После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Часто педагогам и воспитателям недостаточно пособий и заданий в учебнике или рабочих тетрадей, чтобы провести эффективный урок, особенно занятие по развитию речи. На вебинаре мы рассмотрим разные технологии разработки заданий, которые точно пригодятся в уроке, смогут помочь ученикам младшей возрастной группы увеличить словарный запас.
Также мы поговорим и о полезных онлайн-ресурсах и платформах, которые помогут педагогам создавать такие полезные задания.
Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.
Многие педагоги, не только учителя, работающие с младшим школьным возрастом, сталкиваются с проблемой развития словарного запаса учащихся.
С одной стороны, это естественный процесс, который происходит в течение всей жизни ученика. С другой стороны, педагог благодаря грамотной работе может управлять этим процессом, и проводить занятия, которые действительно повлияют на увеличение словарного запаса. Конечно, не только задания, которые педагог даёт в течение занятия, помогают в этом. На увеличение словарного запаса могут быть направлены и домашние задания, и дополнительные материалы, с которыми ученик может работать самостоятельно вне рамок урока. В этой статье мы дадим несколько ценных советов, которые помогут педагогам и родителям выстроить занятия так, чтобы словарный запас ученика увеличивался.
Задания, увеличивающие словарный запас
1. Словообразование. Работа с приставками, суффиксами, однокоренными словами.
2. Подбор слов. Например, синонимов или антонимов в предложении или тексте. Можно выполнить задание “Переводчик”. В предложении заменить каждого слова синонимом так, чтобы смысл не изменился. Можно выполнить задание в парах или самостоятельно.
3. Работа со стихотворениями. Будет эффективно не просто выучить стихотворение в классе, но и выписать новую лексику или выражения, проработать их, ввести в другой контекст (например, составить с ними предложение или текст, мини-рассказ или эссе).
4. Словотворчество. Этот вариант подойдёт сильным ученикам, любящим творческие задания. Можно дать один корень (например, “бел”), и попросить придумать с ним несуществующие слова. После этого дать лексическое значение этому слову. Сосед по парте может придумать предложение с этим новым словом, а потом “поменяться” словами.
5. “Убери или добавь букву”. Вы даёте слово, а ученика нужно добавить или убрать букву так, чтобы получилось новое слово. Например, “игра-икра”, “бак-бал”.
6. Увеличить словарный запас могут помочь разные настольные игры. Для детей младшего школьного возраста отлично подойдёт игра с фишками “Читай-хватай”. На одной стороне фишки написано слово, на другой расположены по 3 картинки, которые повторяются на нескольких фишках.
Как играть в игру: один ученик выбирает картинку с фишки, но не называет её, а составляет только её описание. Например, к слову “арбуз”, которое он загадал, ученик даёт следующее описание: “красный, хрустящий, сочный, спелый”. Тот, кто догадался, о каком слове речь, должен схватить фишку и этой картинкой. Можно усложнить задание и попросить продолжить ряд слов-описаний.
Игра “Соображарий” тоже направлена на увеличение словарного запаса учеников. Каждому участнику нужно назвать слово, которое начинается на букву, написанную на карточке, и соответствующую заданию. Например, слово на букву “в”, которое означает “То, что не нужно брать в поход”. Ученик должен подключить не только знание лексики, но и фантазию. Ответы могут быть самыми разными: “волк”, “велосипед”, “варежки”. Ученики могут приводить примеры на скорость, а могут вступать в дискуссию. Главное, чтобы все участники включались в игру и активно принимали участие.
Как разнообразить работу со словарными словами.
Вы выдаёте ученик список словарных слов, просите отметить те, которые им неизвестны. По одному озвучивают, какие слова отметили, вместе обсуждаете значение каждого слова. Затем раздаёте поле с клетками (шаблон филворда), куда ученики должны вписать, например, 10 словарных слов (по вертикали, диагонали, по горизонтали). Пустые клетки нужно заполнить разными буквами. Затем ученики меняются филворды и ищут словарные слова, которые спрятал другой ученик. Чтобы упростить задание, можно после каждого филворда дать список слов, которые спрятаны.
Эффективная работа со словарями.
Такие задания можно включать при изучении раздела “Лексика”, а также в качестве уроков по развитию речи. Ученики могут поработать с толковыми словарями и разнообразить текст, который дал учитель, синонимами, или заменить определённые слова другими. Можно попросить учеников найти 5 новых для них слов в словаре и составить предложение или мини-текст с каждым их них.
Ведение собственного словарика.
Можно сделать собственную мини-книжку или мини-словарь и выписывать туда новые слова, которые встречаются ученикам в текстах. Вместе обсуждать значение слова, формулировать его и записывать в свою книжку-словарь.
Несколько рекомендаций по организации работы:
- Не забывайте ставить измеримые цели.
- Наблюдайте за реакцией учеников и будьте гибки в проведении активностей, адаптируйте их под разные условия.
- Проводите работу систематически.
Не забывайте пробовать включать в уроки разные задания и делать это регулярно! Не зацикливайтесь только на одном формате работы и экспериментируйте.
Ждем Вас 18 августа в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!