После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Вебинар «Психологические рисуночные тесты в практике педагога» будет полезен педагогам, так как поможет провести диагностику, коррекцию и профилактику при помощи рисуночных тестов.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Психологические рисуночные тесты в практике педагога.
Рисуночные тесты в психологии – это метод диагностики личности человека, который помогает легко обнаружить бессознательные мысли и чувства.
Основа данного типа диагностики – это проекция, то есть способность психики переносить внутренние процессы, переживания, состояние во внешний мир. Объектами проекции могут стать другие люди, какая–либо внешняя ситуация или субъект. Таким объектом может являться, например, сделанный нами рисунок, когда мы изображаем на нём то, что нас больше всего волнует.
Главное правило при работе рисуночными тестами – важно понимать, что они показывают не то, что мы легко можем осознать, а то, что не находится непосредственно в зоне нашего сознания. Поэтому при рисовании сложно исказить действительность, показать себя таким, каким хотелось бы.
Можно отметить следующие положительные стороны рисуночных тестов:
При этом рисуночные тесты имеют некоторые ограничения. К ним относятся иногда возникающие сложности в установлении связи между тестируемыми характеристиками и особенностями самого рисунка. Также возможно такое, что на анализ результатов может повлиять личность тестирующего. Но эти сложности не являются значительными, поскольку плюсы имеют гораздо больше значения.
Можно назвать три основных этапа проведения теста. Мы начинаем непосредственно с инструкции и самого процесса рисования. Далее необходимо провести уточняющую беседу, чтобы понять, что именно изображено на рисунке, для чего. Затем мы проводим интерпретацию изображения. Завершающий этап – это обсуждение того, с чем рисунок и его части ассоциируется у ребёнка.
Для выполнения тестов с рисунками потребуются самые простые материалы. Это писчая бумага, простой карандаш или набор цветных карандашей, ластик для корректировки.
Приведём примеры рисуночных тестов, используемых для диагностики детей.
- Тест «рисунок человека».
Данный тест можно использовать, начиная с трёх лет. Причём, он применяется как для диагностики развития умственных способностей, так и для понимания личностных особенностей ребёнка. В качестве инструкции предлагается нарисовать любого человека целиком, как ребёнок его представляет, как он умеет. При этом отдельно не оговаривается пол человека, но при необходимости можно дать дополнительную инструкцию: а сейчас нарисуй тётю или женщину.
Когда ребёнок закончит рисовать, полезно расспросить его - какой человек нарисован, какого он возраста, какой имеет характер, что любит, а что не очень. Отвечая на эти вопросы, ребёнок расскажет очень много ценного о себе или своей семье.
Анализируя рисунок, стоит обратить внимание на его качество, соответствует ли возрасту изображение человека. Также стоит отдельно выделить признаки явной патологии: части тела нарисованного человека находится отдельно, голова, руки, ноги отделены от туловища.
Тонкие и слабые линии, еле заметная штриховка могут говорить нам о том, что ребёнок находится в состоянии тревоги, астении, слабости.
- Тест «несуществующее животное».
При выполнении этого теста ребёнку предлагается нарисовать животное, которого не существует, его необходимо придумать самостоятельно. Данный тест показывает не только особенности личности ребёнка, но и его эмоциональную сферу, наличие или отсутствие агрессивности. После проведения диагностики также полезно спросить ребёнка про животное – дать ему название, определить возраст, место обитания, расспросить про друзей или семью животного.
При интерпретации рисунка учитывается большое количество параметров: особенности линий, расположение, размер рисунка, наличие дополнительных деталей, признаки различных частей тела животного. Главный признак – это различные защитные элементы. Если у животного большие когти, клыки, панцирь, то это может говорить о латентной агрессии и потребности в защите ребёнка.
- Тест «рисунок семьи».
Этот тест используется для диагностики отношений в семье и семейной ситуации. Ребёнку дается лист бумаги и предлагается нарисовать на нём свою семью. Далее мы выясняем, кто и где нарисован, определяем, чем занимается каждый из членов семьи.
При анализе рисунка нам наиболее важно, насколько близко друг к другу находятся члены семьи, есть ли взаимодействие между ними, все ли члены семьи присутствуют на рисунке.
Таким образом, можно заключить, что использование рисунков детей для тестирования помогает понять многие их личностные и эмоциональные особенности.
Ждём Вас 18 января 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!