После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Приглашаем воспитателей, логопедов, педагогов раннего развития и заботливых родителей на практический мастер-класс, посвящённый развитию мелкой моторики у детей. На мастер-классе вы: ✔ Узнаете, как мелкая моторика влияет на речь, мышление и подготовку к письму. ✔ Познакомитесь с лучшими развивающими игрушками и DIY-играми из подручных материалов. ✔ Освоите методики проведения пальчиковой гимнастики и сенсорных игр для разных возрастов. ✔ Получите готовые алгоритмы занятий для детей от 1 года до 7 лет. ✔ Научитесь определять признаки задержки моторного развития и корректировать их. Программа мастер-класса:
Для педагогов, психологов и родителей, которые хотят раскрыть потенциал одарённых детей без перегрузок и выгорания. На мастер-классе вы: ✔ Узнаете критерии выявления одарённости и её виды (интеллектуальная, творческая, спортивная). ✔ Освоите эффективные методики: ТРИЗ, проектное обучение, исследовательские технологии. ✔ Научитесь составлять индивидуальные образовательные маршруты. ✔ Получите инструменты для мотивации и профилактики эмоционального истощения у ребёнка. ✔ Разберёте кейсы реальных ситуаций: как избежать конфликтов и поддерживать баланс? Программа мастер-класса:
Для учителей, дефектологов, тьюторов и администрации школ, которые стремятся создать комфортную среду для всех учеников. Разберём нормативно-правовые основные области образования обучающихся с ОВЗ, а также различные виды нозологий, их особенности.
Для педагогов, репетиторов и продвинутых родителей, которые хотят использовать технологии эффективно и безопасно. На мастер-классе вы: ✔ Узнаете о лучших образовательных платформах и цифровых инструментах. ✔ Научитесь создавать интерактивные уроки с элементами геймификации. ✔ Освоите принципы цифровой гигиены для детей. ✔ Поймёте, как применять ИИ в обучении без вреда для критического мышления. ✔ Получите подборку бесплатных ресурсов для разных предметов. Программа мастер-класса:
Для родителей, логопедов и учителей начальных классов, которые хотят научить ребёнка читать легко и без слёз. На мастер-классе вы: ✔ Сравните популярные методики: кубики Зайцева, «Логопедический букварь» Жуковой, «Складушки» Воскобовича. ✔ Узнаете, как подобрать способ обучения под темперамент ребёнка. ✔ Освоите игры для запоминания букв и слогов. ✔ Научитесь исправлять типичные ошибки: путаница букв, «угадывающее» чтение. ✔ Получите пошаговый план занятий на 3 месяца. Программа мастер-класса:
Для педагогов, вожатых и воспитателей, которые хотят быть готовыми к чрезвычайным ситуациям. На мастер-классе вы: ✔ Освоите алгоритмы первой помощи при потере сознания, кровотечениях, ожогах, удушье. ✔ Узнаете, что должно быть в аптечке по новым стандартам. ✔ Научитесь действовать при аллергических реакциях и эпилептических приступах. ✔ Поймёте юридические границы ответственности педагога. ✔ Отработаете навыки на практических кейсах. Программа мастер-класса:
Вебинар для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, родителей и воспитателей.
Развитие психических процессов – задача основная для дошкольного детства. Важно сформировать у детей восприятие, память, внимание и мышление – это является залогом успешности в школе и дальнейшей жизни. При этом необходимо развивать, например, не просто внимание ребенка к объекту, а именно произвольное внимание. Именно то, что дает рост в интеллектуальном, эмоциональном и физическом развитии.
Так как основным видом деятельности детей является игра, задача педагога играть в игры, с помощью которых легко развивать произвольное внимание.
На вебинаре рассматриваются методы, подходы для составления игр, их использование в повседневной деятельности детей.
Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»
Тема вебинара актуальна для воспитателей дошкольных учреждений и педагогов детских центров.
Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста является важной задачей в процессе воспитательно-образовательной работы в группе детского сада. Одним из основных психических процессов для успешного освоения знаний, формирования представлений об окружающем мире является внимание.
Теоретическими аспектами и изучением внимания, как психической функции занимались многие ученые, а именно:
На основе теоретических и исследовательских подходов к изучению внимания как психической функции, можно выделить три вида внимания:
Внимание имеет ряд характеристик, о которых стоит упомянуть, прежде чем предлагать дошкольнику игры для развития именно сознательного внимания к какому-либо объекту.
Первые признаки внимания у детей наблюдаются уже к концу первого месяца жизни младенца, проявляется как слуховое и зрительное сосредоточение на объекте: мамин голос, звук телефона или телевизора, облик мамы или папы.
В начале дошкольного возраста внимание ребенка отражает его интерес к яркому и эмоционально окрашенному объекту. Это внимание будет кратковременным и при виде другого предмета происходит мгновенное переключение внимания.
К окончанию дошкольного возраста ребенок может играть с предметом продолжительное время. Старшие дошкольники могут играть в одну и ту же понравившуюся им игру до получаса, а то и более.
К началу школьного периода преобладает произвольное внимание, что является хорошим показателем готовности к школе.
У детей дошкольного возраста внимание как психическая функция изучалось психологами и на основе теории, исследований, практики педагоги-дошкольники владеют инструментами, с помощью которых ребенок может расширять, углублять и развивать внимание.
Так, например, ребенок трех, четырех лет может удерживать внимание до нескольких минут, если объект будет обладать особыми свойствами, задевающими эмоциональную сферу.
Для детей шести, семи лет головоломки, ребусы, шарады и загадки способны удержать внимание более продолжительное время.
У детей старше семи лет быстрыми темпами начинает развиваться произвольное внимание.
Внимание - это основное психическое свойство человека. У дошкольников оно в основной стадии - непроизвольности, невольная сосредоточенность на явлении или объекте. Для ребенка в этот момент важна эмоциональная окраска события, основанная на интересе. Интерес - мощный фактор развития внимания у детей дошкольного возраста.
Так как игра – основной вид деятельности у детей в дошкольном возрасте, значит развивать произвольное внимание стоит через различные дидактические игры, в содержании которых лежат интерес и эмоции, которые, в свою очередь, воздействуют на внутренний мир ребенка.
Если в младшем дошкольном возрасте ребенок может рассматривать картинки 6-8 секунд, то уже в старшем это время увеличивается до 12 секунд. Значит, педагог может управлять временем и расширять внимание ребенка через эмоциональную составляющую и поддерживать интерес.
В младшем дошкольном возрасте возможно предлагать ребенку картинки и задания найти отличия, найти одинаковость или последовательность так, чтобы время на погружение было до нескольких минут. С каждой игрой, заданием и дидактической задачей время на сосредоточение увеличивается и ребенок развивает характеристики внимания: объем, концентрацию и распределение.
Играть с детьми во время образовательной деятельности, во время свободной игры и режимных ситуаций и одновременно развивать внимание - задача для воспитателя и интересная, и полезная.
На вебинаре будут представлены практические инструменты для развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
Ждём Вас 29 декабря в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!