтали, по кругу. Усложнение задания – добавление моторной программы. Например, шишка (кулак), мячик (указательный палец). Добавляем слоги, например шишка («кла»), мячик («вла»).
Работа над ритмом, оральным и артикуляционным праксисом – это проведение артикуляционной гимнастики, направленной на развитие способности к переключению с одной артикуляционной позы на другую («Часики», «Заборчик» - «Трубочка», «Качели» и другие).
При формировании или коррекции нарушения слоговой структуры слова, необходимо идти от типа слога по классификации слоговой структуры слова А.К. Марковой, доступного ребенку. Усвоив один тип, переходим к более сложному.
Для повышения мотивации ребенка к коррекционному процессу необходима смена деятельности в течение занятия, использование разных пособий и дидактических игр, эмоциональная вовлеченность взрослого в процесс.
Увеличивает эффективность работы по профилактике и коррекции слоговой структуры слова дошкольников - подключение смежных специалистов (неврологов, нейропсихологов, сенсорных терапевтов).
Ждём Вас 13 сентября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!