После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Часто педагогам и воспитателям недостаточно пособий и заданий в учебнике или рабочих тетрадей, чтобы провести эффективный урок, особенно занятие по развитию речи. На вебинаре мы рассмотрим разные технологии разработки заданий, которые точно пригодятся в уроке, смогут помочь ученикам младшей возрастной группы увеличить словарный запас.
Также мы поговорим и о полезных онлайн-ресурсах и платформах, которые помогут педагогам создавать такие полезные задания.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Многие педагоги, не только учителя, работающие с младшим школьным возрастом, сталкиваются с проблемой развития словарного запаса учащихся.
С одной стороны, это естественный процесс, который происходит в течение всей жизни ученика. С другой стороны, педагог благодаря грамотной работе может управлять этим процессом, и проводить занятия, которые действительно повлияют на увеличение словарного запаса. Конечно, не только задания, которые педагог даёт в течение занятия, помогают в этом. На увеличение словарного запаса могут быть направлены и домашние задания, и дополнительные материалы, с которыми ученик может работать самостоятельно вне рамок урока. В этой статье мы дадим несколько ценных советов, которые помогут педагогам и родителям выстроить занятия так, чтобы словарный запас ученика увеличивался.
Задания, увеличивающие словарный запас
1. Словообразование. Работа с приставками, суффиксами, однокоренными словами.
2. Подбор слов. Например, синонимов или антонимов в предложении или тексте. Можно выполнить задание “Переводчик”. В предложении заменить каждого слова синонимом так, чтобы смысл не изменился. Можно выполнить задание в парах или самостоятельно.
3. Работа со стихотворениями. Будет эффективно не просто выучить стихотворение в классе, но и выписать новую лексику или выражения, проработать их, ввести в другой контекст (например, составить с ними предложение или текст, мини-рассказ или эссе).
4. Словотворчество. Этот вариант подойдёт сильным ученикам, любящим творческие задания. Можно дать один корень (например, “бел”), и попросить придумать с ним несуществующие слова. После этого дать лексическое значение этому слову. Сосед по парте может придумать предложение с этим новым словом, а потом “поменяться” словами.
5. “Убери или добавь букву”. Вы даёте слово, а ученика нужно добавить или убрать букву так, чтобы получилось новое слово. Например, “игра-икра”, “бак-бал”.
6. Увеличить словарный запас могут помочь разные настольные игры. Для детей младшего школьного возраста отлично подойдёт игра с фишками “Читай-хватай”. На одной стороне фишки написано слово, на другой расположены по 3 картинки, которые повторяются на нескольких фишках.
Как играть в игру: один ученик выбирает картинку с фишки, но не называет её, а составляет только её описание. Например, к слову “арбуз”, которое он загадал, ученик даёт следующее описание: “красный, хрустящий, сочный, спелый”. Тот, кто догадался, о каком слове речь, должен схватить фишку и этой картинкой. Можно усложнить задание и попросить продолжить ряд слов-описаний.
Игра “Соображарий” тоже направлена на увеличение словарного запаса учеников. Каждому участнику нужно назвать слово, которое начинается на букву, написанную на карточке, и соответствующую заданию. Например, слово на букву “в”, которое означает “То, что не нужно брать в поход”. Ученик должен подключить не только знание лексики, но и фантазию. Ответы могут быть самыми разными: “волк”, “велосипед”, “варежки”. Ученики могут приводить примеры на скорость, а могут вступать в дискуссию. Главное, чтобы все участники включались в игру и активно принимали участие.
Как разнообразить работу со словарными словами.
Вы выдаёте ученик список словарных слов, просите отметить те, которые им неизвестны. По одному озвучивают, какие слова отметили, вместе обсуждаете значение каждого слова. Затем раздаёте поле с клетками (шаблон филворда), куда ученики должны вписать, например, 10 словарных слов (по вертикали, диагонали, по горизонтали). Пустые клетки нужно заполнить разными буквами. Затем ученики меняются филворды и ищут словарные слова, которые спрятал другой ученик. Чтобы упростить задание, можно после каждого филворда дать список слов, которые спрятаны.
Эффективная работа со словарями.
Такие задания можно включать при изучении раздела “Лексика”, а также в качестве уроков по развитию речи. Ученики могут поработать с толковыми словарями и разнообразить текст, который дал учитель, синонимами, или заменить определённые слова другими. Можно попросить учеников найти 5 новых для них слов в словаре и составить предложение или мини-текст с каждым их них.
Ведение собственного словарика.
Можно сделать собственную мини-книжку или мини-словарь и выписывать туда новые слова, которые встречаются ученикам в текстах. Вместе обсуждать значение слова, формулировать его и записывать в свою книжку-словарь.
Несколько рекомендаций по организации работы:
- Не забывайте ставить измеримые цели.
- Наблюдайте за реакцией учеников и будьте гибки в проведении активностей, адаптируйте их под разные условия.
- Проводите работу систематически.
Не забывайте пробовать включать в уроки разные задания и делать это регулярно! Не зацикливайтесь только на одном формате работы и экспериментируйте.
Ждем Вас 18 августа в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!