После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Развитие речи - это не просто задания на описание картины или план, по которому нужно построить высказывание. На этом вебинаре мы разберем несколько простых упражнений, которые помогут выстроить работу по развитию речи с самым разным возрастом.Они не требуют серьезной подготовки, но очень эффективны и всегда интересны ученикам.Подключайтесь!
Ведущая вебинара – учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Упражнения для развития речи
Кажется, что развитие речи – процесс трудный, длительный, что он требует детальной подготовки и дополнительных материалов. Главная цель – пополнение словарного запаса ученика, развитие умение свободно, без подготовки выстраивать суждение, верно оформлять собственное высказывание.
Безусловно, преподаватели-словесники проводят специальные занятия по развитию речи, но помогать ученикам делать свою речь разнообразнее можно абсолютно на любом уроке!
Главное – построить занятие так, чтобы ученики отвечали не односложно, и у них была была возможность выстраивать полный ответ. Конечно, в каждом возрасте перед учеником будут стоять разные задачи в силу возраста и способностей, но к развитию речи надо подходить своевременно и комплексно.
Существует миф, что это можно делать только на уроках гуманитарного цикла, например, на уроках литературы, истории или обществознания. Секрет не в содержании урока, не в теме урока, а в том, как педагог выстраивает план занятия, какие техники включает в ход урока, какие упражнения предлагает ученикам.
В развитии речи выделяются следующие основные направления:
- работа над словом (уровень лексики);
- работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень);
- работа над связной речью (уровень текста);
- произносительная работа – дикция, орфоэпия, выразительность, исправление произносительных недостатков.
На школьных уроках большее внимание уделяется работе над словом и словосочетанием. Работа с текстом и с построением монологического высказывания проводится далеко не на всех уроках. Произносительная работа очень редко встречается на уроках и больше уходит в факультативные занятия.
Вот несколько простых правил, которые помогут включать задания на развитие речи в ваши уроки:
- добиваться полного ответа
Это может быть урок математики или физики, не только урок русского языка.
Например, можно описывать не картину, а ход эксперимента, повествовать можно не только о поступках героев, но и о том, как выстроить доказательство в решении задачи.
Не забывайте о том, что творческие задания дают больше свободы в построении ответа. Также в этом помогают тонкие и толстые вопросы, чтобы ученики почувствовали разницу в строении ответа. Тонкие вопросы дают возможность ответить только «да» или нет»: с их помощью можно проверить академичекие знания, но невозможно развивать речь. В
- использовать разные типы речи
Классика: повествование, описание, рассуждение. Обычно педагоги выбирают один тип речи чаще, чем другие. Да, на уроках русского языка легче создавать описание картины по плану, чем учить выстраивать интересное рассуждение (и устно, и письменно). Пробуйте создать задание по одной и той же теме, но включить туда разные типы речи.
- подключать ассоциативное мышление
Эту игру-упражнение можно проводить с терминами, которые вы изучаете с учениками на уроке. Например, не просто рассказать наизусть определение термина, а еще и дополнить это ассоциативным рядом: какие ассоциации, образы появляются у ученика вместе с этим термином?
Такую же разминку можно проводить в начале урока. Предложить ребятам написать ассоциации к теме урока (можно ограничить только определёнными частями речи, например, существительными).
- ставить вопрос так, чтобы он «цеплял» ученика
Иногда можно смоделировать проблемную ситуацию, которая поможет ученику отойти от одинаковых ответов.
Например, не просто попросить ответить на вопрос после параграфа, а задать такой вопрос, который вызовет возмущение, согласие, смущение. Главное – вызвать эмоцию!
И еще несколько советов, которые помогут включить упражнения на развитие речи в любой урок.
Не бойтесь предлагать подсказки или шаблоны для ответов.
Не стоит думать, что шаблон построения ответа помешает развитию речи. Наоборот, многим ученикам так будет легче. Не будет страха перед устным ответом, сразу появится понимание, какова должна быть логика ответа. Активное развитие внешней речи осуществляется благодаря восприятию правильных образцов речи, разнообразного и языкового материала, а также собственных речевых высказываний, в которых школьник мог бы использовать различные средства языка.
Экспериментируйте.
Отходите от шаблонных заданий, от привычных форм работы, которые ассоциируются с развитием речи. Внимательно наблюдайте за тем, что даётся вашим ученикам с трудностью. Уделите этому больше внимания, подберите соответствующие форматы заданий на развитие речи. А то, что вызывает интерес, включайте чаще, особенно в трудные темы, на которых ученики обычно молчат.
Не обязательно проводить специальные уроки по развитию речи – это можно делать на каждом занятии, независимо от возраста учеников!
Ждем Вас 31 марта в 18:00 МСК
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!