После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Екатерина Каткова
Деятельность: Автор-разработчик многофункциональных пособий "Лого мишень" и "Лого ритм". Руководитель онлайн-Центра по логопедии. Руководитель онлайн школы РепетиторВсем https://repetitorvsem.ru/. Официальный образовательный партнер АНО ДПО «АПК при ЭО» в подготовке специалистов в области дополнительного профессионального образования и повышения квалификации. Эксперт и ведущая курсов, вебинаров и мастер-классов для специалистов и родителей с 2017 года Большой опыт работы с детьми с ЗПР, ЗПРР, ОНР, ФФНР, РДА и РАС, СДВГ, УО.
Онлайн-дефектолог
Для учителей, дефектологов, тьюторов и администрации школ, которые стремятся создать комфортную среду для всех учеников. Разберём нормативно-правовые основные области образования обучающихся с ОВЗ, а также различные виды нозологий, их особенности.
Для педагогов, репетиторов и продвинутых родителей, которые хотят использовать технологии эффективно и безопасно. На мастер-классе вы: ✔ Узнаете о лучших образовательных платформах и цифровых инструментах. ✔ Научитесь создавать интерактивные уроки с элементами геймификации. ✔ Освоите принципы цифровой гигиены для детей. ✔ Поймёте, как применять ИИ в обучении без вреда для критического мышления. ✔ Получите подборку бесплатных ресурсов для разных предметов. Программа мастер-класса:
Для родителей, логопедов и учителей начальных классов, которые хотят научить ребёнка читать легко и без слёз. На мастер-классе вы: ✔ Сравните популярные методики: кубики Зайцева, «Логопедический букварь» Жуковой, «Складушки» Воскобовича. ✔ Узнаете, как подобрать способ обучения под темперамент ребёнка. ✔ Освоите игры для запоминания букв и слогов. ✔ Научитесь исправлять типичные ошибки: путаница букв, «угадывающее» чтение. ✔ Получите пошаговый план занятий на 3 месяца. Программа мастер-класса:
Для педагогов, вожатых и воспитателей, которые хотят быть готовыми к чрезвычайным ситуациям. На мастер-классе вы: ✔ Освоите алгоритмы первой помощи при потере сознания, кровотечениях, ожогах, удушье. ✔ Узнаете, что должно быть в аптечке по новым стандартам. ✔ Научитесь действовать при аллергических реакциях и эпилептических приступах. ✔ Поймёте юридические границы ответственности педагога. ✔ Отработаете навыки на практических кейсах. Программа мастер-класса:
Как помочь ребенку учиться в удовольствие?
Если ребенок плохо читает, невнимательный, у него плохой почерк, то чаще родители и учителя считают причиной лень ребенка. Но, это не совсем так.
Становление чтения и письма - очень сложный процесс. Необходимо моторная и психологическая готовность к школе, слаженная работа и взаимодействие всех структур и анализаторов, только тогда будет обеспечено успешное овладение письменной речью.
Дисграфия — это специфическое расстройство письма, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера. От греческого «дис» - плохо, «графо» - письмо.
Дислексия – это нарушение чтения, выражающееся в стойких специфических ошибках при чтении («дис» - плохо, «лексис» - речь)
Специфические ошибки – не связанные с применением орфографических правил.
Что же может привести к нарушению чтения и письма?
1. Наличие в анамнезе органических поражений ЦНС, ММД, СДВГ, РАС, нарушение слуха и зрения и т.д.
2. Большую роль в овладении письма и чтения имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из причин дисграфии и дислексии. Стертая дизартрия, недоавтоматизированные звуки часто выливаются в школе в стойкие нарушения на письме. Особое внимание стоит обращать на детей, у которых речь появилась поздно (после трех лет).
3. Билингвизм, либо 3-4 языка у ребенка.
4. Нарушение в понимании тела и пространства (оптико-пространственная ориентировка).
5. Недостаточная подготовка до школы. Многие родители до сих пор считают, что всему научат в школе. Но современная школьная программа требует наличия хороший знаний и умений у современного первоклассника.
6. Левшество или нет определенность по ведущей руке после 6 лет.
Причин намного больше. Но, если вы заметили более двух пунктов у своего ребенка, то вам нужно уделить особое внимание на подготовку к школе.
Если у ребенка есть речевые нарушения, то доверьте подготовку к школе логопеду. Необходимо не просто узнать буквы. Нужно понимать разницу в звуках, уметь их четко дифференцировать. На обычной подготовке к школе этому уделяется очень мало времени.
Моторная готовность - это тот пункт, который вообще не проверяется и не включается в программу по подготовке к школе.
Зрительно-моторная координация тоже важный навык, который не отрабатывается до школы. Потом можно видеть, что ребенок, читая, теряет строку, не может ориентироваться на листе бумаги и т.д.
Синхронная работа полушарий – важный показатель гармоничного развития и готовности к школе. Упражнениям на развитие работы полушарий нужно уделять много времени, особенно, если ваш ребенок – левша.
Что же может помочь?
Включайте в подготовку к школе упражнения по нейрофитнесу и кинезиологии. Развивайте фонематический слух, память и внимание ребенка.
Чаще посещайте веревочные парки, купите ребенку велосипед или ролики, нейроскакалку.
Физическая активность - наилучший способ поддерживать и улучшать когнитивное здоровье. Многочисленными исследованиями доказано, что программы физических занятий напрямую укрепляют функционирование мозга. Попробуйте найти время на посещение бассейна или утренний комплекс упражнений.
Из тренажеров я рекомендую межполушарные доски, нейровосьмерки, всевозможные балансиры, кинезио мячики и мешочки.
Для коррекции почерка в своей работе я применяю, помимо вышеуказанного, тейпы.
Пример игр.
Утро начните с балансира. 3 минуты достаточно.
Нейрофитнес:
1. Согните правую руку в локте, кулак сожмите. Ладонь левой поставьте перпендикулярно. Затем поменяйте положение рук: левую согните и сожмите в кулак, а ладонь правой поставьте перпендикулярно.
Повторите смену рук не менее 10 раз, с каждым разом увеличивая скорость.
2. Одна рука ладонью кверху. Вытягиваем указательный и средний пальцы. На них кладем указательный палец второй руки. Затем меняем положение.
Первое время старайтесь выполнить все максимально точно, а затем уже можете увеличивать скорость.
3. «Коза - корова»
Одной рукой показываем два пальца, другой - три.
Меняем положение пальцев с «козы» на «корову», постепенно, увеличивая скорость.
Главное - занятия должны приносить радость и выполняться регулярно.