Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
06.10.2022 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Рассмотрим, как сделать этот переход менее травматичным, а наоборот более вдохновляющим. Для этого рассмотрим, какие мероприятия можно провести с родителями и самими детьми, чтобы они скорее включились в образовательный процесс.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель» Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог» Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер».
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Вебинар будет полезен учителям младших классов. Рекомендации, которые будут даны на вебинаре можно будет использовать на родительских собраниях. Начало обучения первоклассника влияет не только на ребёнка, но и на уклад семьи, поэтому важно организовать этот переход наиболее гармонично и в психологическом пане, и в плане организации времени.

Переход из детского сада в школу часто проходит не очень гладко и даже создаёт серьёзные изменения в семейном укладе. Иногда этот период сопровождается сильнейшим эмоциональным напряжением, и школа может нанести серьёзный разлад в семейных отношениях. Ребёнку, которого любили просто так, начинают делать замечания, предъявляют требования. Главными словами вдруг резко становятся «ты должен», «ты обязан», «так надо»…  Любящие родители перестают быть ласковыми, и становятся требовательными. Есть ещё ряд проблем – это изменения в порядке действий, изменение среды, новые друзья, ограничения в действиях и движениях…

На вебинаре рассмотрим, как сделать этот переход менее травматичным, а наоборот более вдохновляющим. Для этого рассмотрим, какие мероприятия можно провести с родителями и самими детьми, чтобы они скорее включились в образовательный процесс.

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»

Прошла дополнительные курсы:

  • «Арт-терапия»
  • «Системно-родовая терапия»
  • Коучинг по сиcтеме ICM
  • «Коучинг детско-родительских отношений»
  • «МАК-терапия»
  • «Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили»
  • «Биоадекватная методика обучения»

Период адаптации к школе включает в себя не только переход из детского сада в школу, но и переход с каникул на осенний школьный режим. К средним классам дети уже привыкают к этому переходу. Однако, это сложно в начальной школе и тем более при поступлении в первый класс.

Каждое изменение ситуации для детей создаёт больше напряжения, чем у взрослого, так как переходя в новое пространство, ребёнок переходит в новую роль. Новые обстоятельства для него не всегда понятны, он полностью зависит от других. Взрослые часто этого не осознают, для них многие вещи само собой разумеющие, у них есть достаточный жизненный опыт. Но ребёнок многого не знает. Ему нужно объяснить самые примитивные для взрослого вещи, приучить к новым правилам. Этому очень помогают подготовительные курсы, куда дети ходят 1-2 раза в неделю перед поступлением в школу, учатся сидеть за партой, при желании ответить учатся поднимать руку, обращаться к учителю по имени и отчеству, говорить со взрослыми на Вы, не разговаривать, когда вздумается, не гулять по классу и т.д. Они не знают, как выйти в туалет, где он находится.

Поэтому важно обо всём этом рассказать ребёнку. Но это только внешняя сторона. Она важна для дальнейшего процесса.

Есть другой не менее важный вопрос – это адаптация родителей к школе. В лучшем случае, их участие должно завершиться интересом, наблюдением и ненавязчивым контролем. Но часто происходит всё точно наоборот. Особенно если в школу пошел первый ребёнок в семье.

Опыт показал, что главные проблемы родителей заключаются в следующих моментах:

  • Гиперопека и гиперзабота
  • Самоуничижение, если у ребёнка что-то не так идёт
  • Завышенные требования
  • Желание самореализоваться за счёт детей
  • Пускать всё на самотёк – другая крайность гиперопеки.

Таким образом, на учителя падает ответственность за адаптацию не только ребёнка, но и его родителей. Если начать процесс адаптации к школе с родителей, то мы в их лице получим союзников и помощников для работы с детьми.

Задача ребёнка в первом классе не столько в обучении читать и писать, сколько научиться новой своей роли, нести ответственность за свою деятельность, коммуницировать с новым коллективом, научиться подстраиваться к большому количеству новых детей в классе. Это очень большая психоэмоциональная нагрузка, поэтому важно в первые месяцы дать ребёнку отдохнуть, побольше спать, сохранять водный режим, гулять на чистом воздухе, иметь необходимую физическую активность…

Что в идеале школа ждёт от родителя:

  • Чтобы ребёнок учился дисциплине
  • Чтобы ребёнок был ответственен за свои действия, понимал их последствия
  • Выполнял домашние задания
  • Вёл себя на уроке тихо и активно отвечал на вопросы учителя.

Но к концу первого класса часто мы видим другую ситуацию. У ребёнка на уроке есть все учебники и тетради, но он сам собрать свои вещи не умеет. Родители, чтобы избежать замечаний от учителя делают сами за ребёнка всё или почти всё. Это плохо для ребёнка, особенно в средней школе, когда после каждого урока нужно собирать портфели и мчаться в другой кабинет на другой урок.

Неумение управлять временем решается очень просто, нужно загрузить ребёнка большим количеством дел, тогда он всё успеет. Чем больше свободного времени и чем больше включённость мамы в выполнении домашних заданий, тем меньше остаётся у ребенка возможностей набраться самостоятельного опыта.

Имея эти проблемы, я вижу лучший способ подготовки родителей в подробных инструкциях на тот или иной случай.

Второй важный аспект – это индивидуальные особенности ребёнка. Для этого важна работа с психологом перед школой. Это не одна встреча, а несколько, где с помощью различных тестов психолог определит сильные и слабые стороны ребёнка. Любая слабая сторона — это зона роста, которая развивается с помощью сильных. Они друг друга взаимодополняют. Порой, даже слабые не нужно устранять, а акцентировать своё внимание на сильные и развивать их ещё больше. Если ребёнок тяготеет к музыке, пусть занимается этим профессионально, если хорошо получается рисовать, лепить, путь будет этим заниматься хоть с первого класса. Если это любимое занятие, то он найдёт и силу, и энергию, и даже будет отдыхать на этих занятиях.

Педагог-психолог, у которого есть навыки и знания в области нейропсихологии и образовательной кинезиологии, может предложить ряд упражнений, которые помогут развить те области мозга, где есть дефицит развития.

Важно говорить с родителями о том, как они будут относиться к оценкам ребёнка. Некоторые родители за плохие ругают, а хорошие принимают как само собой разумеющиеся. Получается ребёнок всегда в долгу. Здесь важно адекватно относиться к каждой отметке. Если у ребёнка низкая оценка, то не ругаем, а начинаем искать то, что требует развития и коррекции. Таким образом ребёнка учим принимать решения и действовать в случае сложностей и проблем.

Более подробно о рекомендациях по работе с детьми и их родителями для адаптации к школе я расскажу на вебинаре.

Ждём Вас 6 октября в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×