Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
31.03.2022 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
На этом вебинаре мы разберем несколько простых упражнений, которые помогут выстроить работу по развитию речи с самым разным возрастом.Они не требуют серьезной подготовки, но очень эффективны и всегда интересны ученикам.
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

 

 

Развитие речи - это не просто задания на описание картины или план, по которому нужно построить высказывание. На этом вебинаре мы разберем несколько простых упражнений, которые помогут выстроить работу по развитию речи с самым разным возрастом.Они не требуют серьезной подготовки, но очень эффективны и всегда интересны ученикам.Подключайтесь!

Ведущая вебинара – учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.

Упражнения для развития речи

Кажется, что развитие речи – процесс трудный, длительный, что он требует детальной подготовки и дополнительных материалов. Главная цель – пополнение словарного запаса ученика, развитие умение свободно, без подготовки выстраивать суждение, верно оформлять собственное высказывание.

Безусловно, преподаватели-словесники проводят специальные занятия по развитию речи, но помогать ученикам делать свою речь разнообразнее можно абсолютно на любом уроке!
Главное – построить занятие так, чтобы ученики отвечали не односложно, и у них была была возможность выстраивать полный ответ. Конечно, в каждом возрасте перед учеником будут стоять разные задачи в силу возраста и способностей, но к развитию речи надо подходить своевременно и комплексно.

Существует миф, что это можно делать только на уроках гуманитарного цикла, например, на уроках литературы, истории или обществознания. Секрет не в содержании урока, не в теме урока, а в том, как педагог выстраивает план занятия, какие техники включает в ход урока, какие упражнения предлагает ученикам.

В развитии речи выделяются следующие основные направления:

- работа над словом (уровень лексики);
- работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень);
- работа над связной речью (уровень текста);
- произносительная работа – дикция, орфоэпия, выразительность, исправление произносительных недостатков.

На школьных уроках большее внимание уделяется работе над словом и словосочетанием. Работа с текстом и с построением монологического высказывания проводится далеко не на всех уроках. Произносительная работа очень редко встречается на уроках и больше уходит в факультативные занятия.

Вот несколько простых правил, которые помогут включать задания на развитие речи в ваши уроки:

- добиваться полного ответа
Это может быть урок математики или физики, не только урок русского языка.
Например, можно описывать не картину, а ход эксперимента, повествовать можно не только о поступках героев, но и о том, как выстроить доказательство в решении задачи.
Не забывайте о том, что творческие задания дают больше свободы в построении ответа. Также в этом помогают тонкие и толстые вопросы, чтобы ученики почувствовали разницу в строении ответа. Тонкие вопросы дают возможность ответить только «да» или нет»: с их помощью можно проверить академичекие знания, но невозможно развивать речь. В

- использовать разные типы речи
Классика: повествование, описание, рассуждение. Обычно педагоги выбирают один тип речи чаще, чем другие. Да, на уроках русского языка легче создавать описание картины по плану, чем учить выстраивать интересное рассуждение (и устно, и письменно). Пробуйте создать задание по одной и той же теме, но включить туда разные типы речи.


- подключать ассоциативное мышление
Эту игру-упражнение можно проводить с терминами, которые вы изучаете с учениками на уроке. Например, не просто рассказать наизусть определение термина, а еще и дополнить это ассоциативным рядом: какие ассоциации, образы появляются у ученика вместе с этим термином?
Такую же разминку можно проводить в начале урока. Предложить ребятам написать ассоциации к теме урока (можно ограничить только определёнными частями речи, например, существительными).

- ставить вопрос так, чтобы он «цеплял» ученика
Иногда можно смоделировать проблемную ситуацию, которая поможет ученику отойти от одинаковых ответов.
Например, не просто попросить ответить на вопрос после параграфа, а задать такой вопрос, который вызовет возмущение, согласие, смущение. Главное – вызвать эмоцию!


И еще несколько советов, которые помогут включить упражнения на развитие речи в любой урок.

Не бойтесь предлагать подсказки или шаблоны для ответов.
Не стоит думать, что шаблон построения ответа помешает развитию речи. Наоборот, многим ученикам так будет легче. Не будет страха перед устным ответом, сразу появится понимание, какова должна быть логика ответа. Активное развитие внешней речи осуществляется благодаря восприятию правильных образцов речи, разнообразного и языкового материала, а также собственных речевых высказываний, в которых школьник мог бы использовать различные средства языка.


Экспериментируйте.
Отходите от шаблонных заданий, от привычных форм работы, которые ассоциируются с развитием речи. Внимательно наблюдайте за тем, что даётся вашим ученикам с трудностью. Уделите этому больше внимания, подберите соответствующие форматы заданий на развитие речи. А то, что вызывает интерес, включайте чаще, особенно в трудные темы, на которых ученики обычно молчат.

Не обязательно проводить специальные уроки по развитию речи – это можно делать на каждом занятии, независимо от возраста учеников!

Ждем Вас 31 марта в 18:00 МСК

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×