После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Юлия Кустикова
Деятельность: - Опыт работы по коррекции психического развития воспитанников, запуску речи, коррекции эхолалии, формированию навыков социального взаимодействия. - Работа с замещающими семьями более года. - Член территориального ПМПК -Реализация программ повышения квалификации для педагогов школ (спикер, ведущий тренинговых мероприятий). - Проведение диагностических мероприятий в качестве эксперта. - Опыт частной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, более 6 лет. - Консультирование семей, воспитывающих детей с ОВЗ, более лет.
- педагог- дефектолог; - педагог раннего развития; -педагог- психолог I квалификационной категории; - Спикер образовательного проекта «Луч знаний»; - ведущая лекций для родителей детей раннего, дошкольного и школьного возраста; - разработчик методических пособий для развития психических процессов детей раннего и дошкольного возраста; - автор программ по формированию конфликтологических компетенций школьников.
Простой и действенный метод гармоничного развития и Бельгию – работа с балансирами и балансом. Сегодня я познакомлю вас с доской Бельгию. Покажу простые, но очень эффективные упражнения, которые вы сможете делать дома с ребенком или с учениками на занятиях, чтобы улучшить вестибулярную и мозжечковую сферы, память, внимание и моторику. Важным принципом работы с балансиром является принцип сенсорной интеграции всех систем мозга: вовлечение различных сенсорных систем в формирование ответной реакции человека на раздражитель способствует их развитию, усложнению и интеграции друг с другом. Чем больше разнообразного оборудования будет задействовано, тем больше связей будет установлено между различными сенсорными системами, тем эффективнее будет обрабатываться поступающая в мозг информация, быстрее и точнее формироваться реакция на внешний раздражитель, качество жизни ребенка и его успешность в жизни и учебе станут выше. Я покажу вам упражнения и оборудование, которые помогут родителям и специалистам в повседневной работе с детьми и взрослыми после ЧМТ или инсультов. Информация будет интересна и педагогам и родителям. А игры и упражнения непременно понравятся детям.
На вебинаре я поделюсь рецептом создания настоящей книжной атмосферы: не занятия по литературному чтению, а книжной мастерской, где каждый участник погружается в художественный текст, не боится неправильных ответов, фантазирует, выражает свои мысли открыто. Проводить такие мастерские чтения может каждый учитель (не обязательно быть филологом!) Главное - выбрать подходящий текст «с секретом», подобрать техники работы с текстом и уметь взаимодействовать с читателями. Вебинар будет полезен педагогам словесности, начальной школы, классным руководителям, педагогам внеурочной деятельности.
Как помочь подростку понять, какие профессии могли бы ему подойти? На что опираться и как не допустить типичные ошибки при поступлении, которые потребуют огромное время для исправления. На вебинаре мы: Обсудим типичные ошибки при выборе дальнейшего будущего; Узнаем, на какие вопросы необходимо ответить до поступления в вуз; Сформируем стратегию на поступление.
Современный человек живет в переизбытке информации, для умелого использования которой нужно иметь обладать определенными компетенциями, такими как критическое мышление. Критическое мышление относят к инновационным навыкам XXI века. Что же это такое? Это способность человека создавать систему суждений, помогающих анализировать и формулировать обоснованные выводы, создавать собственную оценку происходящему, интерпретировать ее. Подчас с этим с трудом справляемся мы сами, взрослые и умные люди, а нашим детям этот навык жизненно необходим. Как в условиях современного образования помочь школьнику развить такой важный и полезный навык как критическое мышление? Об этом мы поговорим с Вами на моем вебинаре.
Представьте себе, что плохой почерк, трудности понимания математики, сложности освоения навыка чтения могут быть следствием снижения функции восприятия и переработки зрительно-пространственной информации. Пространственное восприятие крайне важно для каждого из нас, а в особенности эта функция важна школьникам, только начинающим осваивать серьезнейшие учебные навыки. В прямом эфире 20 декабря на практике подробно разберемся, на что влияют трудности пространственного восприятия школьников, научимся выделять «пространственные» ошибки на письме. Разберемся, какие упражнения помогут ребенку преодолеть трудности пространственного восприятия. Встреча будет полезна педагогам и родителям.
На вебинаре разберем: - признаки социально опасного поведения подростков, - особенности критического мышления подростков, И познакомимся с технологией «проблема- последствие» для формирования критического мышления и профилактики социально опасного поведения. Рассмотрим пошагово, как работать с данной технологией максимально эффективно.
Развитие ребенка - важный момент в жизни каждого педагога, воспитателя, родителя. Какие игровые приемы способствуют развитию наиболее эффективно, а какие - лишь дань моде? Отвечу на этот вопрос в прямом эфире на своем вебинаре.
В помощь детям, испытывающим пространственные трудности, существует множество нейропсихологических игр и упражнений. На практикуме по развитию пространственного восприятия в прямом эфире 27 декабря я буду делиться с вами своим практическим опытом, приведу примеры интересных, веселых игр и упражнений, направленных на развитие пространственного восприятия ребенка. А также поделюсь подборкой настольных игр для развития функции и покажу, какие игры можно сделать своими руками из подручных материалов. Эфир планируется максимально практико-ориентированным, насыщенным и интересным. Встреча будет полезна как педагогам, так и родителям. До встречи в прямом эфире!
Самое важное в занятиях и коррекционном процессе – это постоянное развитие. Стоит нам перестать ходить к логопеду, или летом забросить задания, мы получаем откат и ухудшение речи, как яркий пример. Поэтому, на новогодних каникулах не будем скучать, а будем заниматься. Но весело и продуктивно. Как итог, вы хорошо и продуктивно проведете время, улучшите речь и моторику. Не растеряете свои навыки и знания за время праздников. Приходите на мой мастер-класс "Зимние логопедические тренажеры и игры". Я покажу вам простые варианты занятий и игр, которые не займут много времени, но принесут море пользы. Изготовим полезные зимние тренажеры, узнаем, чем нам может помочь елочка в развитии речи и внимания. Информация будет интересна и педагогам и родителям. А игры и упражнения непременно понравятся детям.
В процессе индивидуального развития есть этап, когда эхолалии у детей являются нормой – до 2 лет. В этом возрасте ребенок активно имитирует поведение взрослых (это механизм здорового психического развития). С 6 до 9 месяцев также можно выделить период нормальных аутоэхолалий – это время, когда ребенок сам повторяет за собой лепетные слоги (ба-ба-ба, ма-ма-ма). Часто родители принимают эти аутоэхолалии за первые слова.
Эхолалия – это симптом расстройства речи, проявляющийся неконтролируемым автоматическим повторением слов или фраз, произнесенных другим человеком. Эхолалические явления нормальны при становлении речи до двухлетнего возраста, позже они рассматриваются как симптом психического или неврологического заболевания.
По мнению В.В. Лебединского (1996), сам факт возникновения эхолалий указывает на определенную степень сохранности речедвигательной системы. Конечно, то, что ребенок способен говорить, является положительным моментом в речевом развитии ребенка с аутизмом, но также эхолалическая речь мешает аутичному ребенку конструировать собственные правильные высказывания, тем самым ограничивая развитие языковых средств общения. Однако у ребенка, способного повторять речь других, больше шансов осознать значение коммуникации, освоить и адаптировать собственную речь, чем у ребенка, не имеющего вербальных средств коммуникации.
Эхолалия может иметь следующие цели:
Коррекция эхолалии предполагает устранение основного заболевания (если причина эхо-симптома в этом). Проводится целый комплекс психокоррекционных занятий. Важна совместная работа психолога, дефектолога и логопеда. Нужно понимать, что эхолалия – это не какой-то бессмысленный процесс, а форма общения, которой ребенок пользуется. И ваша задача, как педагога, не подавлять его, всячески пытаясь его исправить, а попытаться выстраивать с ним нормальную коммуникацию.