После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Спикер: Екатерина Семенихина
Чтение - один из самых важных элементов в развитии ребёнка. Позволяет расширить словарный запас, улучшить кругозор, грамматику, аналитические способности и творческий потенциал. Однако, необходимо понимать, что чтение – это не просто процесс получения информации, это возможность войти в мир фантазий, познать новое и найти ответы на существующие вопросы. Поэтому так важно не просто научить детей читать, а заинтересовать их чтением.
Работая с ребятами дошкольниками и младшими школьниками, я заметила, что они чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво и много трудностей с дисциплиной. Но стоит превратить занятие в мир сказок, фантазий и творчества, как они моментально меняются и с увлечением включаются в работу.
На первых занятиях-знакомствах я всегда стараюсь узнать, что нравится детям, чем они увлечены, какие мультфильмы смотрят и во что любят играть. Так мне будет легче в дальнейшем включить в занятие важных героев, с которыми им интересно читать слова и спасать буквы.
Один из самых важных педагогов, Лев Выготский, выделял важность чтения для развития личности. «Книги являются главным носителем человеческой духовности и знаний», - говорил он. Выготский утверждал, что чтение должно вызывать у ребёнка эмоциональный отклик. Именно таким образом формируется любовь к чтению. Чтобы вызвать у ребёнка интерес к чтению, предлагаю начать со знакомства с книгами. Какой должна быть книга? Лёгкая, занимательная, которая соответствует возрасту ребёнка.
Иногда ко мне на занятия приходят дети, которые уже успели получить негативный опыт в чтении. Они утверждают, что не любят читать, потому что это скучно и неинтересно. И они совершено правы, если книга не откликается в твоей душе, в твоём существе, не захватывает тебя, то чтение превращается в муку.
И вот здесь и начинается самая волшебная игра! Я рассказываю о том, как люблю читать и какие книги мне нравятся. Как я обожаю посещать книжные магазины и сама выбираю самые лучшие книги. Ребята могут сомневаться в моих словах, но это до тех пор, пока я не подвожу их к нашему книжному уголку, где стоит много занимательных книг. Обязательно разрешаю брать, открывать и смотреть. Картинки, шрифт, цвет, украшение книги. Особенно детей привлекают объёмные книги. Это позволяет заглянуть в неё и, возможно, увидеть что-то секретное, тайное. Они обожают тайну. Поэтому есть наверху полка с книгами, где крупными буквами написано «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ». Конечно же, эта полка доступна только тем, кто прошел все этапы в игре и приблизился к финишу. Теперь, чтобы победить зло, ребятам необходимы книги из серии «Секретных материалов». Прочитав их, ребята смогут выиграть и выйти победителями!
Как вы считаете, понравится ребёнку такое начало? Я думаю, да!
Важно отметить, что игра здесь – это способ обучения ребят чтению. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает воображение и умение быстро находить верное решение. Развивая воображение, мы помогаем ребёнку увеличить словарный запас, что очень важно для овладения навыком чтения. Понимать, осознавать, что читаешь – важно. Так в дальнейшем новый текст вызовет интерес, а не скуку и страх.
Вот некоторые игры, как пример: «Секретное слово», обычно такие слова напечатаны разным цветом. Предлагаю ребятам выбрать по одному слову для себя, читать разрешаю вслух. (Замечательный приём, т.к. читать никто не заставляет, а всего лишь предлагают выбрать слово.) После того, как слова разобраны, предлагаю рассказать, что значит это секретное слово и как нам его рассекретить. Версии бывают настолько занимательными, что уже подумываю собрать сборник. Так Максим 7 лет объяснил слово «нечаянный» – когда на столе нет чая. Ребята в этот момент призадумались все. Если ребёнок затрудняется, подключаюсь я и даю верное объяснение. Нет необходимости говорить, как их веселит тот факт, что они так ловко придумали неверную версию. При этом атмосфера в классе создаётся дружеская, тёплая. Ребята понимают, что можно ошибаться и это совершенно не страшно. Также визуальное восприятие слова. Пока они готовятся его рассекретить, смотрят так внимательно и пытливо. И, конечно же, запомнят его, а нам это и нужно.
Игра «Расставь на свои места», заготовленные карточки со словами по тематике, предметы должны находиться в классе. Предлагаю прочесть и расставить слова в соответствии с предметами. В этой игре ребята работают самостоятельно. Так как от этого зависит, кто перейдёт на следующий уровень. Ведь наша задача состоит в том, чтобы добраться до пункта, где можно отдохнуть и получить награду. (Переходят все. Потому как слова для самостоятельной работы даю простые и понятные).
Обязательно включаю такие занятия, где мы работаем с фонематическим слухом. Я читаю ребятам небольшой рассказ. Обсуждаем его после прочтения, что запомнили, кто главные герои, как звали, что они сделали хорошего, что плохого. Почему? Объясни? В каком месте? Всё это позволяет ребятам говорить больше, учиться строить предложения, уметь красиво и правильно отвечать на поставленные вопросы, выделять смысл рассказа. Показываю пример, как нужно отвечать, какие слова использовать. Так, постепенно, шаг за шагом, ввожу их в удивительный мир слов, в разных ракурсах и аспектах.
Именно на таких занятиях они, слушая меня, моё выразительное чтение, видят пример того, как это нужно делать. Что значит любить читать. Личный пример педагога, который сам любит читать и делает это с интересом, автоматически привлекает детей к чтению.
Существует замечательная идея, которую предложил К. Ушинский, она состоит в том, чтобы связать чтение с реальными событиями. Например, после прочтения книги о животных, ребёнок может поиграть с домашними животными или посетить зоопарк. После прочтения, как собрать колесо из конструктора – собрать это колесо. Таким образом, чтение становится не только увлекательным, но и важным для ребёнка.
Для развития фонематического слуха существует много звуковых игр. Например, игра «Доскажи словечко». Я вслух читаю четверостишие, а закончить его ребята должны уже сами. «Матросская шапка, верёвка в руке. Тяну я кораблик по быстрой _________». Здесь ребята развивают внимание, красоту звучания стихотворения и улавливают смысл.
Так же к таким играм относятся загадки. Этот занимательный элемент игры помогает активизировать мышление и речь ребёнка. Загадка – это как открыть какой-то секрет.
Скороговорки могут быть очень полезны в освоении чтения, поскольку помогают улучшить произношение слов и предложений. Такие упражнения со скороговорками на занятиях помогают запоминать слова и целые фразы. Чтобы правильно её произнести, необходимо прочесть несколько раз. Таким образом, улучшается моторика ротовой полости и языка при произношении, помогает развивать фонематическое восприятие – умение распознавать и различать звуки.
Хорош и такой метод, способствующий развитию литературного кругозора и созданию атмосферы единении класса, - это литературные кружки и классное чтение. Как отмечал известный педагог К. Ушинский: «Чтение вслух – это доброе, полезное занятие для всех, особенно для детей». Действительно, чтение вслух – одно из самых эффективных средств формирования любви к чтению.
Таким образом, для формирования читательской грамотности ребёнка, необходимо прививать ему любовь к чтению. Использование различных методов, выбор интересной литературы, чтение вслух, работа с библиотеками, школьными уголками чтения, создание домашней библиотеки, могут стать ключевыми элементами достижения этой цели.
Ждём Вас 11 преля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!