После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Поставить звук ребенку можно быстро, но в речи звука может не быть долгое время. Как удержать внимание детей в процессе занятия и ускорить процесс автоматизации звука, как сделать это интересно и разнообразно в игровой форме мы с вами обсудим на вебинаре. Доступным языком поделюсь своим опытом со специалистами, работающими с детьми, и родителями дошкольников.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
Актуальность темы очевидна, так как более половины детей, поступающих в первый класс, имеют дефекты звукопроизношения в произвольной речи, при этом изолировано все звуки могут быть поставлены. Автоматизация звука – это этап коррекционной работы по звукопроизношению, включающий в себя закрепление правильного артикуляционного уклада для произнесения звука, при этом работа выстраивается от простого к сложному: автоматизация звука изолированного, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, текстах, стихотворениях, скороговорках, самостоятельной речи. Процесс автоматизации звуков иногда растягивается на очень долгое время и требует концентрации внимания от ребенка, повторяющего несколько раз речевой материал. Для того, чтобы работа по автоматизации звуков была более эффективной, необходимо применять разнообразные приёмы, позволяющие удержать внимание дошкольников и решить, поставленную задачу.
Очень важно помнить, что нельзя с ребенком, у которого нарушен фонематический слух, проводить одновременную автоматизацию звуков, которые он путает в речи. Например, шипящие и свистящие звуки ([Ш] и [С], [Ж] и [З]), соноры ([Л] и [Р]). Очень важно иметь в своём арсенале достаточно игр для внесения разнообразия в рабочий процесс и удержания интереса ребёнка.
Игра – основной вид деятельности дошкольника. Игровые формы повышают мотивацию ребенка, создают ощущение успешности, развивают внимание, память, воображение, мышление, то есть всё то, что необходимо ребенку для произвольной речи. Задача логопеда, используя игровые формы, вовлеченность ребенка в коррекционный процесс, достичь конечной поставленной задачи, в частности - автоматизации звука в произвольной речи.
В работе по автоматизации звуков в речи ребенка логопед применяет разнообразные игры с предметами, настольные игры, словесные, ролевые, игры с движениями. Безусловно, каждая игра требует соблюдения определенных правил, очередности и это тоже очень важный фактор, например, для формирования диалоговой речи.
Хочу заострить своё внимание на пяти играх, которые наиболее любимы детьми и результативны при автоматизации звуков.
Игра «Дорожка» - пока ребенок произносит изолировано звук мы рисуем линию. У кого линия будет длиннее, тот и выиграл. Для этой игры подходят не все звуки, а только те, которые можно произнести протяжно, например, Л, Р, М, С, З, Ш, Ж.
Игра «Шифровальная машина». Для автоматизации звука в слогах, мы присваиваем каждому слогу свой пальцевый жест. Например, ЛА – это «заяц», ЛЫ – «коза», ЛО – «кольцо», ЛУ – «крестик». Произнося определенный слог, мы сопровождаем его соответствующим жестом. Или показываем дошкольнику жесты в разной последовательности и ребёнок произносит указанную цепочку слогов.
Игра «Магазин» с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку и спрашивает: «Есть ли в магазине ЛУК?». Дошкольник бросает мяч обратно и отвечает: «Есть ЛУК» или «Нет ЛУКА». Важно грамотно подобрать материал, можно дополнить набором предметов на определенный звук, где ребенок может проверить наличие того или иного «товара».
Игра «Повар». Ребенок из корзины выбирает любой продукт, содержащий определенный звук и придумывает пять блюд, которые можно приготовить с данным продуктом. Например, «груша»: грушевый пирог, грушевый сок, грушевый джем, грушевый компот, грушевый мармелад.
Игра «Нейроладошки» для автоматизации звука в чистоговорках, скороговорках, коротких стихотворениях. Например, хлопок в ладоши, хлопок ладонями об стол. Задается определенный ритм, в котором проговаривается речевой материал на определенный звук.
Каждая игра, используемая логопедом в работе, решает дополнительные задачи помимо основной – автоматизации звука. Это и развитие активного словаря, работа над грамматикой, пространственными представлениями, формирование фонематического восприятия, чувства ритма, интонации. Педагог, увлеченный своей работой, превращает коррекционный процесс для ребенка в эффективное и увлекательное путешествие.
Ждем Вас 15 мая в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!