После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Екатерина Каткова
Деятельность: Автор-разработчик многофункциональных пособий "Лого мишень" и "Лого ритм". Руководитель онлайн-Центра по логопедии. Руководитель онлайн школы РепетиторВсем https://repetitorvsem.ru/. Официальный образовательный партнер АНО ДПО «АПК при ЭО» в подготовке специалистов в области дополнительного профессионального образования и повышения квалификации. Эксперт и ведущая курсов, вебинаров и мастер-классов для специалистов и родителей с 2017 года Большой опыт работы с детьми с ЗПР, ЗПРР, ОНР, ФФНР, РДА и РАС, СДВГ, УО.
Онлайн-дефектолог
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Как помочь ребенку учиться в удовольствие?
Если ребенок плохо читает, невнимательный, у него плохой почерк, то чаще родители и учителя считают причиной лень ребенка. Но, это не совсем так.
Становление чтения и письма - очень сложный процесс. Необходимо моторная и психологическая готовность к школе, слаженная работа и взаимодействие всех структур и анализаторов, только тогда будет обеспечено успешное овладение письменной речью.
Дисграфия — это специфическое расстройство письма, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера. От греческого «дис» - плохо, «графо» - письмо.
Дислексия – это нарушение чтения, выражающееся в стойких специфических ошибках при чтении («дис» - плохо, «лексис» - речь)
Специфические ошибки – не связанные с применением орфографических правил.
Что же может привести к нарушению чтения и письма?
1. Наличие в анамнезе органических поражений ЦНС, ММД, СДВГ, РАС, нарушение слуха и зрения и т.д.
2. Большую роль в овладении письма и чтения имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из причин дисграфии и дислексии. Стертая дизартрия, недоавтоматизированные звуки часто выливаются в школе в стойкие нарушения на письме. Особое внимание стоит обращать на детей, у которых речь появилась поздно (после трех лет).
3. Билингвизм, либо 3-4 языка у ребенка.
4. Нарушение в понимании тела и пространства (оптико-пространственная ориентировка).
5. Недостаточная подготовка до школы. Многие родители до сих пор считают, что всему научат в школе. Но современная школьная программа требует наличия хороший знаний и умений у современного первоклассника.
6. Левшество или нет определенность по ведущей руке после 6 лет.
Причин намного больше. Но, если вы заметили более двух пунктов у своего ребенка, то вам нужно уделить особое внимание на подготовку к школе.
Если у ребенка есть речевые нарушения, то доверьте подготовку к школе логопеду. Необходимо не просто узнать буквы. Нужно понимать разницу в звуках, уметь их четко дифференцировать. На обычной подготовке к школе этому уделяется очень мало времени.
Моторная готовность - это тот пункт, который вообще не проверяется и не включается в программу по подготовке к школе.
Зрительно-моторная координация тоже важный навык, который не отрабатывается до школы. Потом можно видеть, что ребенок, читая, теряет строку, не может ориентироваться на листе бумаги и т.д.
Синхронная работа полушарий – важный показатель гармоничного развития и готовности к школе. Упражнениям на развитие работы полушарий нужно уделять много времени, особенно, если ваш ребенок – левша.
Что же может помочь?
Включайте в подготовку к школе упражнения по нейрофитнесу и кинезиологии. Развивайте фонематический слух, память и внимание ребенка.
Чаще посещайте веревочные парки, купите ребенку велосипед или ролики, нейроскакалку.
Физическая активность - наилучший способ поддерживать и улучшать когнитивное здоровье. Многочисленными исследованиями доказано, что программы физических занятий напрямую укрепляют функционирование мозга. Попробуйте найти время на посещение бассейна или утренний комплекс упражнений.
Из тренажеров я рекомендую межполушарные доски, нейровосьмерки, всевозможные балансиры, кинезио мячики и мешочки.
Для коррекции почерка в своей работе я применяю, помимо вышеуказанного, тейпы.
Пример игр.
Утро начните с балансира. 3 минуты достаточно.
Нейрофитнес:
1. Согните правую руку в локте, кулак сожмите. Ладонь левой поставьте перпендикулярно. Затем поменяйте положение рук: левую согните и сожмите в кулак, а ладонь правой поставьте перпендикулярно.
Повторите смену рук не менее 10 раз, с каждым разом увеличивая скорость.
2. Одна рука ладонью кверху. Вытягиваем указательный и средний пальцы. На них кладем указательный палец второй руки. Затем меняем положение.
Первое время старайтесь выполнить все максимально точно, а затем уже можете увеличивать скорость.
3. «Коза - корова»
Одной рукой показываем два пальца, другой - три.
Меняем положение пальцев с «козы» на «корову», постепенно, увеличивая скорость.
Главное - занятия должны приносить радость и выполняться регулярно.