Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
17.11.2022 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: виды и типы тревожных событий, подходы к их обсуждению с детьми, позиция педагога при обсуждении грустных и тревожных событий, приёмы психологии для обсуждения сложных тем, особенности восприятия, поведения и общения педагога при обсуждении тревожных тем.
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Вебинар будет полезен педагогам для выстраивания грамотного общения с учениками при обсуждении сложных тем, связанных с печальными событиями – катастрофы, бедствия, гибель, утрата.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Виды и типы тревожных событий, подходы к их обсуждению с детьми,
  • Позиция педагога при обсуждении грустных и тревожных событий,
  • Приёмы психологии для обсуждения сложных тем,
  • Особенности восприятия, поведения и общения педагога при обсуждении тревожных тем.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Необходимо понимать, какое большое значение имеет обсуждение между педагогом и детьми грустных событий. Это стоит обсуждать хотя бы для того, чтобы дети могли почувствовать поддержку, заботу и опору в лице взрослого и авторитетного для них человека.

Какие события важно обсуждать с ребёнком? Во-первых, это переживания потери, утраты, смерти или тяжелой болезни. Во-вторых, необходимо обсуждение глобальных катастроф и стихийных бедствий. Наконец, важным является обсуждение причин и хода военных действий.

Отправной точкой в обсуждении перечисленных событий является разговор про чувства и переживания ребёнка в каждой конкретной ситуации. Очень важно уметь услышать и понять, что ребёнок чувствует, в связи с чем.

Главное правило – в любой сложной и эмоционально заряженной ситуации не забывайте, что именно вы – взрослый человек, ответственный за детей, поэтому необходимо позаботиться о себе и своем эмоциональном состоянии.

Довольно часто приходится слышать вопрос: стоит ли смягчать и недоговаривать? Здесь можно дать однозначный ответ – нет. Если вы попробуйте скрыть от ребёнка что–то, недоговорить, то он обязательно довольно быстро это поймёт, также легко узнает, что вы его обманываете, затем восстановить доверие будет довольно трудно.

Как начать разговор о трудном? Простые правила.

Первое правило: сначала узнайте, как дети чувствуют себя. Подробно спросите детей об их эмоциональной жизни, какие чувства они испытывают и почему. Для примера можете перечислить, какие чувства существуют. При этом очень важно не спорить и не преуменьшать опасения детей, мягко поддерживая их веру в лучшее.

Также очень важно донести до детей, что происходящее с ними является абсолютно нормальным.

Правило два: сохранять внутреннюю устойчивость и учитывать возраст детей.

Очень важно разговаривать с детьми на языке, соответствующем возрасту, при этом внимательно наблюдая их реакции. Важно признать, что вы тоже имеете право испытывать грусть, печаль и все возможные переживания. Кроме того, у вас может не быть ответа на каждый детский вопрос.

Правило три: обратите внимание на людей, которые оказывают или могут оказать помощь в данной ситуации. Стоит регулярно подчёркивать, что есть люди, которые помогают другим, а не только себе.

Четвёртое правило: не спешите завершать разговор.

Обязательно постарайтесь убедиться, что после проведённой беседы дети не чувствует себя хуже, чем до её начала. Постарайтесь оценить – встревожены они или нет. Напомните, что при необходимости дети всегда могут к вам обратиться за поддержкой или с каким–либо вопросом.

Пятое правило: проконтролируйте, что всё в порядке.

Внимательно наблюдайте за детьми – не кажется ли кто-то из них вам взволнованным, следите за изменениями в эмоциях и физическом состоянии. Если вы отметите длительно продолжающиеся изменения, то, возможно, необходима помощь специалиста.

Как построить разговор, исходя из возраста детей?

Три – шесть лет: в данном возрасте дети только начинают задумываться о грустных и тревожащих событиях, но ещё не способны в полной мере оценить всю серьезность происходящего в их жизни. Поэтому общение лучше построить вокруг игры и обыгрывания тревожащих ситуаций.

Шесть – девять лет: в этом возрасте дети начинают постепенно встречаться с серьезностью происходящего, но ещё склонны верить в сказки и мифы, надеясь своими силами все исправить. На этом этапе очень важно показывать, что чувства детей нормальны и понятны для вас.

Подростковый возраст: в данном случае основная задача – сохранять и поддерживать контакт с ребёнком, делая разговоры с ним максимально простыми, честными, доступными.

Время и формы для обсуждения грустных и тревожный событий.

Вы можете проводить беседы в ходе занятий, если возникнет такая необходимость. Организовывать специализированные тренинги, возможно, с участием приглашенных специалистов. Кроме того, полезным будет проведение соответствующих классных часов.

Также для помощи себе и детям, с которыми вы работаете, можно активно использовать приемы дыхательной гимнастики, методы арт-терапии, музыкотерапии, песочной терапии.

Выводы и рекомендации:

  • Не бойтесь и не старайтесь избегать вопросов про сложные ситуации от детей, даже если они могут показаться вам непривычными.
  • Важная задача – подобрать простые и понятные ответы на разные случаи жизни.
  • Если по какой-то причине вы не чувствуете в себе сил и возможности обсуждать сложные темы с детьми, следует перенести этот разговор.
  • Не акцентируйте излишнее внимание, не драматизируйте по поводу происходящего, потому что ребёнок, в первую очередь, обратит внимание именно на вашу эмоциональную реакцию относительно происходящего.

В любом случае, не забывайте заботиться о себе и своем эмоциональном состоянии, как бы это не было сложно.

Ждём Вас 17 ноября 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×