После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Вебинар будет полезен для учителей начальных классов
Научите детей мыслить самостоятельно.
Критическое мышление – это умение разносторонне изучать жизненные вопросы и делать разумные выводы. Этому нужно привить с самых первых лет учёбы в школе. Особенно важно сейчас, когда идёт лавина непроверенной и вредоносной информации.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.
Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.
Прошла курсы:
Умение мыслить самостоятельно было важно всегда, а сейчас тем более. В потоке неконтролируемой информации нужно суметь различить правду от навязанной и насаждаемой лжи. Всё чаще нечистоплотные политики начали привлекать в свои политические соперничества детей, играя на их лучших побуждениях, на юношеском максимализме. Ложь всегда подаётся окаймленная правдой и взвинчивает такие эмоции, при которых мыслительные процессы резко понижаются. Это страх, агрессия, чувство несправедливости. С такими эмоциями мысли человека резко сужаются коридор вариативных мыслей. Именно это и надо чтобы направить их действия по заданной схеме.
Только лишь критическое мышление, умение задавать такие вопросы: а кому это нужно; в чём смысл; что в итоге хотят; что я получу играют решающую отрезвляющую роль.
Важно знать, что нет ответов, пока не сформирован вопрос. Ответ приходит на вопрос. А дети часто берут всё на веру. И этому есть объективная причина – наше воспитание. В детском возрасте, когда ребёнок только начинает говорить «нет», «не хочу», «не буду», «я сам» формируется умение думать свои думы, а не только принимать взрослые. Это первые попытки ребёнка дать себе право думать. И что в этот момент отвечают им взрослые? Да, чаще всего они говорят: «нельзя говорить нет маме/папе», «хорошие мальчики (девочки) слушают маму/папу», или ругают, пренебрегают его мнением и насильно заставляют делать то, что хотят взрослые.
Смотря со стороны это выглядит очень странно: взрослый человек вступает в спор с ребёнком доказывая, кто здесь главный. Это то, что категорически нельзя. Нужно строить диалог с ребёнком таким образом, чтобы он принимал сам решения и видел последствия своего решения. Но увы, редко кто из родителей осознан и не вступает в игру «кто здесь главный». Дети часто приходят в школу уже без права самостоятельно мыслить.
Это влияет и на качество обучения, так как мозг научился быть в отключенном состоянии, а кто активен, часто называем строптивыми, шалунами. Да дети с самостоятельным мышлением на этапе освоения этого навыка могут быть неудобными. Но с ними очень интересно, особенно если на каждое его «нет» вы спрашиваете: «а что ты хочешь», «а почему ты так думаешь?».
Как же в школе уже детям 7-10 лет вернуть право думать и научить этому процессу?
Человечество прошло этапы «докритического мышления», когда всё принимало на веру и период «критического мышления», теперь человечество постепенно переходит к «многомерному мышлению». Так вот критическое мышление сформировалось в эпоху Аристотеля и Сократа когда вывели формулу: Тезис – Антитезис – Синтез.
В данной схеме выдаётся тезис, его рассматривают подробно, так же подробно рассматривают антиаргументы к этому тезису и принимается решение. Это как в современных судах есть прокурор-обвинитель, адвокат и судья, который анализирует полученную от двух противоположных источников информацию и выносит вердикт.
Как мы можем помочь детям развивать мышление?
Создать условия для выражения альтернативного мнения;
Просить аргументировать свои ответы и гипотезы;
Предложить механизм тестирования гипотез;
Организовать многомерные обсуждения;
Уважительное отношение к любым суждениям ученика.
Для этого на уроках после ответа ученика можно задать вопрос: «а почему ты так решил?». Тогда ребёнок включает свой мозг и вспоминает правила, аргументы на которых основывается его ответ. Часто на этом этапе дети, не думая меняют своё решение. Если это произошло быстро, то он не обдумал даже, а просто подумал, что ошибся и наобум накидывает ответы, вдруг какой-нибудь будет правильным. Для этого важно создать обстановку доверия, и попросить аргументировать ответ. Тогда дети начинают думать.
Да, они могут изменить своё мнение, так как в прошлый раз забыли применить одно из правил. А могут аргументировать и отстаивать правильность своего ответа. Особенно это важно, когда нет однозначного ответа, а есть мнения.
Следующий этап, это умение различать зёрна от плевел. Это когда информацию проверяем – это факт или мнение. Если факт, то с этим можно работать, а если мнение, то нужно найти факты, которые подтвердят или изменят мнение. С мнением мы ничего не можем делать конкретного. Почему? Потому что мнение может быть неверным, эмоциональным, непостоянным, оно зависит от фактов. Тогда мнение переводим в категорию гипотезы и проверяем гипотезу на истинность и только после этого формируем более точное мнение.
Для формирования мнения нужны какие-то правила, опорные пункты. Этими опорами служат жизненные ценности. Ребёнок сам эти ценности не придумывает, он получает от социума. И каждая ценность выше порядком подчиняет себе ценности нижнего порядка. Есть семейные ценности, которые подчиняются национальным и религиозным ценностям, а те в свою очередь подчиняются общечеловеческим ценностям. Поддержание этих ценностей и есть основа воспитания детей. А мерой всему служит золотое правило: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступили с тобой».
Есть и другие правила:
Добро должно быть осмысленным и сильным;
Милосердие выше справедливости;
Сила духа подчиняет себе силу тела.
Ждем Вас 19 марта 16:00 МСК
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!