После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Екатерина Каткова
Деятельность: Автор-разработчик многофункциональных пособий "Лого мишень" и "Лого ритм". Руководитель онлайн-Центра по логопедии. Руководитель онлайн школы РепетиторВсем https://repetitorvsem.ru/. Официальный образовательный партнер АНО ДПО «АПК при ЭО» в подготовке специалистов в области дополнительного профессионального образования и повышения квалификации. Эксперт и ведущая курсов, вебинаров и мастер-классов для специалистов и родителей с 2017 года Большой опыт работы с детьми с ЗПР, ЗПРР, ОНР, ФФНР, РДА и РАС, СДВГ, УО.
Онлайн-дефектолог
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Как помочь ребенку учиться в удовольствие?
Если ребенок плохо читает, невнимательный, у него плохой почерк, то чаще родители и учителя считают причиной лень ребенка. Но, это не совсем так.
Становление чтения и письма - очень сложный процесс. Необходимо моторная и психологическая готовность к школе, слаженная работа и взаимодействие всех структур и анализаторов, только тогда будет обеспечено успешное овладение письменной речью.
Дисграфия — это специфическое расстройство письма, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера. От греческого «дис» - плохо, «графо» - письмо.
Дислексия – это нарушение чтения, выражающееся в стойких специфических ошибках при чтении («дис» - плохо, «лексис» - речь)
Специфические ошибки – не связанные с применением орфографических правил.
Что же может привести к нарушению чтения и письма?
1. Наличие в анамнезе органических поражений ЦНС, ММД, СДВГ, РАС, нарушение слуха и зрения и т.д.
2. Большую роль в овладении письма и чтения имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из причин дисграфии и дислексии. Стертая дизартрия, недоавтоматизированные звуки часто выливаются в школе в стойкие нарушения на письме. Особое внимание стоит обращать на детей, у которых речь появилась поздно (после трех лет).
3. Билингвизм, либо 3-4 языка у ребенка.
4. Нарушение в понимании тела и пространства (оптико-пространственная ориентировка).
5. Недостаточная подготовка до школы. Многие родители до сих пор считают, что всему научат в школе. Но современная школьная программа требует наличия хороший знаний и умений у современного первоклассника.
6. Левшество или нет определенность по ведущей руке после 6 лет.
Причин намного больше. Но, если вы заметили более двух пунктов у своего ребенка, то вам нужно уделить особое внимание на подготовку к школе.
Если у ребенка есть речевые нарушения, то доверьте подготовку к школе логопеду. Необходимо не просто узнать буквы. Нужно понимать разницу в звуках, уметь их четко дифференцировать. На обычной подготовке к школе этому уделяется очень мало времени.
Моторная готовность - это тот пункт, который вообще не проверяется и не включается в программу по подготовке к школе.
Зрительно-моторная координация тоже важный навык, который не отрабатывается до школы. Потом можно видеть, что ребенок, читая, теряет строку, не может ориентироваться на листе бумаги и т.д.
Синхронная работа полушарий – важный показатель гармоничного развития и готовности к школе. Упражнениям на развитие работы полушарий нужно уделять много времени, особенно, если ваш ребенок – левша.
Что же может помочь?
Включайте в подготовку к школе упражнения по нейрофитнесу и кинезиологии. Развивайте фонематический слух, память и внимание ребенка.
Чаще посещайте веревочные парки, купите ребенку велосипед или ролики, нейроскакалку.
Физическая активность - наилучший способ поддерживать и улучшать когнитивное здоровье. Многочисленными исследованиями доказано, что программы физических занятий напрямую укрепляют функционирование мозга. Попробуйте найти время на посещение бассейна или утренний комплекс упражнений.
Из тренажеров я рекомендую межполушарные доски, нейровосьмерки, всевозможные балансиры, кинезио мячики и мешочки.
Для коррекции почерка в своей работе я применяю, помимо вышеуказанного, тейпы.
Пример игр.
Утро начните с балансира. 3 минуты достаточно.
Нейрофитнес:
1. Согните правую руку в локте, кулак сожмите. Ладонь левой поставьте перпендикулярно. Затем поменяйте положение рук: левую согните и сожмите в кулак, а ладонь правой поставьте перпендикулярно.
Повторите смену рук не менее 10 раз, с каждым разом увеличивая скорость.
2. Одна рука ладонью кверху. Вытягиваем указательный и средний пальцы. На них кладем указательный палец второй руки. Затем меняем положение.
Первое время старайтесь выполнить все максимально точно, а затем уже можете увеличивать скорость.
3. «Коза - корова»
Одной рукой показываем два пальца, другой - три.
Меняем положение пальцев с «козы» на «корову», постепенно, увеличивая скорость.
Главное - занятия должны приносить радость и выполняться регулярно.