После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Развитие речи - это не просто задания на описание картины или план, по которому нужно построить высказывание. На этом вебинаре мы разберем несколько простых упражнений, которые помогут выстроить работу по развитию речи с самым разным возрастом.Они не требуют серьезной подготовки, но очень эффективны и всегда интересны ученикам.Подключайтесь!
Ведущая вебинара – учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Упражнения для развития речи
Кажется, что развитие речи – процесс трудный, длительный, что он требует детальной подготовки и дополнительных материалов. Главная цель – пополнение словарного запаса ученика, развитие умение свободно, без подготовки выстраивать суждение, верно оформлять собственное высказывание.
Безусловно, преподаватели-словесники проводят специальные занятия по развитию речи, но помогать ученикам делать свою речь разнообразнее можно абсолютно на любом уроке!
Главное – построить занятие так, чтобы ученики отвечали не односложно, и у них была была возможность выстраивать полный ответ. Конечно, в каждом возрасте перед учеником будут стоять разные задачи в силу возраста и способностей, но к развитию речи надо подходить своевременно и комплексно.
Существует миф, что это можно делать только на уроках гуманитарного цикла, например, на уроках литературы, истории или обществознания. Секрет не в содержании урока, не в теме урока, а в том, как педагог выстраивает план занятия, какие техники включает в ход урока, какие упражнения предлагает ученикам.
В развитии речи выделяются следующие основные направления:
- работа над словом (уровень лексики);
- работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень);
- работа над связной речью (уровень текста);
- произносительная работа – дикция, орфоэпия, выразительность, исправление произносительных недостатков.
На школьных уроках большее внимание уделяется работе над словом и словосочетанием. Работа с текстом и с построением монологического высказывания проводится далеко не на всех уроках. Произносительная работа очень редко встречается на уроках и больше уходит в факультативные занятия.
Вот несколько простых правил, которые помогут включать задания на развитие речи в ваши уроки:
- добиваться полного ответа
Это может быть урок математики или физики, не только урок русского языка.
Например, можно описывать не картину, а ход эксперимента, повествовать можно не только о поступках героев, но и о том, как выстроить доказательство в решении задачи.
Не забывайте о том, что творческие задания дают больше свободы в построении ответа. Также в этом помогают тонкие и толстые вопросы, чтобы ученики почувствовали разницу в строении ответа. Тонкие вопросы дают возможность ответить только «да» или нет»: с их помощью можно проверить академичекие знания, но невозможно развивать речь. В
- использовать разные типы речи
Классика: повествование, описание, рассуждение. Обычно педагоги выбирают один тип речи чаще, чем другие. Да, на уроках русского языка легче создавать описание картины по плану, чем учить выстраивать интересное рассуждение (и устно, и письменно). Пробуйте создать задание по одной и той же теме, но включить туда разные типы речи.
- подключать ассоциативное мышление
Эту игру-упражнение можно проводить с терминами, которые вы изучаете с учениками на уроке. Например, не просто рассказать наизусть определение термина, а еще и дополнить это ассоциативным рядом: какие ассоциации, образы появляются у ученика вместе с этим термином?
Такую же разминку можно проводить в начале урока. Предложить ребятам написать ассоциации к теме урока (можно ограничить только определёнными частями речи, например, существительными).
- ставить вопрос так, чтобы он «цеплял» ученика
Иногда можно смоделировать проблемную ситуацию, которая поможет ученику отойти от одинаковых ответов.
Например, не просто попросить ответить на вопрос после параграфа, а задать такой вопрос, который вызовет возмущение, согласие, смущение. Главное – вызвать эмоцию!
И еще несколько советов, которые помогут включить упражнения на развитие речи в любой урок.
Не бойтесь предлагать подсказки или шаблоны для ответов.
Не стоит думать, что шаблон построения ответа помешает развитию речи. Наоборот, многим ученикам так будет легче. Не будет страха перед устным ответом, сразу появится понимание, какова должна быть логика ответа. Активное развитие внешней речи осуществляется благодаря восприятию правильных образцов речи, разнообразного и языкового материала, а также собственных речевых высказываний, в которых школьник мог бы использовать различные средства языка.
Экспериментируйте.
Отходите от шаблонных заданий, от привычных форм работы, которые ассоциируются с развитием речи. Внимательно наблюдайте за тем, что даётся вашим ученикам с трудностью. Уделите этому больше внимания, подберите соответствующие форматы заданий на развитие речи. А то, что вызывает интерес, включайте чаще, особенно в трудные темы, на которых ученики обычно молчат.
Не обязательно проводить специальные уроки по развитию речи – это можно делать на каждом занятии, независимо от возраста учеников!
Ждем Вас 31 марта в 18:00 МСК
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!