Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
18.01.2023 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Вебинар будет полезен педагогам, так как поможет провести диагностику, коррекцию и профилактику при помощи рисуночных тестов.
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Вебинар «Психологические рисуночные тесты в практике педагога» будет полезен педагогам, так как поможет провести диагностику, коррекцию и профилактику при помощи рисуночных тестов.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Особенности проведения рисуночных тестов в педагогической практике
  • Типы и виды психологических рисуночных тестов
  • Применение рисуночных тестов в зависимости от проблемы, запроса и возраста ребёнка
  • Методы и техники проведения рисуночных тестов

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Психологические рисуночные тесты в практике педагога.

Рисуночные тесты в психологии – это метод диагностики личности человека, который помогает легко обнаружить бессознательные мысли и чувства.

Основа данного типа диагностики – это проекция, то есть способность психики переносить внутренние процессы, переживания, состояние во внешний мир. Объектами проекции могут стать другие люди, какая–либо внешняя ситуация или субъект. Таким объектом может являться, например, сделанный нами рисунок, когда мы изображаем на нём то, что нас больше всего волнует.

Главное правило при работе рисуночными тестами – важно понимать, что они показывают не то, что мы легко можем осознать, а то, что не находится непосредственно в зоне нашего сознания. Поэтому при рисовании сложно исказить действительность, показать себя таким, каким хотелось бы.

Можно отметить следующие положительные стороны рисуночных тестов:

  • Имеются достаточно типичные и привычные каждому наборы тестовых ситуаций, что помогает выполнять их достаточно легко и раскрыть свой потенциал.
  • При рисовании внутренний самоконтроль значительно снижается, что дает нам наиболее достоверные результаты тестирования.
  • Рисование в значительной степени помогает установить доверительные контакт педагога с ребёнком.
  • Также детские рисунки могут служить очень хорошим источником дополнительной информации о ребёнке.

При этом рисуночные тесты имеют некоторые ограничения. К ним относятся иногда возникающие сложности в установлении связи между тестируемыми характеристиками и особенностями самого рисунка. Также возможно такое, что на анализ результатов может повлиять личность тестирующего. Но эти сложности не являются значительными, поскольку плюсы имеют гораздо больше значения.

Можно назвать три основных этапа проведения теста. Мы начинаем непосредственно с инструкции и самого процесса рисования. Далее необходимо провести уточняющую беседу, чтобы понять, что именно изображено на рисунке, для чего. Затем мы проводим интерпретацию изображения. Завершающий этап – это обсуждение того, с чем рисунок и его части ассоциируется у ребёнка.

Для выполнения тестов с рисунками потребуются самые простые материалы. Это писчая бумага, простой карандаш или набор цветных карандашей, ластик для корректировки.

Приведём примеры рисуночных тестов, используемых для диагностики детей.

- Тест «рисунок человека».

Данный тест можно использовать, начиная с трёх лет. Причём, он применяется как для диагностики развития умственных способностей, так и для понимания личностных особенностей ребёнка. В качестве инструкции предлагается нарисовать любого человека целиком, как ребёнок его представляет, как он умеет. При этом отдельно не оговаривается пол человека, но при необходимости можно дать дополнительную инструкцию: а сейчас нарисуй тётю или женщину.

Когда ребёнок закончит рисовать, полезно расспросить его - какой человек нарисован, какого он возраста, какой имеет характер, что любит, а что не очень. Отвечая на эти вопросы, ребёнок расскажет очень много ценного о себе или своей семье.

Анализируя рисунок, стоит обратить внимание на его качество, соответствует ли возрасту изображение человека. Также стоит отдельно выделить признаки явной патологии: части тела нарисованного человека находится отдельно, голова, руки, ноги отделены от туловища.

Тонкие и слабые линии, еле заметная штриховка могут говорить нам о том, что ребёнок находится в состоянии тревоги, астении, слабости.

- Тест «несуществующее животное».

При выполнении этого теста ребёнку предлагается нарисовать животное, которого не существует, его необходимо придумать самостоятельно. Данный тест показывает не только особенности личности ребёнка, но и его эмоциональную сферу, наличие или отсутствие агрессивности. После проведения диагностики также полезно спросить ребёнка про животное – дать ему название, определить возраст, место обитания, расспросить про друзей или семью животного.

При интерпретации рисунка учитывается большое количество параметров: особенности линий, расположение, размер рисунка, наличие дополнительных деталей, признаки различных частей тела животного. Главный признак – это различные защитные элементы. Если у животного большие когти, клыки, панцирь, то это может говорить о латентной агрессии и потребности в защите ребёнка.

- Тест «рисунок семьи».

Этот тест используется для диагностики отношений в семье и семейной ситуации. Ребёнку дается лист бумаги и предлагается нарисовать на нём свою семью. Далее мы выясняем, кто и где нарисован, определяем, чем занимается каждый из членов семьи.

При анализе рисунка нам наиболее важно, насколько близко друг к другу находятся члены семьи, есть ли взаимодействие между ними, все ли члены семьи присутствуют на рисунке.

Таким образом, можно заключить, что использование рисунков детей для тестирования помогает понять многие их личностные и эмоциональные особенности.

Ждём Вас 18 января 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×