После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Спикер: Екатерина Семенихина
Чтение - один из самых важных элементов в развитии ребёнка. Позволяет расширить словарный запас, улучшить кругозор, грамматику, аналитические способности и творческий потенциал. Однако, необходимо понимать, что чтение – это не просто процесс получения информации, это возможность войти в мир фантазий, познать новое и найти ответы на существующие вопросы. Поэтому так важно не просто научить детей читать, а заинтересовать их чтением.
Работая с ребятами дошкольниками и младшими школьниками, я заметила, что они чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво и много трудностей с дисциплиной. Но стоит превратить занятие в мир сказок, фантазий и творчества, как они моментально меняются и с увлечением включаются в работу.
На первых занятиях-знакомствах я всегда стараюсь узнать, что нравится детям, чем они увлечены, какие мультфильмы смотрят и во что любят играть. Так мне будет легче в дальнейшем включить в занятие важных героев, с которыми им интересно читать слова и спасать буквы.
Один из самых важных педагогов, Лев Выготский, выделял важность чтения для развития личности. «Книги являются главным носителем человеческой духовности и знаний», - говорил он. Выготский утверждал, что чтение должно вызывать у ребёнка эмоциональный отклик. Именно таким образом формируется любовь к чтению. Чтобы вызвать у ребёнка интерес к чтению, предлагаю начать со знакомства с книгами. Какой должна быть книга? Лёгкая, занимательная, которая соответствует возрасту ребёнка.
Иногда ко мне на занятия приходят дети, которые уже успели получить негативный опыт в чтении. Они утверждают, что не любят читать, потому что это скучно и неинтересно. И они совершено правы, если книга не откликается в твоей душе, в твоём существе, не захватывает тебя, то чтение превращается в муку.
И вот здесь и начинается самая волшебная игра! Я рассказываю о том, как люблю читать и какие книги мне нравятся. Как я обожаю посещать книжные магазины и сама выбираю самые лучшие книги. Ребята могут сомневаться в моих словах, но это до тех пор, пока я не подвожу их к нашему книжному уголку, где стоит много занимательных книг. Обязательно разрешаю брать, открывать и смотреть. Картинки, шрифт, цвет, украшение книги. Особенно детей привлекают объёмные книги. Это позволяет заглянуть в неё и, возможно, увидеть что-то секретное, тайное. Они обожают тайну. Поэтому есть наверху полка с книгами, где крупными буквами написано «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ». Конечно же, эта полка доступна только тем, кто прошел все этапы в игре и приблизился к финишу. Теперь, чтобы победить зло, ребятам необходимы книги из серии «Секретных материалов». Прочитав их, ребята смогут выиграть и выйти победителями!
Как вы считаете, понравится ребёнку такое начало? Я думаю, да!
Важно отметить, что игра здесь – это способ обучения ребят чтению. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает воображение и умение быстро находить верное решение. Развивая воображение, мы помогаем ребёнку увеличить словарный запас, что очень важно для овладения навыком чтения. Понимать, осознавать, что читаешь – важно. Так в дальнейшем новый текст вызовет интерес, а не скуку и страх.
Вот некоторые игры, как пример: «Секретное слово», обычно такие слова напечатаны разным цветом. Предлагаю ребятам выбрать по одному слову для себя, читать разрешаю вслух. (Замечательный приём, т.к. читать никто не заставляет, а всего лишь предлагают выбрать слово.) После того, как слова разобраны, предлагаю рассказать, что значит это секретное слово и как нам его рассекретить. Версии бывают настолько занимательными, что уже подумываю собрать сборник. Так Максим 7 лет объяснил слово «нечаянный» – когда на столе нет чая. Ребята в этот момент призадумались все. Если ребёнок затрудняется, подключаюсь я и даю верное объяснение. Нет необходимости говорить, как их веселит тот факт, что они так ловко придумали неверную версию. При этом атмосфера в классе создаётся дружеская, тёплая. Ребята понимают, что можно ошибаться и это совершенно не страшно. Также визуальное восприятие слова. Пока они готовятся его рассекретить, смотрят так внимательно и пытливо. И, конечно же, запомнят его, а нам это и нужно.
Игра «Расставь на свои места», заготовленные карточки со словами по тематике, предметы должны находиться в классе. Предлагаю прочесть и расставить слова в соответствии с предметами. В этой игре ребята работают самостоятельно. Так как от этого зависит, кто перейдёт на следующий уровень. Ведь наша задача состоит в том, чтобы добраться до пункта, где можно отдохнуть и получить награду. (Переходят все. Потому как слова для самостоятельной работы даю простые и понятные).
Обязательно включаю такие занятия, где мы работаем с фонематическим слухом. Я читаю ребятам небольшой рассказ. Обсуждаем его после прочтения, что запомнили, кто главные герои, как звали, что они сделали хорошего, что плохого. Почему? Объясни? В каком месте? Всё это позволяет ребятам говорить больше, учиться строить предложения, уметь красиво и правильно отвечать на поставленные вопросы, выделять смысл рассказа. Показываю пример, как нужно отвечать, какие слова использовать. Так, постепенно, шаг за шагом, ввожу их в удивительный мир слов, в разных ракурсах и аспектах.
Именно на таких занятиях они, слушая меня, моё выразительное чтение, видят пример того, как это нужно делать. Что значит любить читать. Личный пример педагога, который сам любит читать и делает это с интересом, автоматически привлекает детей к чтению.
Существует замечательная идея, которую предложил К. Ушинский, она состоит в том, чтобы связать чтение с реальными событиями. Например, после прочтения книги о животных, ребёнок может поиграть с домашними животными или посетить зоопарк. После прочтения, как собрать колесо из конструктора – собрать это колесо. Таким образом, чтение становится не только увлекательным, но и важным для ребёнка.
Для развития фонематического слуха существует много звуковых игр. Например, игра «Доскажи словечко». Я вслух читаю четверостишие, а закончить его ребята должны уже сами. «Матросская шапка, верёвка в руке. Тяну я кораблик по быстрой _________». Здесь ребята развивают внимание, красоту звучания стихотворения и улавливают смысл.
Так же к таким играм относятся загадки. Этот занимательный элемент игры помогает активизировать мышление и речь ребёнка. Загадка – это как открыть какой-то секрет.
Скороговорки могут быть очень полезны в освоении чтения, поскольку помогают улучшить произношение слов и предложений. Такие упражнения со скороговорками на занятиях помогают запоминать слова и целые фразы. Чтобы правильно её произнести, необходимо прочесть несколько раз. Таким образом, улучшается моторика ротовой полости и языка при произношении, помогает развивать фонематическое восприятие – умение распознавать и различать звуки.
Хорош и такой метод, способствующий развитию литературного кругозора и созданию атмосферы единении класса, - это литературные кружки и классное чтение. Как отмечал известный педагог К. Ушинский: «Чтение вслух – это доброе, полезное занятие для всех, особенно для детей». Действительно, чтение вслух – одно из самых эффективных средств формирования любви к чтению.
Таким образом, для формирования читательской грамотности ребёнка, необходимо прививать ему любовь к чтению. Использование различных методов, выбор интересной литературы, чтение вслух, работа с библиотеками, школьными уголками чтения, создание домашней библиотеки, могут стать ключевыми элементами достижения этой цели.
Ждём Вас 11 преля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!