После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Ассоциативные связи неодинаковы у разных людей, ведь они зависят от личного опыта.
Содержательные вопросы вебинара:
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».
В контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования задача развития у детей ассоциативного мышления приобретает особое значение в силу того, что в условиях современной системы обучения требуется запоминание и осознание большого количества новой информации. Ассоциативное мышление помогает связывать новые и усвоенные знания, обеспечивает успешность различных видов продуктивной деятельности. На его базе формируется наглядно-образное мышление. Обращение к теме актуально и в силу того, что мозаичный характер современной культуры диктует ориентацию на быструю смену впечатлений, на признание оптического критерия ведущим. Для детей характерны клиповое сознание, зависимость от интернета, экранной культуры. Ассоциативное мышление характеризуется способностью человека устанавливать взаимосвязи между предметами и образами, находить сходства. Ассоциация – связь между отдельными фактами, явлениями, объектами, которые отражаются в сознании человека и «отпечатываются» в его памяти: актуализация одного элемента вызывает образ другого, соотносящегося с ним. Переоценить значение ассоциативного мышления сложно: оно помогает создавать идеи – неординарные, прежде не имеющие места; регулирует процесс образования смысловых связей; развивает воображение; связывает определенную задачу с подобными признаками других объектов: символами, образами, запахами; стимулирует процесс запоминания и вспоминания информации (через создание ассоциативной цепочки). На ассоциативном мышлении основано подавляющее число детских игр: так, ребенок легко «превращает» скакалку в змею, например, опираясь на характерные и тем самым объединяющие их свойства. На протяжении жизни человека число ассоциаций увеличивается, что позволяет ему решать сложные жизненные ситуации. В процессе применения этих и других способов и в контексте условий их использования ассоциации делят на виды, например: тематические (маркетинг и реклама); фонетические (день и пень); словообразовательные (труд и трудиться). Существует много приемов для развития ассоциативного мышления: 1) ассоциативные цепочки по заданной теме. Ассоциативные цепочки могут быть использованы там, где необходимо запомнить последовательность событий, даты, определения; 2) символизация: при помощи цвета, рисунков выразить характер произведения, персонажей, впечатление от прослушанного музыкального произведения; 3) ассоциативное запоминание (для запоминания орфограммы она представляется в виде яркого значка); 4) ассоциативная пантомимика. Например, изучая словарное слово «мороз», дети показывают пальцем букву О, что ассоциируется с запоминаемой гласной. Или, например, то же слово «мороз» запомнится легче, если изобразить мимикой холод.6 Процесс формирования ассоциативного мышления проходит в два этапа. Первый этап
– коннотативный. Он способствует формированию компонента ассоциативного мышления и актуализации ассоциативности и воображения. Второй этап – рационально-рефлексивный. Он содействует способности школьника оценивать получившийся у него образ, развивает способность проектировать его сюжетную линию. Ассоциативное мышление развивается разными способами, формами, в различных условиях. Особым потенциалом обладает художественно-творческая деятельность. Существует большое количество приемов для развития ассоциативного мышления младших школьников. В качестве примера можно привести такой прием как символизация. С его помощью можно выразить отношение к определенному литературному произведению или произведению изобразительного искусства – при помощи цвета, изобразив в виде художественного образа свое переживание, эмоциональную реакцию, отношение. При сформированности данного типа мышления развивается воображение, дети вовлекаются в творческий процесс и у них появляется возможность создавать новый для них продукт, им легче адаптироваться к окружающему миру, раскрыть свой потенциал.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!