После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Спикер: Екатерина Семенихина
Чтение - один из самых важных элементов в развитии ребёнка. Позволяет расширить словарный запас, улучшить кругозор, грамматику, аналитические способности и творческий потенциал. Однако, необходимо понимать, что чтение – это не просто процесс получения информации, это возможность войти в мир фантазий, познать новое и найти ответы на существующие вопросы. Поэтому так важно не просто научить детей читать, а заинтересовать их чтением.
Работая с ребятами дошкольниками и младшими школьниками, я заметила, что они чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво и много трудностей с дисциплиной. Но стоит превратить занятие в мир сказок, фантазий и творчества, как они моментально меняются и с увлечением включаются в работу.
На первых занятиях-знакомствах я всегда стараюсь узнать, что нравится детям, чем они увлечены, какие мультфильмы смотрят и во что любят играть. Так мне будет легче в дальнейшем включить в занятие важных героев, с которыми им интересно читать слова и спасать буквы.
Один из самых важных педагогов, Лев Выготский, выделял важность чтения для развития личности. «Книги являются главным носителем человеческой духовности и знаний», - говорил он. Выготский утверждал, что чтение должно вызывать у ребёнка эмоциональный отклик. Именно таким образом формируется любовь к чтению. Чтобы вызвать у ребёнка интерес к чтению, предлагаю начать со знакомства с книгами. Какой должна быть книга? Лёгкая, занимательная, которая соответствует возрасту ребёнка.
Иногда ко мне на занятия приходят дети, которые уже успели получить негативный опыт в чтении. Они утверждают, что не любят читать, потому что это скучно и неинтересно. И они совершено правы, если книга не откликается в твоей душе, в твоём существе, не захватывает тебя, то чтение превращается в муку.
И вот здесь и начинается самая волшебная игра! Я рассказываю о том, как люблю читать и какие книги мне нравятся. Как я обожаю посещать книжные магазины и сама выбираю самые лучшие книги. Ребята могут сомневаться в моих словах, но это до тех пор, пока я не подвожу их к нашему книжному уголку, где стоит много занимательных книг. Обязательно разрешаю брать, открывать и смотреть. Картинки, шрифт, цвет, украшение книги. Особенно детей привлекают объёмные книги. Это позволяет заглянуть в неё и, возможно, увидеть что-то секретное, тайное. Они обожают тайну. Поэтому есть наверху полка с книгами, где крупными буквами написано «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ». Конечно же, эта полка доступна только тем, кто прошел все этапы в игре и приблизился к финишу. Теперь, чтобы победить зло, ребятам необходимы книги из серии «Секретных материалов». Прочитав их, ребята смогут выиграть и выйти победителями!
Как вы считаете, понравится ребёнку такое начало? Я думаю, да!
Важно отметить, что игра здесь – это способ обучения ребят чтению. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает воображение и умение быстро находить верное решение. Развивая воображение, мы помогаем ребёнку увеличить словарный запас, что очень важно для овладения навыком чтения. Понимать, осознавать, что читаешь – важно. Так в дальнейшем новый текст вызовет интерес, а не скуку и страх.
Вот некоторые игры, как пример: «Секретное слово», обычно такие слова напечатаны разным цветом. Предлагаю ребятам выбрать по одному слову для себя, читать разрешаю вслух. (Замечательный приём, т.к. читать никто не заставляет, а всего лишь предлагают выбрать слово.) После того, как слова разобраны, предлагаю рассказать, что значит это секретное слово и как нам его рассекретить. Версии бывают настолько занимательными, что уже подумываю собрать сборник. Так Максим 7 лет объяснил слово «нечаянный» – когда на столе нет чая. Ребята в этот момент призадумались все. Если ребёнок затрудняется, подключаюсь я и даю верное объяснение. Нет необходимости говорить, как их веселит тот факт, что они так ловко придумали неверную версию. При этом атмосфера в классе создаётся дружеская, тёплая. Ребята понимают, что можно ошибаться и это совершенно не страшно. Также визуальное восприятие слова. Пока они готовятся его рассекретить, смотрят так внимательно и пытливо. И, конечно же, запомнят его, а нам это и нужно.
Игра «Расставь на свои места», заготовленные карточки со словами по тематике, предметы должны находиться в классе. Предлагаю прочесть и расставить слова в соответствии с предметами. В этой игре ребята работают самостоятельно. Так как от этого зависит, кто перейдёт на следующий уровень. Ведь наша задача состоит в том, чтобы добраться до пункта, где можно отдохнуть и получить награду. (Переходят все. Потому как слова для самостоятельной работы даю простые и понятные).
Обязательно включаю такие занятия, где мы работаем с фонематическим слухом. Я читаю ребятам небольшой рассказ. Обсуждаем его после прочтения, что запомнили, кто главные герои, как звали, что они сделали хорошего, что плохого. Почему? Объясни? В каком месте? Всё это позволяет ребятам говорить больше, учиться строить предложения, уметь красиво и правильно отвечать на поставленные вопросы, выделять смысл рассказа. Показываю пример, как нужно отвечать, какие слова использовать. Так, постепенно, шаг за шагом, ввожу их в удивительный мир слов, в разных ракурсах и аспектах.
Именно на таких занятиях они, слушая меня, моё выразительное чтение, видят пример того, как это нужно делать. Что значит любить читать. Личный пример педагога, который сам любит читать и делает это с интересом, автоматически привлекает детей к чтению.
Существует замечательная идея, которую предложил К. Ушинский, она состоит в том, чтобы связать чтение с реальными событиями. Например, после прочтения книги о животных, ребёнок может поиграть с домашними животными или посетить зоопарк. После прочтения, как собрать колесо из конструктора – собрать это колесо. Таким образом, чтение становится не только увлекательным, но и важным для ребёнка.
Для развития фонематического слуха существует много звуковых игр. Например, игра «Доскажи словечко». Я вслух читаю четверостишие, а закончить его ребята должны уже сами. «Матросская шапка, верёвка в руке. Тяну я кораблик по быстрой _________». Здесь ребята развивают внимание, красоту звучания стихотворения и улавливают смысл.
Так же к таким играм относятся загадки. Этот занимательный элемент игры помогает активизировать мышление и речь ребёнка. Загадка – это как открыть какой-то секрет.
Скороговорки могут быть очень полезны в освоении чтения, поскольку помогают улучшить произношение слов и предложений. Такие упражнения со скороговорками на занятиях помогают запоминать слова и целые фразы. Чтобы правильно её произнести, необходимо прочесть несколько раз. Таким образом, улучшается моторика ротовой полости и языка при произношении, помогает развивать фонематическое восприятие – умение распознавать и различать звуки.
Хорош и такой метод, способствующий развитию литературного кругозора и созданию атмосферы единении класса, - это литературные кружки и классное чтение. Как отмечал известный педагог К. Ушинский: «Чтение вслух – это доброе, полезное занятие для всех, особенно для детей». Действительно, чтение вслух – одно из самых эффективных средств формирования любви к чтению.
Таким образом, для формирования читательской грамотности ребёнка, необходимо прививать ему любовь к чтению. Использование различных методов, выбор интересной литературы, чтение вслух, работа с библиотеками, школьными уголками чтения, создание домашней библиотеки, могут стать ключевыми элементами достижения этой цели.
Ждём Вас 11 преля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!