После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
На вебинаре будут рассмотрены практические приемы и методы работы с детьми синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
С каждым годом детей с СДВГ становится все больше, современное образование не всегда готово к работе с детьми с данной нозологией, вебинар поможет приоткрыть завесу и понять основные направления работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Как это сделать интересно и увлекательно для учеников, мы поговорим на вебинаре.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Синдром дефицита внимания и гиперактивности имеет, кроме этого, еще несколько формулировок: расстройство внимания с гиперактивностью или же гиперактивное расстройство с дефицитом внимания. Под всеми этими определениями принято понимать расстройство неврологического характера, которое начинается в детском возрасте, а проявляться оно может следующими симптомами: ребенку трудно концентрировать свое внимание, он слабо или плохо управляет своими эмоциями или поведением, импульсивен. И все эти признаки – это не просто избалованность или невоспитанность, а серьезные неврологические нарушения, которые требуют внимания и помощи врача и окружения ребенка.
По поводу причин СДВГ по сей день среди медиков, учителей, физиологов, родителей, психологов идут споры, кто-то считает, что СДВГ, как заболевания, не существует вообще, что это просто «плохое» воспитание. Но их оппоненты настаивают на том, что даже климат может стать причиной СДВГ. СДВГ – это не просто приобретенное заболевание, а психиатрическое расстройство и причина его возникновения – особенности строения структуры головного мозга, которые формируются либо под влиянием генетических факторов, либо при поражении ЦНС в перинатальном периоде. Именно поэтому СДВГ не носит ситуативный или временный характер, заболевание не приобретается в процессе жизни, это не особенности характера, а часть его темперамента, которую можно только немного корректировать, «перерасти» со временем, научиться приспосабливаться, но не убрать полностью.
Если говорить о том, насколько распространена гиперактивность в гендерном признаке, то у мальчиков она проявляется чаще в три раза, они импульсивней и активней девочек, а вот синдром дефицита внимания таких отличий не имеет и проявляется в равной степени как у мальчиков, так и у девочек. Если говорить об общей распространенности СДВГ как явления, то он проявляется у 5-10% детей в возрасте 11-12 лет.
На каждом возрастном этапе СДВГ имеет свои клинические симптомы:
- дошкольный возраст. В этом возрасте симптомы СДВГ могут проявляться как вспышки злости и гнева, отсутствие дисциплины, в беспокойстве, ребенок не может завершить начатое задание, плохо концентрирует свое внимание, не может подчиняться законам или правилам игры.
- начальная школа. Проявляются вспышки гнева, замкнутость. Такие дети «неудобны» взрослым, вызывают неприязнь окружающих, их недолюбливают сверстники и взрослые, на фоне этого у них развиваются антисоциальные наклонности.
- школьный возраст. Проявление синдрома может быть следующим: низкие оценки, отсутствие домашнего задания, сложности в организации своей деятельности и достижении поставленных целей.
- старшие классы и взрослый возраст. Чаще уходят из школы. На рабочем месте им сложно задержаться, так как они не могут соблюдать определенные нормы и правила. Лица, имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности более склонны к зависимостям, таким как: алкоголь, курение, наркотики, незаконные действия против окружающих и себя, чаще других попадают в ДТП.
Диагноз СДВГ, согласно классификации DSM-5, можно установить только после достижения ребенком 12 лет. При этом еще есть такие требования, как: симптомы должны проявляться не ситуативно, а постоянно и в любой обстановке, их должно быть не менее шести из групп «невнимательности» и «гиперактивности и импульсивности», после семнадцати лет может быть не менее пяти симптомов. Симптомы должны проявляться до двенадцати лет, при условии, что нет других психических расстройств.
При диагностическом процессе необходимо провести следующие действия: детский психиатр проводит клиническое интервью с родителями, применяет диагностические опросники. Психолог получает информацию от учителей (применяет опросники, беседует с ними), проводит нейропсихологическую диагностику. При необходимости к обследованию могут быть подключены дополнительные специалисты – педиатр, невролог.
Лечение и коррекция проходит в двух направлениях: медикаментозное (часто применяют стимуляторы), поведенческая терапия.
Есть определенные правила, которые могут помочь ребенку адаптироваться в социуме и сделать свое поведение более дисциплинированным.
Похвала. Педагоги и психологи рекомендуют окружению гиперактивного ребенка хвалить и замечать любые положительные моменты в его поведении.
Режим. Четкий распорядок дня позволит действовать по уже известному плану, за счет этого ребенок меньше будет тревожиться и переживать.
Спорт. Если спортивная секция интересна ребенку, правильно подобрана, то будет происходить снятие напряжения, а нервная система не будет перенапряжена.
Четкий план дня. Ребенок с самого утра должен знать о том, чем он будет заниматься, куда пойдет и с кем будет общаться.
Отдых. Чтобы не допустить перегрузки нервной системы, детям с СДВГ рекомендуется достаточно отдыхать и спать.
Акцент на плюсах. Окружение ребенка с СДВГ должно отмечать положительные моменты поведения и поощрять их.
Только совместная работа родителей, специалистов и самого ребенка позволит ему успешно социализироваться и адаптироваться в современном обществе.
Ждём Вас 13 октября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!