После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Сенсорное развитие имеет очень важное значение в становлении личности ребёнка. Современная среда ограничивает естественное развитие некоторых качеств, поэтому важно знать, как дать тот опыт, который необходим для развития здоровой и активной жизни.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
Наш мир полон предметов, расположенных в пространстве. Мы их воспринимаем с помощью своих органов чувств. Мы видим цвет, форму предмета, расстояние, на котором расположены они. Мы воспринимаем окружающий мир через вкусы, запахи, тактильные ощущения. Иногда у детей какие-то функции отстают в развитии. И это становится причиной более сложных и множественных форм отставания в развитии.
Для того, чтобы у детей развивались эти функции, нужно их стимулировать. Изо-терапия – это один из инструментов, которые помогают в развитии сенсорных качеств.
Сенсорные анализаторы передают в нервную систему информацию о его движениях, о теле. Представление о своём теле возникает через органы восприятия. Ребёнок видит и замечает это у других, потом сам повторяет. Он слышит речь, воспринимает двигательные рефлексы речевого аппарата родителей и окружающих, повторяет за ними. Если одно звено в этой цепи не функционирует, то нарушается вся система и страдает конечный результат в виде неразвитой речи.
Любое обучение начинается с восприятия. С помощью определённых рецепторов мы воспринимаем информацию. У нас следующие виды сенсорных анализаторов: двигательная, вестибулярная, слуховая, зрительная, тактильная.
При недостаточной остроте слуха ребёнок может не воспринимать звуки в некотором частотном диапазоне, тогда он не слышит звуки, часто это звуки – т, к, с, п э, ш, ф. В дальнейшем у ребёнка с таким нарушением возникают проблемы с произношением и орфографией. Такие отклонения за собой влекут комплексы, неуверенность, недопонимание. В детском возрасте это может привести к ЗПР.
Бывает воспитатель просит всех ребят встать в ряд. И тут кто-то стоит в сторонке, весь в замешательстве и не знает куда встать или думает, что он встал туда куда надо. Одной из причин такого поведения может быть нарушение пространственного мышления. Ребёнок не осознает, где его место, где ряд, что такое линия. Может конечно и быть другая причина, когда ребёнок в замешательстве от того, что не может решить рядом с кем встать.
Дисфункция сенсорного восприятия иногда проявляется в неумении воспринимать 2 и более раздражителя одновременно. Например, вы разговариваете с ребёнком и прикасаетесь к нему. Он воспринимает или речь, или прикосновение. Если до прикосновения он понимал, о чём вы говорите, то с момента прикосновения мозг переключился на другой канал информации и не воспринимает речь. Иногда для интеграции этих двух каналов нужно время, тогда часть речи пропадает из области слухового внимания ребёнка.
Мы видим, что проявления недоразвития сенсорики имеют довольно широкий спектр нарушений в общем психическом развитии ребёнка. Тяжёлые и множественные нарушения развития (ТМНР) ребёнка связаны именно с невосприятием внешней информации и неумением анализировать и интегрировать результаты полученной из вне информации.
Причин таких дисфункций две:
В случае дефицита нужно давать возможность получения разнообразного опыта и контакта с различными источниками информации. В случае переизбытка следует ограничить, дать ребёнку отдохнуть и структурировать получаемую информацию.
Что может дать изобразительное искусство в этом плане?
Изобразительное искусство – это рисование, лепка, коллаж. Мы имеем дело с распределением в пространстве множества форм различных цветов, разной фактуры. Само прикосновение к различным материалам, творчество в защищённом и комфортном пространстве запускает дремлющие механизмы.
И так посмотрим, что мы можем сделать для этого.
Хорошо начинать с работу с природными материалами: шишки, камешки, кубики, листочки. Можем разложить несколько шишек по размеру, большие - маленькие, раскрытые – закрытые, светлые - тёмные. Камешки: большие – маленькие, тяжёлые – лёгкие, округлый и с острыми углами, гладкие - шероховатые и т.д. Когда ребёнок видит, потом трогает, расставляет на плоскости и начинает играть с ними, то развивается и восприятие веса, материи, тактильные ощущения, света и тени, при этом активируется ещё и мелкая моторика, которая стимулирует образование новых синапсических связей. Можно продолжить работу рисуя на речных камешках.
Очень интересны и полезны различные техники рисования. Можете взять листок, нанести на него краску и отпечатать на листе бумаги. Там ярко проявятся прожилки листочка. А потом внимательно посмотреть и потрогать на листочках эти прожилки. Они выделяются и толщиной, жёсткостью по отношению к листу, и оттенком. Можно листочек понюхать, скатать в трубочку в ладошке.
Очень полезна работа с пластилином. Лепка даёт понимание не только цвета и формы, но и веса. Можно лепить фигурки, а можно распластать на картоне и нанести рисунок различными крупами. Таким образом мы активизируем и нервные рецепторы на кончиках пальцев, регулируется сила нажима, которая распределяется по всей руке включая плечевой сустав.
Следующий этап – это усложнение упражнений включением речи. Можно просто считать, говорить скороговорки, стишки, рассказать о том, что делает ребёнок и т.д.
О других практических упражнениях и о том, как правильно строить занятия для развития сенсорики я расскажу на вебинаре.
Ждем Вас 25 июня в 16:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!