После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
На вебинаре будут рассмотрены практические приемы и методы работы с детьми синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
С каждым годом детей с СДВГ становится все больше, современное образование не всегда готово к работе с детьми с данной нозологией, вебинар поможет приоткрыть завесу и понять основные направления работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Как это сделать интересно и увлекательно для учеников, мы поговорим на вебинаре.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Синдром дефицита внимания и гиперактивности имеет, кроме этого, еще несколько формулировок: расстройство внимания с гиперактивностью или же гиперактивное расстройство с дефицитом внимания. Под всеми этими определениями принято понимать расстройство неврологического характера, которое начинается в детском возрасте, а проявляться оно может следующими симптомами: ребенку трудно концентрировать свое внимание, он слабо или плохо управляет своими эмоциями или поведением, импульсивен. И все эти признаки – это не просто избалованность или невоспитанность, а серьезные неврологические нарушения, которые требуют внимания и помощи врача и окружения ребенка.
По поводу причин СДВГ по сей день среди медиков, учителей, физиологов, родителей, психологов идут споры, кто-то считает, что СДВГ, как заболевания, не существует вообще, что это просто «плохое» воспитание. Но их оппоненты настаивают на том, что даже климат может стать причиной СДВГ. СДВГ – это не просто приобретенное заболевание, а психиатрическое расстройство и причина его возникновения – особенности строения структуры головного мозга, которые формируются либо под влиянием генетических факторов, либо при поражении ЦНС в перинатальном периоде. Именно поэтому СДВГ не носит ситуативный или временный характер, заболевание не приобретается в процессе жизни, это не особенности характера, а часть его темперамента, которую можно только немного корректировать, «перерасти» со временем, научиться приспосабливаться, но не убрать полностью.
Если говорить о том, насколько распространена гиперактивность в гендерном признаке, то у мальчиков она проявляется чаще в три раза, они импульсивней и активней девочек, а вот синдром дефицита внимания таких отличий не имеет и проявляется в равной степени как у мальчиков, так и у девочек. Если говорить об общей распространенности СДВГ как явления, то он проявляется у 5-10% детей в возрасте 11-12 лет.
На каждом возрастном этапе СДВГ имеет свои клинические симптомы:
- дошкольный возраст. В этом возрасте симптомы СДВГ могут проявляться как вспышки злости и гнева, отсутствие дисциплины, в беспокойстве, ребенок не может завершить начатое задание, плохо концентрирует свое внимание, не может подчиняться законам или правилам игры.
- начальная школа. Проявляются вспышки гнева, замкнутость. Такие дети «неудобны» взрослым, вызывают неприязнь окружающих, их недолюбливают сверстники и взрослые, на фоне этого у них развиваются антисоциальные наклонности.
- школьный возраст. Проявление синдрома может быть следующим: низкие оценки, отсутствие домашнего задания, сложности в организации своей деятельности и достижении поставленных целей.
- старшие классы и взрослый возраст. Чаще уходят из школы. На рабочем месте им сложно задержаться, так как они не могут соблюдать определенные нормы и правила. Лица, имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности более склонны к зависимостям, таким как: алкоголь, курение, наркотики, незаконные действия против окружающих и себя, чаще других попадают в ДТП.
Диагноз СДВГ, согласно классификации DSM-5, можно установить только после достижения ребенком 12 лет. При этом еще есть такие требования, как: симптомы должны проявляться не ситуативно, а постоянно и в любой обстановке, их должно быть не менее шести из групп «невнимательности» и «гиперактивности и импульсивности», после семнадцати лет может быть не менее пяти симптомов. Симптомы должны проявляться до двенадцати лет, при условии, что нет других психических расстройств.
При диагностическом процессе необходимо провести следующие действия: детский психиатр проводит клиническое интервью с родителями, применяет диагностические опросники. Психолог получает информацию от учителей (применяет опросники, беседует с ними), проводит нейропсихологическую диагностику. При необходимости к обследованию могут быть подключены дополнительные специалисты – педиатр, невролог.
Лечение и коррекция проходит в двух направлениях: медикаментозное (часто применяют стимуляторы), поведенческая терапия.
Есть определенные правила, которые могут помочь ребенку адаптироваться в социуме и сделать свое поведение более дисциплинированным.
Похвала. Педагоги и психологи рекомендуют окружению гиперактивного ребенка хвалить и замечать любые положительные моменты в его поведении.
Режим. Четкий распорядок дня позволит действовать по уже известному плану, за счет этого ребенок меньше будет тревожиться и переживать.
Спорт. Если спортивная секция интересна ребенку, правильно подобрана, то будет происходить снятие напряжения, а нервная система не будет перенапряжена.
Четкий план дня. Ребенок с самого утра должен знать о том, чем он будет заниматься, куда пойдет и с кем будет общаться.
Отдых. Чтобы не допустить перегрузки нервной системы, детям с СДВГ рекомендуется достаточно отдыхать и спать.
Акцент на плюсах. Окружение ребенка с СДВГ должно отмечать положительные моменты поведения и поощрять их.
Только совместная работа родителей, специалистов и самого ребенка позволит ему успешно социализироваться и адаптироваться в современном обществе.
Ждём Вас 13 октября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!