После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Вебинар будет полезен для учителей начальных классов
Научите детей мыслить самостоятельно.
Критическое мышление – это умение разносторонне изучать жизненные вопросы и делать разумные выводы. Этому нужно привить с самых первых лет учёбы в школе. Особенно важно сейчас, когда идёт лавина непроверенной и вредоносной информации.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.
Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.
Прошла курсы:
Умение мыслить самостоятельно было важно всегда, а сейчас тем более. В потоке неконтролируемой информации нужно суметь различить правду от навязанной и насаждаемой лжи. Всё чаще нечистоплотные политики начали привлекать в свои политические соперничества детей, играя на их лучших побуждениях, на юношеском максимализме. Ложь всегда подаётся окаймленная правдой и взвинчивает такие эмоции, при которых мыслительные процессы резко понижаются. Это страх, агрессия, чувство несправедливости. С такими эмоциями мысли человека резко сужаются коридор вариативных мыслей. Именно это и надо чтобы направить их действия по заданной схеме.
Только лишь критическое мышление, умение задавать такие вопросы: а кому это нужно; в чём смысл; что в итоге хотят; что я получу играют решающую отрезвляющую роль.
Важно знать, что нет ответов, пока не сформирован вопрос. Ответ приходит на вопрос. А дети часто берут всё на веру. И этому есть объективная причина – наше воспитание. В детском возрасте, когда ребёнок только начинает говорить «нет», «не хочу», «не буду», «я сам» формируется умение думать свои думы, а не только принимать взрослые. Это первые попытки ребёнка дать себе право думать. И что в этот момент отвечают им взрослые? Да, чаще всего они говорят: «нельзя говорить нет маме/папе», «хорошие мальчики (девочки) слушают маму/папу», или ругают, пренебрегают его мнением и насильно заставляют делать то, что хотят взрослые.
Смотря со стороны это выглядит очень странно: взрослый человек вступает в спор с ребёнком доказывая, кто здесь главный. Это то, что категорически нельзя. Нужно строить диалог с ребёнком таким образом, чтобы он принимал сам решения и видел последствия своего решения. Но увы, редко кто из родителей осознан и не вступает в игру «кто здесь главный». Дети часто приходят в школу уже без права самостоятельно мыслить.
Это влияет и на качество обучения, так как мозг научился быть в отключенном состоянии, а кто активен, часто называем строптивыми, шалунами. Да дети с самостоятельным мышлением на этапе освоения этого навыка могут быть неудобными. Но с ними очень интересно, особенно если на каждое его «нет» вы спрашиваете: «а что ты хочешь», «а почему ты так думаешь?».
Как же в школе уже детям 7-10 лет вернуть право думать и научить этому процессу?
Человечество прошло этапы «докритического мышления», когда всё принимало на веру и период «критического мышления», теперь человечество постепенно переходит к «многомерному мышлению». Так вот критическое мышление сформировалось в эпоху Аристотеля и Сократа когда вывели формулу: Тезис – Антитезис – Синтез.
В данной схеме выдаётся тезис, его рассматривают подробно, так же подробно рассматривают антиаргументы к этому тезису и принимается решение. Это как в современных судах есть прокурор-обвинитель, адвокат и судья, который анализирует полученную от двух противоположных источников информацию и выносит вердикт.
Как мы можем помочь детям развивать мышление?
Создать условия для выражения альтернативного мнения;
Просить аргументировать свои ответы и гипотезы;
Предложить механизм тестирования гипотез;
Организовать многомерные обсуждения;
Уважительное отношение к любым суждениям ученика.
Для этого на уроках после ответа ученика можно задать вопрос: «а почему ты так решил?». Тогда ребёнок включает свой мозг и вспоминает правила, аргументы на которых основывается его ответ. Часто на этом этапе дети, не думая меняют своё решение. Если это произошло быстро, то он не обдумал даже, а просто подумал, что ошибся и наобум накидывает ответы, вдруг какой-нибудь будет правильным. Для этого важно создать обстановку доверия, и попросить аргументировать ответ. Тогда дети начинают думать.
Да, они могут изменить своё мнение, так как в прошлый раз забыли применить одно из правил. А могут аргументировать и отстаивать правильность своего ответа. Особенно это важно, когда нет однозначного ответа, а есть мнения.
Следующий этап, это умение различать зёрна от плевел. Это когда информацию проверяем – это факт или мнение. Если факт, то с этим можно работать, а если мнение, то нужно найти факты, которые подтвердят или изменят мнение. С мнением мы ничего не можем делать конкретного. Почему? Потому что мнение может быть неверным, эмоциональным, непостоянным, оно зависит от фактов. Тогда мнение переводим в категорию гипотезы и проверяем гипотезу на истинность и только после этого формируем более точное мнение.
Для формирования мнения нужны какие-то правила, опорные пункты. Этими опорами служат жизненные ценности. Ребёнок сам эти ценности не придумывает, он получает от социума. И каждая ценность выше порядком подчиняет себе ценности нижнего порядка. Есть семейные ценности, которые подчиняются национальным и религиозным ценностям, а те в свою очередь подчиняются общечеловеческим ценностям. Поддержание этих ценностей и есть основа воспитания детей. А мерой всему служит золотое правило: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступили с тобой».
Есть и другие правила:
Добро должно быть осмысленным и сильным;
Милосердие выше справедливости;
Сила духа подчиняет себе силу тела.
Ждем Вас 19 марта 16:00 МСК
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!