Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
21.08.2021 в 16:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Современные образовательные программы несут в себе больше количество информации, которое должен усвоить учащийся. Педагогам знакомо, как трудно бывает ребенку запомнить тот или иной теоретический материал урока. А если принять во внимание то, что ребенок должен усвоить материал не по одному предмету, а по нескольким, иногда задача кажется просто невыполнимой. Смешение понятий, выпадение части информации из памяти ребенка – то, что мешает дальнейшему усвоению учебного материала. Возникает противоречие между потоком информации, необходимым для усвоения учебной программы и возможностями учащихся. И тут на помощь ребенку и педагогу приходит ассоциативное мышление. Содержательные вопросы вебинара: 1. Ассоциативное мышление: сущность понятия, сфера применения, значение для развития воображения. 2. Образное мышление у ребенка: общая характеристика. Связь образов и ассоциаций у детей. 3. Игры на словесные ассоциации для дошкольников. 4. Игры на образные ассоциации для детей дошкольного возраста. 5. Упражнения на развитие ассоциативного мышления.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Образование
Окончила Смоленский государственный университет.
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

 

Записаться на вебинар

Современные образовательные программы несут в себе больше количество информации, которое должен усвоить учащийся. Педагогам знакомо, как трудно бывает ребенку запомнить тот или иной теоретический материал урока. А если принять во внимание то, что ребенок должен усвоить материал не по одному предмету, а по нескольким, иногда задача кажется просто невыполнимой. Смешение понятий, выпадение части информации из памяти ребенка – то, что мешает дальнейшему усвоению учебного материала.

Возникает противоречие между потоком информации, необходимым для усвоения учебной программы и возможностями учащихся. И тут на помощь ребенку и педагогу приходит ассоциативное мышление.

Содержательные вопросы вебинара:
1. Ассоциативное мышление: сущность понятия, сфера применения, значение для развития воображения.
2. Образное мышление у ребенка: общая характеристика. Связь образов и ассоциаций у детей.
3. Игры на словесные ассоциации для дошкольников.
4. Игры на образные ассоциации для детей дошкольного возраста.
5. Упражнения на развитие ассоциативного мышления.

 

 

 

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».

Ассоциативное мышление  помогает связывать новые и усвоенные знания, обеспечивает успешность различных видов продуктивной деятельности. На его базе формируется наглядно-образное мышление. обращение к теме актуально и в силу того, что мозаичный характер современной культуры диктует ориентацию на быструю смену впечатлений, на признание оптического критерия ведущим.

Ассоциация – связь между отдельными фактами, явлениями, объектами, которые отражаются в сознании человека и «отпечатываются» в его памяти: актуализация одного элемента вызывает образ другого, соотносящегося с ним.

Существует много приемов для развития ассоциативного мышления: 1) ассоциативные цепочки по заданной теме. Ассоциативные цепочки могут быть использованы там, где необходимо запомнить последовательность событий, даты, определения;

2) символизация: при помощи цвета, рисунков выразить характер произведения, персонажей, впечатление от прослушанного музыкального произведения;

3) ассоциативное запоминание (для запоминания орфограммы она представляется в виде яркого значка);

4) ассоциативная пантомимика.

Процесс формирования ассоциативного мышления проходит в два этапа.

Первый этап – коннотативный. Он способствует формированию компонента ассоциативного мышления и актуализации ассоциативности и воображения.

Второй этап – рационально-рефлексивный. Он содействует способности школьника оценивать получившийся у него образ, развивает способность проектировать его сюжетную линию.

Ассоциативное мышление – понятие, которое отражает использование ассоциаций: все связи действий и представлений исходят из ощущений и тех следов, которые они оставляют в мозге. Ассоциация – это связь между понятиями и представлениями, возникающая в процессе их осознания. Одно из представлений вызывает в сознании другое – так рождаются ассоциации.

Ассоциативные связи неодинаковы у разных людей, ведь они зависят от личного опыта.

Виды ассоциаций

Существуют разные классификации ассоциаций. например, по ряду признаков можно выделить следующие их виды:

  • причина – следствие (дождь – плащ, молния – гром, снег – лыжи).
  • смежность, близость во времени и пространстве (колбаса – холодильник, компьютер – мышка).
  • подобие, сходство понятий (туча – перина, груша – лампочка).
  • контраст (белый – чёрный, огонь – лёд, холод – тепло).
  • обобщение (цветок – букет, берёза – дерево).
  • подчинение (овощ – помидор, куст – калина).
  • дополнение (борщ – сметана, салат – майонез).
  • целое и части (тело – рука, дом – подъезд).
  • соподчинение одному объекту (клещи – плоскогубцы, стул – скамья, чашка – стакан).
  • различают также ассоциации по созвучности (кошка – мошка, тень – плетень) и словообразовательные, построенные на однокоренных словах (синева – синий, печка – выпечка).

развитое ассоциативное мышление дает нам ряд преимуществ:

  • способствует развитию воображения;
  • помогает генерировать новые, незаурядные идеи;
  • облегчает восприятие и способствует образованию новых смысловых связей;
  • улучшает адаптацию к новым, нестандартным ситуациям и помогает в поиске решений необычных задач;
  • стимулирует работу мозга;
  • улучшает объём памяти.
  • Методика развития ассоциативного мышления
  1. Освобождение мышления.
  2. Расширение круга ассоциаций. в задачу этой группы упражнений входит расширение мышления, но не за счет изменения существующих представлений, а за счет создания новых.
  3. Направляющие мышление. Это последняя группа упражнений, имеющая наибольшее значение для создания необходимых ассоциаций. Ее цель – научить чувствовать систему необходимых ассоциаций, но в то же время не ограничивать себя этой системой. Во время тренировки обучаемым даются конкретные задания, которые необходимо решить с различных точек зрения. Таким образом, обучаемые со временем учатся рассуждать с позиций различных профессий, национальностей, социальных слоев, религий, и других человеческих групп.

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×