После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Екатерина Каткова
Деятельность: Автор-разработчик многофункциональных пособий "Лого мишень" и "Лого ритм". Руководитель онлайн-Центра по логопедии. Руководитель онлайн школы РепетиторВсем https://repetitorvsem.ru/. Официальный образовательный партнер АНО ДПО «АПК при ЭО» в подготовке специалистов в области дополнительного профессионального образования и повышения квалификации. Эксперт и ведущая курсов, вебинаров и мастер-классов для специалистов и родителей с 2017 года Большой опыт работы с детьми с ЗПР, ЗПРР, ОНР, ФФНР, РДА и РАС, СДВГ, УО.
Онлайн-дефектолог
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Как помочь ребенку учиться в удовольствие?
Если ребенок плохо читает, невнимательный, у него плохой почерк, то чаще родители и учителя считают причиной лень ребенка. Но, это не совсем так.
Становление чтения и письма - очень сложный процесс. Необходимо моторная и психологическая готовность к школе, слаженная работа и взаимодействие всех структур и анализаторов, только тогда будет обеспечено успешное овладение письменной речью.
Дисграфия — это специфическое расстройство письма, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера. От греческого «дис» - плохо, «графо» - письмо.
Дислексия – это нарушение чтения, выражающееся в стойких специфических ошибках при чтении («дис» - плохо, «лексис» - речь)
Специфические ошибки – не связанные с применением орфографических правил.
Что же может привести к нарушению чтения и письма?
1. Наличие в анамнезе органических поражений ЦНС, ММД, СДВГ, РАС, нарушение слуха и зрения и т.д.
2. Большую роль в овладении письма и чтения имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из причин дисграфии и дислексии. Стертая дизартрия, недоавтоматизированные звуки часто выливаются в школе в стойкие нарушения на письме. Особое внимание стоит обращать на детей, у которых речь появилась поздно (после трех лет).
3. Билингвизм, либо 3-4 языка у ребенка.
4. Нарушение в понимании тела и пространства (оптико-пространственная ориентировка).
5. Недостаточная подготовка до школы. Многие родители до сих пор считают, что всему научат в школе. Но современная школьная программа требует наличия хороший знаний и умений у современного первоклассника.
6. Левшество или нет определенность по ведущей руке после 6 лет.
Причин намного больше. Но, если вы заметили более двух пунктов у своего ребенка, то вам нужно уделить особое внимание на подготовку к школе.
Если у ребенка есть речевые нарушения, то доверьте подготовку к школе логопеду. Необходимо не просто узнать буквы. Нужно понимать разницу в звуках, уметь их четко дифференцировать. На обычной подготовке к школе этому уделяется очень мало времени.
Моторная готовность - это тот пункт, который вообще не проверяется и не включается в программу по подготовке к школе.
Зрительно-моторная координация тоже важный навык, который не отрабатывается до школы. Потом можно видеть, что ребенок, читая, теряет строку, не может ориентироваться на листе бумаги и т.д.
Синхронная работа полушарий – важный показатель гармоничного развития и готовности к школе. Упражнениям на развитие работы полушарий нужно уделять много времени, особенно, если ваш ребенок – левша.
Что же может помочь?
Включайте в подготовку к школе упражнения по нейрофитнесу и кинезиологии. Развивайте фонематический слух, память и внимание ребенка.
Чаще посещайте веревочные парки, купите ребенку велосипед или ролики, нейроскакалку.
Физическая активность - наилучший способ поддерживать и улучшать когнитивное здоровье. Многочисленными исследованиями доказано, что программы физических занятий напрямую укрепляют функционирование мозга. Попробуйте найти время на посещение бассейна или утренний комплекс упражнений.
Из тренажеров я рекомендую межполушарные доски, нейровосьмерки, всевозможные балансиры, кинезио мячики и мешочки.
Для коррекции почерка в своей работе я применяю, помимо вышеуказанного, тейпы.
Пример игр.
Утро начните с балансира. 3 минуты достаточно.
Нейрофитнес:
1. Согните правую руку в локте, кулак сожмите. Ладонь левой поставьте перпендикулярно. Затем поменяйте положение рук: левую согните и сожмите в кулак, а ладонь правой поставьте перпендикулярно.
Повторите смену рук не менее 10 раз, с каждым разом увеличивая скорость.
2. Одна рука ладонью кверху. Вытягиваем указательный и средний пальцы. На них кладем указательный палец второй руки. Затем меняем положение.
Первое время старайтесь выполнить все максимально точно, а затем уже можете увеличивать скорость.
3. «Коза - корова»
Одной рукой показываем два пальца, другой - три.
Меняем положение пальцев с «козы» на «корову», постепенно, увеличивая скорость.
Главное - занятия должны приносить радость и выполняться регулярно.