Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
09.02.2023 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
На вебинаре мы расскажем о том, как опираясь на тему урока, создать качественный дидактический материал: обучающие игры, рабочие листы, инфографику. Также мы разберём, как создать всё это за минимальное количество времени, но с максимальной пользой
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Во время каждого урока педагог использует массу дидактических материалов. Если включать в урок только задания из учебника или печатной рабочей тетради, то сделать такое занятие интересным и эффективным будет очень трудно.

На вебинаре мы расскажем о том, как опираясь на тему урока, создать качественный дидактический материал: обучающие игры, рабочие листы, инфографику. Также мы разберём, как создать всё это за минимальное количество времени, но с максимальной пользой!

Вебинар будет полезен педагогам разных предметов, репетиторам и воспитателям.

Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.

Развитие педагогических компетенций. Как методически верно составить дидактические материалы к уроку

Часто педагог сталкивается с такой проблемой: заданий в учебнике или в печатных рабочих тетрадях не хватает для того, чтобы провести урок или подготовиться к его проведению. Качественные презентации, материалы почти невозможно найти в открытом доступе, в печатных изданиях многие техники и методы трудно применить на современном уроке. Намного продуктивнее и качественнее будет создать собственный дидактический материал, который вовлечёт учащихся в урок, поможет закрепить, углубить пройденный материал, а иногда и способствует организации групповой или парной работы.

Что мы понимаем под термином “дидактический материал”?

Это особый тип учебных пособий, который активизирует познавательную деятельность школьника, побуждает его вовлечься в учебный процесс.

Любые дидактические материалы, это:

  • новый формат работы
  • новый взгляд на изучаемый материал
  • сэкономленное время педагога
  • повышенная мотивация, интерес к предмету.

Какие материалы чаще всего нужны педагогу:

  1. Рабочий лист.

Самый универсальный материал для урока, включающий самые разные форматы заданий: найти пару, филворд, анаграммы и ребусы, вставить на место пропуска нужное слово, заполнить слепую схему или таблицу, сортировка слов или картинок, расставить слова в правильном порядке, оформить творческое задание (комикс, создать рисунок). Рабочий лист может быть создан на один урок, на серию уроков или для конкретного этапа урока.

  1. Игры. Можно создавать самые разные вариации настольных игр: домино, лото, настольные игры-бродилки, игры со специальными полями и картами, пазл.
  2. Мемо-карты для запоминания терминов, изображений, иллюстрирующими какие-то понятия.
  3. Викторины или игры типа “Своя игра”, в которых есть рубрики и вопросы разной степени сложности, а также игры-презентации в формате видео или pdf, Power
  4. Интерактивные видео. Во время проигрывания видео в нужном месте появляется вопрос (с одиночным или множественным выбором ответа).
  5. Квесты (онлайн или офлайн).
  6. Инфографика (визуальный и текстовый материал).

Что стоит учитывать перед выбором дидактического материла к уроку:

  • ёмкость темы, временной ресурс
  • возможности класса/группы
  • технические особенности (возможность провести в классе: компьютер, проектор, айпады или мобильные телефоны).

Подробно рассказываем, какие шаги помогут вам создать качественный дидактический материал к уроку:

  1. Анализируем цель урока, если необходимо, декомпозируем, то есть расписываем по более узким задачам.
  2. Продумываем, какие задания смогут помочь ученикам достичь цели урока.
  3. Подбираем подходящий формат дидактического материала.
  4. Ищем материал, который станет основой вашего продукта.
  5. Продумываем дизайн, цветовое оформление.
  6. Организуем “пробу” материала: проводим игру, пробуем поработать в листе, принимаем участие в викторине или квесте.
  7. Проводим анализ, дорабатываем слабые места, исправляем недочёты.

Обязательно проведите пробную версию, чтобы увидеть, как можно усилить, улучшить материал!

Один из примеров создания такого дидактического материала.

Например, ученикам нужно научиться отличать части речи, а также приводить примеры каждой части речи (прилагательные, существительные и т.п.).

Для того, чтобы они лучше запомнили это, можно использовать формат игры домино. На каждой стороне карточки мы пишем пример части речи (например, “солнце”, “пятый”, “гулять”), на других половинках - название части речи. На одной карточке могут быть разные вариации расположения слов: пример и часть речи, два примера, две части речи. Внимательно посчитайте, сколько карточек нужно подготовить (на каждого ученика на начало игры приходится 5-6 карточек, также нужны дополнительные карты для того, чтобы участники могли брать их из общей колоды, если они не могут сделать ход). Также можно подготовить напечатанные правила игры, которые можно раздать ученикам перед игрой.

Где же брать идеи для создания собственных дидактических материалов:

  • настольные игры
  • сайты-конструкторы заданий
  • блоги, сайты, страницы коллег
  • некачественные материалы (подумайте, как вы можете их улучшить)
  • другие дисциплины

Как можно проверить, что материал действительно подходит под формат урока, помогает достичь цели?

  • проверить, помогает ли материал достичь учебной цели
  • помогает ли вовлечь учеников
  • есть ли прогресс в изучении темы после того, как проведена работа с дидактическим материалом.

Можно воспользоваться нашим чек-листом самопроверки:

  • этот материал упростит или усложнит тему?
  • ученикам понятно, что делать?
  • какие материалы я включу туда? Где я их возьму?
  • когда смотришь на материал, понятно, что с ним делать?

Желаем вам удачи, внимательности и вдохновения в разработке ваших собственных материалов к урокам!

Ждём Вас 9 февраля в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×