Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Профилактика нарушений письменной речи дошкольников и младших школьников. Методические рекомендации и практические упражнения.

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
17.10.2023 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Ученье без мученья! День знаний все чаще ассоциируется не с праздником, а с началом «кошмаров и страхов» у родителей и детей. Почему наступает разочарование школой? В настоящее время все больше младших школьников не успевают усваивать школьную программу. Уже с первого класса помимо школы и домашних заданий у ребенка появляется дополнительная нагрузка в виде посещения репетиторов. Чаще всего это репетитор по чтению и письменной речи, коррекции почерка. Из-за чего возникают проблемы с чтением и письмом у малышей? Сразу скажу, что это не лень, как утверждают многие родители и педагоги. Возможно, что со стороны это выглядит именно так, но причины в другом. И детям нужно и можно помочь. Но помощь лучше начинать с правильной и грамотной подготовки к школе. Мало научить ребенка узнавать буквы и складывать их в слоги, писать и считать до 20. Важно подготовить моторную базу. О причинах школьной неуспеваемости и о эффективных приемах помощи мы поговорим на вебинаре, где разберем, что мешает ребенку быть успешным на уроках. Я покажу вам упражнения и тренажеры, которые помогут родителям и специалистам в повседневной работе с младшими школьниками или при подготовке к школе. Информация будет интересна и педагогам и родителям. А игры и упражнения непременно понравятся детям. Жду всех 17.10.2023 г в 17.00 по Москве на вебинаре "Профилактика нарушений письменной речи дошкольников и младших школьников. Методические рекомендации и практические упражнения"
Диплом
Информация о спикере
Екатерина Каткова

Деятельность: Автор-разработчик многофункциональных пособий "Лого мишень" и "Лого ритм". Руководитель онлайн-Центра по логопедии. Руководитель онлайн школы РепетиторВсем https://repetitorvsem.ru/. Официальный образовательный партнер АНО ДПО «АПК при ЭО» в подготовке специалистов в области дополнительного профессионального образования и повышения квалификации. Эксперт и ведущая курсов, вебинаров и мастер-классов для специалистов и родителей с 2017 года Большой опыт работы с детьми с ЗПР, ЗПРР, ОНР, ФФНР, РДА и РАС, СДВГ, УО.

Онлайн-дефектолог

Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Как помочь ребенку учиться в удовольствие?

Если ребенок плохо читает, невнимательный, у него плохой почерк, то чаще родители и учителя считают причиной лень ребенка. Но, это не совсем так.

Становление чтения и письма - очень сложный процесс. Необходимо моторная и психологическая готовность к школе, слаженная работа и взаимодействие всех структур и анализаторов, только тогда будет обеспечено успешное овладение письменной речью. 

Дисграфия — это специфическое расстройство письма, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера. От греческого «дис» - плохо, «графо» - письмо. 

Дислексия – это нарушение чтения, выражающееся в стойких специфических ошибках при чтении («дис» - плохо, «лексис» - речь) 

Специфические ошибки – не связанные с применением орфографических правил. 

Что же может привести к нарушению чтения и письма?

1. Наличие в анамнезе органических поражений ЦНС, ММД, СДВГ, РАС, нарушение слуха и зрения и т.д. 

2. Большую роль в овладении письма и чтения имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из причин дисграфии и дислексии. Стертая дизартрия, недоавтоматизированные звуки часто выливаются в школе в стойкие нарушения на письме. Особое внимание стоит обращать на детей, у которых речь появилась поздно (после трех лет).

3. Билингвизм, либо 3-4 языка у ребенка.

4. Нарушение в понимании тела и пространства (оптико-пространственная ориентировка).

5. Недостаточная подготовка до школы. Многие родители до сих пор считают, что всему научат в школе. Но современная школьная программа требует наличия хороший знаний и умений у современного первоклассника.

6. Левшество или нет определенность по ведущей руке после 6 лет.

Причин намного больше. Но, если вы заметили более двух пунктов у своего ребенка, то вам нужно уделить особое внимание на подготовку к школе.
Если у ребенка есть речевые нарушения, то доверьте подготовку к школе логопеду. Необходимо не просто узнать буквы. Нужно понимать разницу в звуках, уметь их четко дифференцировать. На обычной подготовке к школе этому уделяется очень мало времени.

Моторная готовность  - это тот пункт, который вообще не проверяется и не включается в программу по подготовке к школе.
Зрительно-моторная координация тоже важный навык, который не отрабатывается до школы. Потом можно видеть, что ребенок, читая, теряет строку, не может ориентироваться на листе бумаги и т.д.
Синхронная работа полушарий – важный показатель гармоничного развития и готовности к школе. Упражнениям на развитие работы полушарий нужно уделять много времени, особенно, если ваш ребенок – левша. 

Что же может помочь?

Включайте в подготовку к школе упражнения по нейрофитнесу и кинезиологии. Развивайте фонематический слух, память и внимание ребенка.
Чаще посещайте веревочные парки, купите ребенку велосипед или ролики, нейроскакалку.
Физическая активность - наилучший способ поддерживать и улучшать когнитивное здоровье. Многочисленными исследованиями доказано, что программы физических занятий напрямую укрепляют функционирование мозга. Попробуйте найти время на посещение бассейна или утренний комплекс упражнений.
Из тренажеров я рекомендую межполушарные доски, нейровосьмерки, всевозможные балансиры, кинезио мячики и мешочки.
Для коррекции почерка в своей работе я применяю, помимо вышеуказанного, тейпы.


Пример игр.

Утро начните с балансира. 3 минуты достаточно.

Нейрофитнес:

1. Согните правую руку в локте, кулак сожмите. Ладонь левой поставьте перпендикулярно. Затем поменяйте положение рук: левую согните и сожмите в кулак, а ладонь правой поставьте перпендикулярно.

Повторите смену рук не менее 10 раз, с каждым разом увеличивая скорость.

2. Одна рука ладонью кверху. Вытягиваем указательный и средний пальцы. На них кладем указательный палец второй руки. Затем меняем положение.

Первое время старайтесь выполнить все максимально точно, а затем уже можете увеличивать скорость.

3. «Коза - корова»

Одной рукой показываем два пальца, другой - три.

Меняем положение пальцев с «козы» на «корову», постепенно, увеличивая скорость.

Главное - занятия должны приносить радость и выполняться регулярно.



Пожалуйста, подождите.
x
×