Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
24.05.2022 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
На вебинаре будут рассмотрены особенности нарушения устной речи и факторы, влияющие на успешное овладение навыком чтения.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Образование
Окончила Смоленский государственный университет.
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

 

 

Речь - это тот феномен, который сопровождает человека на протяжении всей  его жизни, одним из источников информации, позволяющим контактировать с окружающим миром является речь. При помощи речи, письма мы узнаем окружающий мир, передам и храним получаемую информацию. Речью ребенок начинает овладевать довольно в раннем возрасте, и сопровождает она его всю дальнейшую жизнь.
Чтение как вид деятельности предполагает декодирование графической буквенной модели слова в устноязыковую нарушения этого этапа освоения навыка чтения называют дислексией.

Успешное освоение навыка чтения возможно при достаточной сформированности следующих функций:

  • фонематическое восприятие (ребенок дифференцирует и различает фонемы);
  • фонематический анализ (ребенок выделяет звуки из речи);
  • зрительный анализ и синтез (ребенок способен определять сходство и различие букв);
  • пространственное представление;
  • зрительный мнезис (ребенок воспринимает зрительный образ букв).

 

 

Ждем Вас 24 мая в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Часто задаваемые вопросы
Какие темы освящаются в рамках вебинара по профилактике и коррекции дислексии и дисграфии?

На вебинаре будут рассмотрены особенности нарушения устной речи, письма и факторы, влияющие на успешное овладение навыком чтения. В рамках проведения вебинара будут освещены основные критерии диагностики дислексии и дисграфии. Представлены упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушения, ошибок устной речи. Практические задания специалисты и родители смогут использовать как в индивидуальной работе с ребенком, так и при работе с группой.

Кто ведет вебинар по профилактике дислексии и дисграфии?

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория. Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».

Чем отличается дисграфия от дислексии?

Дислексия - это избирательное нарушение способностей к овладению навыками к чтению и письму при сохранении общей способности к обучению. Дисграфия - это нарушение способности к письму при отсутствии других отклонений.

Как проверить есть ли у ребенка дислексия?

Существует ряд факторов, обуславливающих дислексию и дисграфию: -Сложность целенаправленного перемещения взора, которая выражается в потере строки, пропуске или перестановке слов, слогов, букв; чтение строчек в обратном направлении, порой некоторые слова читаются ребенком в обратном направлении; - Трудность в закреплении связей между звуком (фонемой) и ее графическим образом (буквой, графемой); -Трудность синтеза звуков в слоги; - Трудность в чтении кластеров согласных букв в слове; - Недостаточная сформированность акустико-артикуляционной дифференциации звуков. Все эти факторы так или иначе влияют на восприятие информации во время чтения и могут быть большой помехой при освоении навыка чтения.

Как заниматься с ребенком при дислексии?

Если говорить о коррекции дислексии, то упражнения должны заинтересовать ребенка, при этом занятия должны быть регулярными и не очень длительными по времени. На занятиях можно использовать следующие упражнения: логопедическая мозаика (составление слов из слогов), рифмовка (подбор слов с заменой одной из букв), словесный морской бой (определение буквы на поле по координатам и составление слов из полученных букв), чтение пар слов, которые отличаются одной буквой, чтение слов, которые написаны различными шрифтами. Все эти упражнения повышают внимательность и способствуют улучшению восприятия информации, что в свою очередь ведет к коррекции нарушений на фоне дислексии.

Для кого будет полезен вебинар по профилактике и коррекции дислексии и дисграфии?

Выявление причин проблем с речью является важной проблемой, которую необходимо решать своевременно, именно поэтому, знания о дислексии полезно не только логопедам, по и педагогам, психологам, родителям.

Как учатся дети в школе с дислексией?

Дети с дислексией учатся в обычной школе. Единственное, они имеют право на бесплатные дополнительные занятия с логопедом и психологом. Также во время сложных контрольных работ им может предоставляться дополнительное время.

В каком возрасте ставят диагноз дисграфия?
 
 Диагноз «дисграфия» обычно ставится в начальной школе, но уже в дошкольном возрасте можно увидеть риск по дисграфии (нарушению письменной речи) у детей. 
В чем причина проблем с чтением у детей?

Психофизиологическую основу процесса чтения составляет работа трех анализаторов: речеслухового  (акустического), речедвигательного, зрительного (оптического). А стратегией является забегание вперед по строке, угадывание текста, возвращение (сличение), декодирование. Если один из этих этапов нарушается, ребенку, при освоении навыка чтения, требуется помощь специалистов.

Пожалуйста, подождите.
x
×