Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
11.04.2023 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
В современном мире дети мало читают и делают это неохотно. Как помочь ребëнку увлечься чтением по настоящему? Что необходимо знать начинающему педагогу? Об этом и многом другом поговорим на нашем вебинаре.
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Спикер: Екатерина Семенихина

Чтение - один из самых важных элементов в развитии ребёнка. Позволяет расширить словарный запас, улучшить кругозор, грамматику, аналитические способности и творческий потенциал. Однако, необходимо понимать, что чтение – это не просто процесс получения информации, это возможность войти в мир фантазий, познать новое и найти ответы на существующие вопросы. Поэтому так важно не просто научить детей читать, а заинтересовать их чтением.

Работая с ребятами дошкольниками и младшими школьниками, я заметила, что они чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво и много трудностей с дисциплиной. Но стоит превратить занятие в мир сказок, фантазий и творчества, как они моментально меняются и с увлечением включаются в работу.

На первых занятиях-знакомствах я всегда стараюсь узнать, что нравится детям, чем они увлечены, какие мультфильмы смотрят и во что любят играть. Так мне будет легче в дальнейшем включить в занятие важных героев, с которыми им интересно читать слова и спасать буквы.

Один из самых важных педагогов, Лев Выготский, выделял важность чтения для развития личности. «Книги являются главным носителем человеческой духовности и знаний», - говорил он. Выготский  утверждал, что чтение должно вызывать у ребёнка эмоциональный отклик. Именно таким образом формируется любовь к чтению. Чтобы вызвать у ребёнка интерес к чтению, предлагаю начать со знакомства с книгами. Какой должна быть книга? Лёгкая, занимательная, которая соответствует возрасту ребёнка.

Иногда ко мне на занятия приходят дети, которые уже успели получить негативный опыт в чтении. Они утверждают, что не любят читать, потому что это скучно и неинтересно. И они совершено правы, если книга не откликается в твоей душе, в твоём существе, не захватывает тебя, то чтение превращается в муку.

И вот здесь и начинается самая волшебная игра! Я рассказываю о том, как люблю читать и какие книги мне нравятся. Как я обожаю посещать книжные магазины и сама выбираю  самые лучшие книги. Ребята могут сомневаться в моих словах, но это до тех пор, пока я не подвожу их к нашему книжному уголку, где стоит много занимательных книг. Обязательно разрешаю брать, открывать и смотреть. Картинки, шрифт, цвет, украшение книги. Особенно детей привлекают объёмные книги. Это позволяет заглянуть в неё и, возможно, увидеть что-то секретное, тайное. Они обожают тайну. Поэтому есть наверху полка с книгами, где крупными буквами написано «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ». Конечно же, эта полка доступна только тем, кто прошел все этапы в игре и приблизился к финишу. Теперь, чтобы победить зло, ребятам необходимы книги из серии «Секретных материалов». Прочитав их, ребята смогут выиграть и выйти победителями!

Как вы считаете, понравится ребёнку такое начало? Я думаю, да!

Важно отметить, что игра здесь – это способ обучения ребят чтению. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает воображение и умение быстро находить верное решение. Развивая воображение, мы помогаем ребёнку увеличить словарный запас, что очень важно для овладения навыком чтения.  Понимать, осознавать, что читаешь – важно. Так в дальнейшем новый текст вызовет интерес, а не скуку и страх.

Вот некоторые игры, как пример: «Секретное слово», обычно такие слова напечатаны разным цветом. Предлагаю ребятам выбрать по одному слову для себя, читать разрешаю вслух. (Замечательный приём, т.к. читать никто не заставляет, а всего лишь предлагают выбрать слово.) После того, как слова разобраны, предлагаю рассказать, что значит это секретное слово и как нам его рассекретить. Версии бывают настолько занимательными, что уже подумываю собрать сборник. Так Максим 7 лет объяснил слово «нечаянный» – когда на столе нет чая. Ребята в этот момент призадумались все. Если ребёнок затрудняется, подключаюсь я и даю верное объяснение. Нет необходимости говорить, как их веселит тот факт, что они так ловко придумали неверную версию. При этом атмосфера в классе создаётся дружеская, тёплая. Ребята понимают, что можно ошибаться и это совершенно не страшно. Также визуальное восприятие слова. Пока они готовятся его рассекретить, смотрят так внимательно и пытливо. И, конечно же, запомнят его, а нам это и нужно.

Игра «Расставь на свои места», заготовленные карточки со словами по тематике, предметы должны находиться в классе. Предлагаю прочесть и расставить слова в соответствии с предметами. В этой игре ребята работают самостоятельно. Так как от этого зависит, кто перейдёт на следующий уровень. Ведь наша задача состоит в том, чтобы добраться до пункта, где можно отдохнуть и получить награду. (Переходят все. Потому как слова для самостоятельной работы даю простые и понятные).

Обязательно включаю такие занятия, где мы работаем с фонематическим слухом. Я читаю ребятам небольшой рассказ. Обсуждаем его после прочтения, что запомнили, кто главные герои, как звали, что они сделали хорошего, что плохого. Почему? Объясни? В каком месте? Всё это позволяет ребятам говорить больше, учиться строить предложения, уметь красиво и правильно отвечать на поставленные вопросы, выделять смысл рассказа. Показываю пример, как нужно отвечать, какие слова использовать. Так, постепенно, шаг за шагом, ввожу их в удивительный мир слов, в разных ракурсах и аспектах.

Именно на таких занятиях они, слушая меня, моё выразительное чтение, видят пример того, как это нужно делать. Что значит любить читать. Личный пример педагога, который сам любит читать и делает это с интересом, автоматически привлекает детей к чтению.

Существует замечательная идея, которую предложил К. Ушинский, она состоит в том, чтобы связать чтение с реальными событиями. Например, после прочтения книги о животных, ребёнок может поиграть с домашними животными или посетить зоопарк. После прочтения, как собрать колесо из конструктора – собрать это колесо. Таким образом, чтение становится не только увлекательным, но и важным для ребёнка.

Для развития фонематического слуха существует много звуковых игр. Например, игра «Доскажи словечко». Я вслух читаю четверостишие, а закончить его ребята должны уже сами. «Матросская шапка, верёвка в руке. Тяну я кораблик по быстрой _________». Здесь ребята развивают внимание, красоту звучания стихотворения и улавливают смысл.

Так же к таким играм относятся загадки. Этот занимательный элемент игры помогает активизировать мышление и речь ребёнка. Загадка – это как открыть какой-то секрет.

Скороговорки могут быть очень полезны в освоении чтения, поскольку помогают улучшить произношение слов и предложений. Такие упражнения со скороговорками на занятиях помогают запоминать слова и целые фразы. Чтобы правильно её произнести, необходимо прочесть несколько раз. Таким образом, улучшается моторика ротовой полости и языка при произношении, помогает развивать фонематическое восприятие – умение распознавать и различать звуки.

Хорош и такой метод, способствующий развитию литературного кругозора и созданию атмосферы единении класса, - это литературные кружки и классное чтение. Как отмечал известный педагог К. Ушинский: «Чтение вслух – это доброе, полезное занятие для всех, особенно для детей». Действительно, чтение вслух – одно из самых эффективных средств формирования любви к чтению.

Таким образом, для формирования читательской грамотности ребёнка, необходимо прививать ему любовь к чтению. Использование различных методов, выбор интересной литературы, чтение вслух, работа с библиотеками, школьными уголками чтения, создание домашней библиотеки, могут стать ключевыми элементами достижения этой цели.

Ждём Вас 11 преля в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×