После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Вебинар «Психологические рисуночные тесты в практике педагога» будет полезен педагогам, так как поможет провести диагностику, коррекцию и профилактику при помощи рисуночных тестов.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Психологические рисуночные тесты в практике педагога.
Рисуночные тесты в психологии – это метод диагностики личности человека, который помогает легко обнаружить бессознательные мысли и чувства.
Основа данного типа диагностики – это проекция, то есть способность психики переносить внутренние процессы, переживания, состояние во внешний мир. Объектами проекции могут стать другие люди, какая–либо внешняя ситуация или субъект. Таким объектом может являться, например, сделанный нами рисунок, когда мы изображаем на нём то, что нас больше всего волнует.
Главное правило при работе рисуночными тестами – важно понимать, что они показывают не то, что мы легко можем осознать, а то, что не находится непосредственно в зоне нашего сознания. Поэтому при рисовании сложно исказить действительность, показать себя таким, каким хотелось бы.
Можно отметить следующие положительные стороны рисуночных тестов:
При этом рисуночные тесты имеют некоторые ограничения. К ним относятся иногда возникающие сложности в установлении связи между тестируемыми характеристиками и особенностями самого рисунка. Также возможно такое, что на анализ результатов может повлиять личность тестирующего. Но эти сложности не являются значительными, поскольку плюсы имеют гораздо больше значения.
Можно назвать три основных этапа проведения теста. Мы начинаем непосредственно с инструкции и самого процесса рисования. Далее необходимо провести уточняющую беседу, чтобы понять, что именно изображено на рисунке, для чего. Затем мы проводим интерпретацию изображения. Завершающий этап – это обсуждение того, с чем рисунок и его части ассоциируется у ребёнка.
Для выполнения тестов с рисунками потребуются самые простые материалы. Это писчая бумага, простой карандаш или набор цветных карандашей, ластик для корректировки.
Приведём примеры рисуночных тестов, используемых для диагностики детей.
- Тест «рисунок человека».
Данный тест можно использовать, начиная с трёх лет. Причём, он применяется как для диагностики развития умственных способностей, так и для понимания личностных особенностей ребёнка. В качестве инструкции предлагается нарисовать любого человека целиком, как ребёнок его представляет, как он умеет. При этом отдельно не оговаривается пол человека, но при необходимости можно дать дополнительную инструкцию: а сейчас нарисуй тётю или женщину.
Когда ребёнок закончит рисовать, полезно расспросить его - какой человек нарисован, какого он возраста, какой имеет характер, что любит, а что не очень. Отвечая на эти вопросы, ребёнок расскажет очень много ценного о себе или своей семье.
Анализируя рисунок, стоит обратить внимание на его качество, соответствует ли возрасту изображение человека. Также стоит отдельно выделить признаки явной патологии: части тела нарисованного человека находится отдельно, голова, руки, ноги отделены от туловища.
Тонкие и слабые линии, еле заметная штриховка могут говорить нам о том, что ребёнок находится в состоянии тревоги, астении, слабости.
- Тест «несуществующее животное».
При выполнении этого теста ребёнку предлагается нарисовать животное, которого не существует, его необходимо придумать самостоятельно. Данный тест показывает не только особенности личности ребёнка, но и его эмоциональную сферу, наличие или отсутствие агрессивности. После проведения диагностики также полезно спросить ребёнка про животное – дать ему название, определить возраст, место обитания, расспросить про друзей или семью животного.
При интерпретации рисунка учитывается большое количество параметров: особенности линий, расположение, размер рисунка, наличие дополнительных деталей, признаки различных частей тела животного. Главный признак – это различные защитные элементы. Если у животного большие когти, клыки, панцирь, то это может говорить о латентной агрессии и потребности в защите ребёнка.
- Тест «рисунок семьи».
Этот тест используется для диагностики отношений в семье и семейной ситуации. Ребёнку дается лист бумаги и предлагается нарисовать на нём свою семью. Далее мы выясняем, кто и где нарисован, определяем, чем занимается каждый из членов семьи.
При анализе рисунка нам наиболее важно, насколько близко друг к другу находятся члены семьи, есть ли взаимодействие между ними, все ли члены семьи присутствуют на рисунке.
Таким образом, можно заключить, что использование рисунков детей для тестирования помогает понять многие их личностные и эмоциональные особенности.
Ждём Вас 18 января 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!